8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в ремонте товара. Что делать?

Добрый день.

У меня такая проблема: я купила фен-плойку (год гарантии), через три месяца у него оплавилась щетка. обратилась в фирму с просьбой отремонтировать, в ремонте отказали, сказали, что с такой проблемой столкнулись в первые. Я предложила сделать экспертизу, возможно это заводской брак. Ответ был такой: фирма отправляет фен на экспертизу, но если это моя вина, то расходы по экспертизе будут за мой счет. Что делать в такой ситуации? 1) должна ли фирма сама делать экспертизу без моей инициативы? 2) правомерен ли их отказ в ремонте, обмене товара, возврате денег? 3) За чей счет должны быть расходы на экспертизу (если фирма отправит этот товар обратно поставщику)? 4) Как лучше поступить сделать независимую экспертизу самой, без участия фирмы-продавца, т.к. они являются заинтересованной стороной?

Показать полностью
, Мария Наумова, г. Новосибирск
Денис Коротков
Денис Коротков
Юрист, г. Нижний Новгород

1. В случае возникновения спора продовец
(изготовитель) либо уполномоченная организация обязана обязаны провести
экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при
проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить
заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что
его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает
продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением
расходы на хранение и транспортировку товара. ч. 5 ст. 18 закона «О защите прав
потребителей».

2. В соответствие со ч. 1 ст. 18 закона «О защите
прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если
они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же
модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества.

Указанные требования предъявляются к продавцу
(изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены
в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на
которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе
предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со
дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом
или договором.
ч.1 ст. 19 закона «О защите прав потребителей»

3. В Вашем случае рекомендую обратиться к продавцу в
письменной форме с требованием о замене либо ремонте товара. Укажите, что в
случае проведения экспертизы желаете на ней присутствовать. Можете также
указать на возможность взыскания морального вреда и штрафа за отказ продавца
удовлетворить требования покупателя в случае вынесения решения в Вашу пользу. В
случае судебного разбирательства вы сможете назначить судебную экспертизу.

0
0
0
0
Яна Солнечная
Яна Солнечная
Юрист

Вам необходимо составить претензию и передать ее продавцу.  В претензии вы можете требовать по своему выбору: 1)провести безвозмездный ремонт товара, 2)потребовать вернуть вам деньги, 3)обменять товар на такой же, 4)потребовать соразмерного уменьшения покупной цены 4) потребовать возместить вам расходы на ремонт 5) потребовать заменить товар на аналогичный, но другой марки.

Претензию можете составить сами.В шапке пишите кому и куда (адрес магазина, наименование), от кого (ваши ФИО, адрес, телефон).  Далее по середине пишите — ПРЕТЕНЗИЯ и далее следующий текст: Я, (ваши ФИО), "____"_______ ___года приобрела в вашем магазине (адрес, наименование) товар, а именно фен (марку, модель) стоимостью ____руб (в скобках сумма прописью). В подтверждение прилагаю копию чека от"___" _____ ____года №________(№переписываете с чека).  "___"_________ _____года, спустя 3 месяца со дня покупки, был выявлен следующий недостаток (в подробностях описываете какой). Прошу заметить, что правил использования и хранения я не нарушала. Гарантийный срок на товар -1 год. В соот. с п.6 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» №2300-1 в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный ИП, импортер отвечают за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю, вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соот. с п.1 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

В соот. с п.2 ст.18 ФЗ вышеперечисленные требования могут быть предъявлены продавцу, либо уполномоченной организации или уполномоченному предпринимателю. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный ИП обязаны принять товар  ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, в соот. с п.5 ст.18. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный ИП, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет, согласно п.5 ст.18 ФЗ.

Таким образом, 

ПРОШУ:

1. Пишите что вы хотите (вернуть деньги, обменять...) например: Принять у меня товар (пишите марку, модель фена) и вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму, в размере ____рублей;

2. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара и необходимости проведения проверки качества или экспертизы прошу уведомить меня о месте и времени их проведения и обеспечить возможность моего присутствия, в соот. с п.5 ст.18 ФЗ. 

3. Письменно ответить на настоящую претензию и удовлетворить мои требования в течение 10 дней со дня предъявления данного требования (ст.22 ФЗ).

Если указанные требования не будут исполнены Вами в установленный срок, я буду вынуждена обратиться в суд и в органы Роспотребнадзора за защитой своих прав. 

