Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О замене товара на время гарантийного ремонта
Добрый день!
Купил модем с wi-fi, через 9 месяцев сломался. Отнёс в сервисный центр магазина, написал заявление на замену модема аналогичным изделием в течении 3-х дней. Через три дня пришел, однако мне предложили модем без функции wi-fi, сославшись, что они выполняют требование закона, поскольку они дают на замену устройство, позволяющее выйти в сети Интернет. Поскольку я покупал изделие с возможностью раздачи беспроводного сигнала, пользуюсь дома исключительно планшетом/телефоном для выхода в Интернет, меня такой вариант не устроил.
Попросили на заявлении на выдачу замены дописать, что я готов подождать еще 7 дней, пока у них появится модем с wi-fi под замену. Но и через 7 дней он у них не появился, попросили придти на восьмой день, дескать должны привезти данное изделие.
ВОПРОС:
1) Действительно ли возможность модема раздавать беспроводной сигнал wi-fi не является основной функцией и продавец прав, предлагая мне модем без такой функции.
2) если и на восьмой день мне не предоставят модем с wi-fi, как мне лучше поступить?
Здравствуйте Игорь!
Согласно п. 2 ст. 20 Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, продавец обязан предоставить товар, обладающий такими же же основными потребительскими свойствами, как и Ваш товар.
Действительно ли возможность модема раздавать беспроводной сигнал wi-fi не является основной функцией и продавец прав, предлагая мне модем без такой функции.
Игорь
Дело не в том, является ли эта функция основной, главное, чтобы потребительские свойства были такие же. Wi-fi является потребительским свойством товара и должен присутствовать в товаре «на замену».
если и на восьмой день мне не предоставят модем с wi-fi, как мне лучше поступить?
Игорь
В таком случае, Вы вправе требовать неустойку. В силу ст. 23 Закона:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
При неудовлетворении Ваших требований — Вы вправе обратиться в суд.
С Уважением, Надежда.