Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подписка на интернет-сервис
Здравствуйте!
Я осуществил подписку на бесплатный 7-дневный тестовый период сервиса depositphotos.com, который предоставляет высококачественные фотографии на платной основе. При регистрации было необходимо указать номер своей банковской карты, что я и сделал. А истечении 7-дневного периода у меня автоматически активировалась платная ежемесячная подписка стоимостью $69 (почти 2500 руб). На мой запрос о том, "с чего это вдруг", служба поддержки ответила, что при регистрации я согласился с 2 соглашениями, в одном из которых написано, что по истечении 7 дней бесплатная подписка будет автоматически заменена на один из наших стандартных планов подписки, а после активации деньги на его оплату будут автоматически сняты, о чём предварительно никак не оповещается. Единственный способ избежать этого - отказаться от бесплатной подписки не позднее 24 часов до окончания срока бесплатной подписки.
Об этих нюансах я не знал, но на всякий случай при регистрации и вводе номера карты я указал неверный CVC-код, чтобы они не могли снять у меня деньги в случае чего. Тем не менее, они всё равно сняли деньги с карты (некоторые сервисы вроде PayPal'а могут это делать, но там всегда идёт предварительная привязка карты, а тут - в SegPay, - вообще никаких защит нет).
Так вот, вопрос: могу ли я каким-то образом отменить эту подписку? В одном из документов (которых кроме соглашения о бесплатной подписке ещё штук 10, и по понятным причинам, мало кто их читает, я не читал) написано: "Стоимость оплаченного плана подписки клиенту не возвращается ни в коем случае".
Как бы понятно, что раз я согласился, то "какие могут быть вопросы?". Но этих документов там десяток по 2 страницы - замучаешься читать.
Осложняется это всё ещё и тем, кто контора из Флориды, США и работает по их законам.
Второй вопрос: законно ли в принципе такое снятие денег без моего предварительного ведома (мало ли что там в соглашении написано). А если бы план стоил не 2500, а 100000 руб?
Соглашение тут: http://ru.depositphotos.com/trial.html
Вообще, по сути, это примерно то же самое, что и подписка на какие-либо платные услуги операторов мобильной связи, когда вводишь код из СМС, а тебя сажают на абонентку. И при вводе кода мелким шрифтом указана ссылочка, по которой говориться, что ты соглашаешься на платную подписку...
Спасибо за ответы!
Евгений, первое что нужно сделать в данном случае — это позвонить в банк и заблокировать карту. Существует большая вероятность, что данный сервис впоследствии будет взыскивать с Вас стоимость подписки на регулярной основе, поэтому карту лучше перевыпустить.
Второе — явиться в офис банка и написать заявление на опротестование транзакции по списанию средств. По межбанковским правилам, банк-эмитент карты должен направить запрос в банк, обслуживающий компанию-взыскателя, в целях установления обоснованности списания средств.
Хочу сразу предупредить, что вероятность возврата средств не большая, поскольку в данном случае явные признаки мошенничества отсутствуют. Есть соглашение, по которому описывается автоматический порядок смены подписки с платной на бесплатную и вы его акцептовали.
В любом случае настоятельно рекомендую Вам перевыпустить карту и впредь аккуратнее пользоваться такого рода сервисами.
Здравствуйте.
Мой ответ нельзя счесть полноценным ответом (вопрос у Вас не на пять минут работы, у меня сейчас нет времени что бы полноценно разбираться с ним, особенно учитывая бесплатность), но возможно даст направление для дальнейших действий.
С одной стороны, Вы действительно согласились с пользовательским соглашением. И в этом плане позиция сервиса выглядит куда устойчивее Вашей.
Но. Вы весьма справедливо провели аналогию с подписками на тарифные планы на мобильных.
Общая модель такова. По мнению организации, Вы, продолжая пользоваться услугами, соглашаетесь с их условиями и соответственно соглашаетесь что услуга станет платной через какой-то период времени. С юридической точки зрения это называется: «выражение согласия, путём совершения конклюдентных действий».
При этом по мобильным операторам есть решения судов, в которых такие действия признавались неправомерными. Поскольку фактически именно отказ от услуги должен был быть каким-то действием (СМС, заявление), а продолжение пользования услугой пассивно, не требует дополнительных операций. Конклюдентные действия могут быть именно действиями, а не бездействием.
Возможно стоит попробовать действовать с этой стороны. Проблема в том, что со связью у операторов есть прямой запрет на навязывание платных услуг. А в вашем случае — свобода договора. Давать какие-либо прогнозы можно только после детального изучения. И о стопроцентной гарантии успеха думаю всяко говорить не придётся.
В общем возможно высказанная мысль будет полезна.
Спасибо, Юрий!
Смущает только 3-й пункт статьи ГК:
Статья 158. Форма сделок
1. Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).
2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.
3. Молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон.
----
А вообще, является ли галочка "[v] Согласен" достаточным считать соглашение заключенным? И вообще, может, не я эту галочку поставил? Ну или ввёл я, а поставил галку и нажал "Зарегистрироваться" - другой человек? Ну это уже так...
Спасибо, Юрий! Смущает только 3-й пункт статьи ГК: Статья 158. Форма сделок
1. Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).
2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.
3. Молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон.
Евгений
Вот здесь речь вполне может идти о третьем пункте.
В пользовательском соглашении указано (раздел 3), что пользуясь сервисом Вы согласны с переводом подписки на платную. Если не согласны, заявите об этом.
Это и есть «предусмотренное соглашением сторон» молчаливое выражение согласия (конклюдентные действия это и есть выражение молчаливого согласия).
Вот здесь и вступает в игру тот факт, о котором я писал, что конклюдентным может быть действие. Но не бездействие. Такие судебные решения есть, хотя даже здесь практика не однозначна. И повторюсь, речь там идёт о законодательстве о связи, в котором прямо прописана возможность заключения договора таким образом и прямо прописан запрет на навязывание дополнительных услуг.
А вообще, является ли галочка "[v] Согласен" достаточным считать соглашение заключенным? И вообще, может, не я эту галочку поставил? Ну или ввёл я, а поставил галку и нажал «Зарегистрироваться» — другой человек? Ну это уже так...
Евгений
В общем случае этого вполне достаточно. Сейчас это общепринятая практика. Даже зарегистрировавшись здесь, на правоведе, и задав вопрос Вы тем самым согласились со здешним пользовательским соглашением.
И ресурс исходит из того, что данные представлены правильно и представлены Вами. Если их использовал другой человек, то это мошенничество. И претензии у Вас должны быть прежде всего к тому другому человеку, а не к ресурсу (как и обратное — претензии ресурса так же должны быть к нему, а не к Вам), но такие вещи необходимо обосновать.
Как Вам и ответили выше, для начала попробуйте отменить платёж через банк.
Если нет… Судиться можно конечно попробовать… Осложняется тем что организация иностранная. Я просто боюсь что процесс в любом случае будет долгим и и денежном плане скорее всего будет нерациональным.
Спасибо, Сергей.
Подписку я уже отменил, в следующем месяце ничего не снимут уже.
Меня интересует, какие основания у меня есть для опротестования операции?
Может, статьи законов, кодексов и т.п.
Даже если я напишу заявление - это всё равно, что написать заявление по опротестованию покупки какой-то вещи.