Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен сигнализации
Здравствуйте! Суть проблемы вот в чём: 25.04.14 в одном из известных в городе установочных центров, установил сигнализацию Starline A94GSM. При настройке приложения GSM узнаю, что мне поставили старую версию сигнализации телематика 1.0, эта версия 12-го года. Сейчас старлайн выпускает точно такие же сигнализации с новой версией телематика 2.0. Обратился в установочный центр с просьбой о замене блока сигнализации на новую версию, т.к старая версия не поддерживает многих функций ради которых и ставилась данная сигнализация, на что мне ответили отказом, мол не обговаривалось какая будет стоять телематика менять не будем. Обязаны ли они поменять мне товар надлежащего качества, но не устроивший меня по комплектации, или вернуть деньги? Цена на обе версии одинаковая.
Скажите, какие документы у Вас есть по этой установке. Наряд-заказ, договор, накладные итп?
Если не оговаривалось, то действительно. заменить товар Вы сможете только на основании ст. 25 ФЗ «ОЗПП»:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
При этом:
УтвержденПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
...
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы;бытовая радиоэлектронная аппаратура;бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Поэтому проблемы могут возникнуть у Вас, если:
— на товаре следы его использования
— если продавец посчитает что это бытовая РЭА, либо вычислительная техника
При этом, например, в соответствии с:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮИ МЕТРОЛОГИИ
ИНФОРМАЦИЯ
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮСООТВЕТСТВИЯ В КОДАХ ТН ВЭД ТС ГЛАВА
охранная система и сигнализации отнесены к вычислительной технике (разд 6)
Но, продавец может пойти навстречу и заменить ее. В данном случае работы по демонтажу и монтажу придется Вам оплачивать самостоятельно
Согласно Постановлению Правительства №55 от 19.01.98, утвержден
«ПЕРЕЧЕНЬ НЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ»:Следовательно, если сигнализация в настоящий момент надлежащего качества, то продавец вправе вам отказать, ссылаясь на данное постановление.
Но можно пойти с другой стороны, и направить претензию продавцу о том, что
продавец должен был Вас при покупке ознакомить с достоверной информацией о товаре, в том числе и с тем, что товар является технически сложным,
Если что-то из вышеизложенного продавец при продаже не исполнил, то:
Если есть дополнительные вопросы, спрашивайте!
Здравствуйте! До установки сигнализации меня никто не предупредил о старой версии. Я думал если я устанавливаю сигнализацию сейчас, то соответственно должна ставиться последняя версия. Менять они не хотят, ссылаясь на технически-сложное устройство. Договор никакой не заключался, на руках только товарный чек. Какие мои дальнейшие действия?