8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязаны ли обменять некачественный товар в магазине?

Здравствуйте! Десять дней назад купили в магазине мобильный телефон. Выяснилось, что аккумулятор не держит заряд. Обратились к продавцу магазина. Она сказала, что нужна экспертиза, чтобы установить по чьей вине данная проблема. Дала интернет-ссылку, по которой мы должны были оставить заявку на то, чтобы курьер забрал наш телефон на экспертизу. Оставили заявку, нам было назначено время. Но никто так и не приехал. Позже выяснилось, что курьер находится в 200 км от нас (в другом городе) и приезжает 1-2 раза в неделю, но по каким дням продавцы не знают. Затем нам дали номер телефона старшего менеджера магазина, потом еще кого-то... В общем, телефон менять нам отказываются, говорят что нет такого закона, который говорит что нужно менять. Хочется заметить, что покупали мобильный телефон в довольно крупной российской компании сотовой связи. Мне кажется, что они просто тянут время, чтобы потом свой отказ объяснить тем, что "время приема претензий вышло"... Подскажите пожалуйста, как поступать и куда обращаться? Ведь решение этой проблемы наверняка имеется. заранее спасибо.

Показать полностью
, Анна, г. Мегион
Антонина Лигостаева
Антонина Лигостаева
Юрист, г. Ставрополь

Десять дней назад купили в магазине мобильный телефон.

Подскажите пожалуйста, как поступать и куда обращаться? Ведь решение этой проблемы наверняка имеется

---я наверное огорчу вас ответом. но в данном случае. продавец прав, и телефон  должен пройти экспертизу. придётся подождать. хотя на время её проведения или устранения недостатков. вам должны были выдать другой телефон. взамен.

0
0
0
0
Ася Геннадьевна Годок
Ася Геннадьевна Годок
Юрист, г. Москва

Анна, Вам необходимо писать претензию в двух экземплярах в магазин и требовать, чтобы на Вашем экземпляре поставили подпись.

Указывайте в претензии, что просите
вернуть денежные средства за данный телефон и ссылайтесь на

Ст. 18 ЗОПП. Права потребителя при обнаружении в товаре
недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар
этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В
отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.


По истечении этого срока указанные требования подлежат
удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного
    недостатка товара;
  • нарушение установленных
    настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность
    использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
    совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения
    его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается
Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от
21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25
октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Сроки проведения экспертизы не могут превышать
сроков, установленных законом для удовлетворения требований потребителя.
В случае выдвижения требования о безвозмездном
устранении недостатков, этот срок, определяемый в письменной форме соглашением
сторон, не может превышать сорок пять дней (ст. 20).
В случае обнаружения потребителем недостатков
товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой
товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования
потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого
товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования (п. 1, ст. 21).
Требования потребителя о возврате уплаченной за
товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат
удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования (ст. 22).
Продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного
требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период
ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными
потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п. 2, ст. 20). То
же самое требование можно выдвинуть и в случае требования о замене товара, если
оно по объективным причинам не может быть выполнено в течение семи дней
(четвертый абзац, п. 1, ст. 21).

0
0
0
0
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Анна, добрый день!

Вам необходимо направить письменную претензию в магазин с требованием возврата денежных средств за телефон.

Обязательно поставьте отметку о приеме претензии на вашем экземпляре.

В силу ст 22 Закона защите прав потребителей обязан вернуть денежные средства в течение 10 дней с момента выставления претензии.

Магазин в данном случае будет обязан самостоятельно провести проверку качества, экспертизу и принять решение о возврате денежных средств или об отказе в течение 10 дней. 

Если срок будет просрочен, то начнет течь неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Если в течение 10 дней ничего не произойдет, то смело обращайтесь в суд. 

В суде получите стоимость телефона + неустойку + моральный вред + оплату услуг представителя (если необходимо) + штраф в размере 50% от стоимости телефона.

С уважением,

Сунятуллин Рушан

0
0
0
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Обязаны ли мы покупать эти битоные кольца
Здравствуйте. Мы живём в сельской местности и нас заставляют покупать колодцы для холодной водой. Т.К старые трубы сгнили и будут класть новые пластмассовые трубы и для этого нужен колодец т.е битоные кольца для устранения вслучии учечки воды. Законо это или нет. Обязаны ли мы покупать эти битоные кольца
, вопрос №4121150, Наталья, г. Екатеринбург
Наследство
Добрый день, подскажите пожалуйста обязан ли собственник дома предоставлять документы права собственности в сельский совет, если дом оформлялся как наследственное имущество по суду
добрый день, подскажите пожалуйста обязан ли собственник дома предоставлять документы права собственности в сельский совет, если дом оформлялся как наследственное имущество по суду
, вопрос №4120123, Виктория, г. Москва
700 ₽
Таможенное право
Есть ли какое/то правовое обоснование этого?
Юр лицо покупает шины в Китае и приедет на них в РФ (грузовой автомобиль). Считается ли это ввозом товара и нужно ли платить пошлины и налог? Есть ли какое/то правовое обоснование этого? Помогите, пожалуйста
, вопрос №4119471, Клиент, г. Москва
700 ₽
Таможенное право
Считается ли это ввозом товара и нужно ли платить пошлины и налог?
Добрый вечер. Фирма купила шины в Китае и приехала на них в РФ (грузовой автомобиль). Считается ли это ввозом товара и нужно ли платить пошлины и налог?
, вопрос №4119379, Клиент, г. Москва
Военное право
И обязан ли я писать рапорт на продление контракта?
Здравствуйте у меня такой вопрос, я подписал контракт на 1год, в мае месяце он заканчивается, домой не отпускают ссылаясь на закон о мобилизации, но дело в том что я действующий сотрудник РЖД и у меня стоит бронь, имеют ли право продлить мой контракт? И обязан ли я писать рапорт на продление контракта?
, вопрос №4119353, Александр, Алчевск
Дата обновления страницы 07.06.2014