Также, обращаю Ваше внимание, что
согласно статье 23 Закона «за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков… продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие
нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в
размере одного процента цены товара».

Дата, подпись.

Претензию принял(а) "____"_____________ ____года, __________ФИО того, кто будет у вас ее принимать____________________ должность _____________________. Данную претензию обязуюсь передать лицу, уполномоченному на ее рассмотрение__________подпись_______. (Здесь вы должны проследить чтобы продавец правильно поставил дату, свои ФИО и должность, подпись на 2 ух экземплярах!) 

Один экземпляр оставляете себе, один отдаете, и прилагаете к нему копию чека. 

Если принимать не соглашаются, то либо снимаете это на камеру, либо идете на почту и отправляете заказным письмом с уведомлением. Соблюдение претензионного порядка обязательно перед обращением в суд. Если вы  уверенны, что фен сломался не по вашей вине, вы пользовались им без нарушения правил, то вперед! Можете отдать на экспертизу им, если она вдруг покажет, что виноваты вы, а вы уверенны что вы не нарушали правил пользования, вы можете провести свою (правда за их экспертизу вам придется возместить убытки). А лучше тогда сразу в суд и назначать судебную экспертизу. Судебная -не оспаривается. Если она докажет что вы не виноваты в поломке, то всё окей. И тогда они возместят всё вам, ВСе затраты, гос пошлины и т.д. +50% от стоимости товара, % за просрочку исполения требований.

0
0
0
0
Виктор Дроздов
Виктор Дроздов
Юрист

Здравствуйте.

Вам нужно (обязательно письменно) обратиться с заявлением о недостатках товара к продавцу.

Продавец должен провести проверку и в течение 10 дней дать ответ либо о возможности ремонта, либо о замене товара, либо о возврате денег, либо будет установлено, что недостаток возник по вашей вине (тогда будет отказано в бесплатном восстановлении).

В последнем случае Вы можете настоять на проведении экспертизы (в случае если экспертиза подтвердит вашу вину, то продавец будет вправе компенсировать ее стоимость за ваш счет), или провести ее самостоятельно. Если результат экспертизы будет другим, можете требовать ремонта, либо о замену, либо возврат денег и компенсацию стоимости экспертизы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Какая это статья и что делать?
Что делать , если соседка хочет поставить забор между нашими огородами ? Какая это статья и что делать ?
, вопрос №4109364, Милана, г. Москва
Защита прав потребителей
Отец купил товар на маркетплейсе через сдэк, оплату провел по ссылке, по всей видимости мошенники, теперь не денег не товара
Отец купил товар на маркетплейсе через сдэк, оплату провел по ссылке, по всей видимости мошенники, теперь не денег не товара. Что делать? Сумма 40к
, вопрос №4109351, Алина, г. Иркутск
Хищения
Подскажите что делать в такой ситуации, и возможно ли заведение уд по хищению?
здравствуйте, работал на пункте выдачи долгое время, за товар, который мы не находим или к нам не приезжает, на нас вешают долг за этот товар, который в размере 20% за каждый такой с нас списывают каждую неделю. случился инцидент, из-за которого был вынужден уволиться. сейчас компания на меня вешает эти долги с указанием, эти товары были умышленно похищены мною. однако прямых доказательств у них нет, тк в течение 3 месяцев на пункте не работали камеры, в следствие чего я также не мог оспорить долг и показать, что вещь не по моей вине не найдена. подскажите что делать в такой ситуации, и возможно ли заведение уд по хищению?
, вопрос №4109336, Алексей, г. Иркутск
Банкротство
Я завершил процесс, с ее стороны ФУ увидел в выписках переводы в мою сторону/ и уведомили меня ее юристы что будут оспаривать 1 700 000 что делать мне я не смогу платит данную сумму
Я проходил процедуру банкротства как физ лицо ( пробел ее положительно) в тоже время на 3 месяца моя подруга пошла по этому процессу тоже стала проходить банкротство. Я завершил процесс, с ее стороны ФУ увидел в выписках переводы в мою сторону/ и уведомили меня ее юристы что будут оспаривать 1 700 000 что делать мне я не смогу платит данную сумму
, вопрос №4109204, Сайпулла Мугадов, г. Курск
Дата обновления страницы 01.03.2013