Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за бракованное плать
15 июня после долгих поисков платья для дочери в одном из магазинов под названием "Милена" нашли таковое, но оно оказалось маловатым и продавщица посоветовала обратиться в недавно открывшийся магазин-той же предпринимательницы. По снимку в телефоне нам быстро нашли данное платье. Платье подошло,Вы бы видели сияющие глаза дочери.Решили брать. на кассе я обратила внимание ,что платье не отутюжено и по краю бейки на горловине небольшие складки.Решили, что дома отпарим сами. 18 июня утром решила платье отпарить, но при внимательном рассмотрении обнаружила, что складки разгладить не удастся ,это был явный брак (стянутая ткань на строчке.) Сразу же принесли платье в магазин.У нас его приняли ,но деньги пообещали вернуть лишь вечером, т.к. выручки ещё не было.Во второй половине дня дочь пошла в магазин за деньгами,но вернулась без них и со слезами.Администратор магазина вернула ей платье при этом,обвинив её в том, что платье ношеное и в плохом состоянии. После моего визита ничего не изменилось, нас обвиняли в во всех" грехах": что мы платье носили ,принесли его в не товарном виде. На моё требование предоставить жалобную книгу и предоставить информацию по владельцу -одни усмешки. По приезду владельцев на то, что у платья брак , никакой не реакции.Самое оскорбительное, что нас обвиняли в том чего мы не делали. В Защите прав потребителя секретарь предложила нам написать претензию в течении 14 дней.Сделать этого не удалось,по причине плохого состояния здоровья. Посоветуйте как теперь поступить?! Стоимость платья 1550 рублей.
Здравствуйте Людмила!
Возврат денег можно потребовать, если Вы приобрели товар с недостатком. Так, согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении срока написания претензии, в силу ст. 19 Закона:
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Имейте ввиду, что на основании ст. 18 Закона:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
То есть, продавец может направить товар на экспертизу, чтобы стало понятно — производственный брак это или нет. В любом случае, пишите продавцу претензию, в которой отразите свое требование. Претензия пишется в свободной форме, при неудовлетворении требований — Вы вправе обратиться в суд.
С Уважением, Надежда.