Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
Здравствуйте! В конце марта 2014 года купила сотовый телефон. Теперь он отключается/включается, в магазине сказали отдавать в сервисный центр. Могу ли я потребовать новый телефон взамен этого?
Добрый день, Анастасия!
Вы вправе потребовать обмен.
В этом случае магазин самостоятельно должен провести проверку качества. Если возникнет спор о причинах возникновения недостатков, то продавец самостоятельно за свой счет должен организовать экспертизу. Вы вправе участвовать и на проверке качества, и на экспертизе.
Однако обмен по ст 21 (Закона о защите прав потребителей) может затянуться максимально на 30 дней.
Исходя из этого я советую потребовать возврата денежных средств по ст 22, продавец обязан принять решение в течение 10 дней.
В любом случае Вам необходимо передать письменную претензию в магазин и потребовать в силу ст 22 Закона о защите прав потребителей в течение 10 дней вернуть вам деньги или по 21 ст обменять товар.
На вашем экземпляре пусть поставят отметку с датой приема.
В течение 10 (20) дней магазин должен самостоятельно провести проверку качества, экспертизу и решить вопрос о возврате денежных средств.
Если по истечении 10(20) дней решение не было принято или оно было принято не в вашу пользу смело обращайтесь в суд.
Однако для ускорения судебного процесса рекомендую перед обращением в суд провести независимую экспертизу и получить заключение эксперта о заводском браке.
В суде сможете взыскать сумму за телефон + стоимость экспертизы + неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения обязательства (срок отсчитывайте с 11 дня принятия претензии магазином) + % по 395 ГК за пользование чужими денежными средствами (в интернете есть калькулятор) + оплату юр услуг (если потребуется) + моральный вред + 50% суммы штрафа от стоимости телефона.Удачи!
С уважением,
Сунятуллин Рушан