Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В интернет-магазине клиент заказал товар из Москвы в Иркутск, получив отправление клиент пришел домой и обнаружил, что ему прислали не то, что он заказывал
Ситуация. В интернет-магазине клиент заказал товар из Москвы в Иркутск, получив отправление клиент пришел домой и обнаружил, что ему прислали не то, что он заказывал. Позвонив в магазин он выяснил, что ошибка имеет место быть. Там ему предложили выслать ошибочный заказ обратно (за счет магазина), а ему уже пришлют то, что он заказывал изначально. На что клиент ответил, что он не собирается ничего присылать обратно, а тот кто виновен в этой ошибке тот пусть и оплачивает этот ошибочный заказ, а ему пришлите то, что нужно, но бесплатно. Так вот вопрос, на какую статью я могу опереться, чтобы доказать клиенту, что он не прав и должен прислать товар обратно?
Здравствуйте, уважаемая Оксана!
Закон РФ «О защите прав потребителей» прямо не регулирует подобную ситуацию, однако общий смысл этого закона обязывает покупателя вернуть товар продавцу. Как можно истолковать правовой статус товара, присланного по ошибке? То ли это товар с недостатками (в плане его несоответствия заявленным потребностям покупателя), то ли товар надлежащего качества, который не подошел конкретному потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако в обоих случаях предусмотрены по сути тождественные правовые последствия.
Во втором случае у покупателя, согласно статье 25 указанного закона, есть право обменять товар на аналогичный (при этом в случае дистанционной торговли срок даже сокращён до семи дней) и лишь в случае отсутствия у продавца аналогичного товара — право отказаться от исполнения сделки, то есть истребовать возврата уплаченных денег.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего
качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате
уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в
течение трех дней со дня возврата указанного товара.
В первом случае предусмотрены аналогичные последствия. (Разве что продавцу предоставлено право не истребовать товар с недостатками).
Статья 18
Невозможно однозначно отнести Ваш случай к той или иной ситуации (хотя я больше склоняюсь к применению статьи 25), но нормы гражданского права, слава богу, можно применять и по аналогии (ст. 6 ГК РФ). Да и спор на эту тему носил бы скорее догматический характер.По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если мы обратимся к гражданскому кодексу, то пунктом 2 статьи 167 в качестве общего последствия недействительности сделки предусмотрено:
При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке
(Окончание) Тождественные правовые последствия предусмотрены и нормой статьи 178 ГК РФ, регулирующей особенности сделки, совершённой под влиянием заблуждения.
Наконец, если покупатель будет особенно напорист, ему можно пригрозить иском о неосновательном обогащении.
Покупатель может настаивать на том, что желает сохранить у себя товар, присланный ему по ошибке, в качестве возмещения морального вреда. Но здесь я бы советовал предложить ему обратиться с иском в суд. Полагаю, что его шанс выиграть подобный иск очень близок к нулевому..