8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возник спор с продавцом при принятии им, моего некачественного товара

Возник спор с продавцом при принятии им, моего некачественного товара для проведения проверки качества.Я настаиваю на акте приема-передачи который составила я,магазин утверждает что имеет право только на свою типовую форму документов(которая ну очень сомнительная,и у них совсем не акты,а заявления и описи),также требуют от меня мои паспортные данные(зачем?),а также требуют оригинал гарант.талона(опять же зачем?)Скажите,правомерны ли требования продавца?и на основании чего?И как мне поступить теперь?

, Елена Уроженко, г. Россошь
Илья Веретенников
Илья Веретенников
Юрист, г. Москва

Добрый день Елена!

Так как вы не назвали о каком именно товаре идет речь, буду отталкиваться от общих правил. Итак, при принятии товара продавец вправе провести проверку качества товара, это предусмотрено ст. 18 ФЗ «ОзП», так как в данной статье нет информации о том, в какой срок такая проверка должна быть произведена, то отталкиваясь от противного данная проверка должны быть проведена немедленно при предъявлении товара. При проведении проверки составления никаких документов не требуется. После этого продавец в случае необходимости принимает товар на проведение экспертизы, которая должна проводится в сроки в зависимости от заявленных вами требований. Если вы обращаетесь с требованием к продавцу о ремонте, то после ВЫДАЧИ товара из ремонта, он должен составить документ, в котором содержится информация о дате сдачи в ремонт, дате выдачи из ремонта и перечень проведенных работ (перечень замененных запчастей, если имеет место быть).  Так как оформление каких- либо документов при сдаче товара не предусмотрено, то на этом основании исходя из практики это может быть любой документ как по названию так и по содержанию, главное, чтобы он отражал факт сдачи товара продавцу товара на ремонт, в нем должна быть зафиксирована дата и подписи сторон. Что касается паспортных данных, то предоставление их продавцу является незаконным, так как этим данные относятся к разряду персональных. Требование о предоставлении гарантийного талона также не законы, закон не связывает прием товара на ремонт с предоставлением ОРИГИНАЛА данного документы, можете предоставить копию данного документа, если продавец на этом так уж настаивает. Напишите письменную претензию и выберите то требование, которое хотите предъявить к продавцу и предъявите его продавцу, после этого он должен будет удовлетворить ваше требование в срок, установленный законом, все зависит от требования. Претензия должна быть оформлена в 2 экз. на втором продавец должен поставить отметку о принятии. Удачи Вам.

0
0
0
0
Елена Уроженко
Елена Уроженко
Клиент, г. Россошь

Спасибо вам за ответ,который более или менее прояснил ситуацию.Подробно опишу проблему,может сможете что-то дополнить в ответе.19.04.2014 магазин принял претензию от меня.В ней я указала что Блендер купленный в магазине (26.10.2013)не работает и требовала расторжения ДКП и возврат денег .30.04.2014 в почтовом ящике было уведомление о заказном письме,которое я смогла получить только 2.05.2014 по причине праздничных дней.Магазин отправил письмо 28.04.2014.В своем письме магазин отказывает в возврате денег и говорит о необходимости проверки качества,ни даты ни времени проверки не указаны(хотя мною было заявлено требование о оповещении меня) .6.05.2014 пришла в магазин отдать товар на проверку кач-ва. Сначала сказали придите через неделю т.к. у нас машина будет через неделю(проверка кач-ва будет проводиться в др.городе?!)Это тоже большой вопрос для меня,я отказала,попросила сейчас принять.Пришла к ним со своим заполненным актом приема-передачи товара,отказываются подписывать,ссылаясь на то что у них свои бланки!!!Потом соглашаются,и говорят здесь нет ваших паспортных данных!Я отказываюсь их писать.Соглашаются.Потом начинают требовать гарантийный талон(я отказываюсь его предоствавить,да и зачем ведь это простая проверка качества).Говорят пишите заявление по утере гар.талона, соглашаюсь,и начинают мне подсовывать заявления :прошу принять мой товар на гарантийное обслуживание,без гар.талона а по кассовому чеку-отказываюсь подписывать(хотят мне навязать ремонт).Написать документ об отказе в принятии товара отказались(говорят мы не отказываемся,вы только заполните наши формы документов,дайте паспортные данные и гарантийный талон).Вообщем 1,5 часа бессмысленных переговоров!!!Как я должна теперь действовать с юридической стороны?В Роспотребнадзоре советуют написать претензию на проведение экспертизы(я думаю не должна этого делать).Прокомментируйте пожалуйста .

Добрый день!

Касательно проведения проверки качества- она должна быть осуществлена немедленно после предоставления некачественного товара в магазин, так как сроки ее проведения не установлены и этот вывод вытекает из анализа законодательства. Проверка качества не может проводится в другом городе, экспертиза вполне возможно, но проверка качества должны быть проведена на месте. Касательно гарантийного талона мной уже была дана оценка, относительно паспортных данных тоже. Заявление об утере талона вам писать нельзя, поскольку продавец хочет схитрить лишить вас права обратится с требованием об возврате денег, поскольку сделать вы это можете в течение гарантийного срока, который подтверждается гарантийным талоном. В целом ситуация с продавцом вполне  предсказуема. В данном ситуации вы можете обратиться с заявлением в общество защиты прав потребителей на нарушение своих прав. ОЗП может поспособствовать вам в проведении такой экспертизы и последующему обращению от вашего имени в суд. Что касается проведения экспертизы- это право продавца в случае сомнения в возникновении недостатков в товаре он вправе провести экспертизу, для этого никакого заявления с вашей стороны не требуется. Как итог можно посоветовать вам обратиться с жалобами на нарушение ваших прав в ОЗП, Роспотребнадзор. Советую также при следующем посещении продавца, предъявить ему копии таких заявление, быть может это окажет психологическое воздействие он вернет деньги за товар, если нет, то смело направляется заявления в эти органы. Удачи Вам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Все
Такой вопрос возник У моих двоюродных брата и сестры есть доля
Такой вопрос возник. У моих двоюродных брата и сестры есть доля в квартире, в которой я прописан по 25%. Они готовы ее передать безвозмездно, но оформить хотим все через сделку купли-продажи. Могут ли они это сделать так, что цена доли каждого из них будет ниже кадастровой стоимости, но выше 70% от самой кадастровой стоимости. Это нужно для избежания уплаты лишнего налога. Так как если например установить цену в 80% от кадастровой стоимости, то сумма получится меньше 1 млн рублей, и налог не придется платить. Насколько законной будет данная сделка в таких условиях? Например у двоюродной сестры я "выкупаю" ее долю в 2024 году, а у двоюродного брата уже в 2025
, вопрос №4102265, Александр, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Здравствуйте, приобрел светозвуковой пистолет у продавца, нашел его в группе ВКонтакте, списался с ним
Здравствуйте , приобрел светозвуковой пистолет у продавца, нашел его в группе ВКонтакте , списался с ним общался дал свой номер позвонил , отправлял видео товара , вообщем признаков обмана не видел , и отправил ему деньги в размере 6000р по итогу 5 дней он мне морочит голову что отправит по итогу не отправляет , на звонки не отвечает в сообщениях отвечает очень долго , и говорит что все хорошо , все отправит , как поступить , заявление в полицию поможет?
, вопрос №4100838, Антон Фоминых, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Дата обновления страницы 08.05.2014