Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проектирование административных зданий
Здравствуйте, про проектирование административных зданий. Я купил квартиру в новостройке по договору долевого участия. На рекламных буклетах были нанесены парковочные места вокруг нашего будущего микрорайона, всего более 650 мест. Сейчас, при сдаче нашего жилого комплекса оказывается что в распоряжение дольщиков переходят только 117 парковочных мест (на 1500 квартир)!!! Остальные парковочные места застройщик предлагает в аренду за приличную плату в месяц, мотивируя тем, что это его земля. На генеральном плане нанесены парковки как внутри землеотвода (117 мест), так и по периметру (более 600 парковочных мест вдоль подъездных дорог вокруг жилого комплекса. Получается что наш микрорайон из 9 новостроек со 117 парковочными местами замкнут внутри территории застройщика на которой тот расположил платную стоянку!!! Дома находятся на территории Новосибирской Области.
Вопрос: какой коэффициент парковочных мест существует на сегодняшний день для Новосибирской области? Правомерны ли в данном случае действия застройщика, ведь он вынуждает жителей таким образом брать в аренду парковки на его стоянке? Куда нужно обратиться с данной проблемой, ведь 117 парковок для 9 домов (1500 квартир) это смешно?
Нормы по парковкам регулируются разделом 7 Постановления Мэрии города Новосибирска от 23 июля 2007 года за N 563-а «Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска».
Для жилого микрорайона (квартала), групп жилых домов, жилого дома требуемое количество машино-мест для организованного хранения легкового автотранспорта определяется из расчета на 1 квартиру общей площадью более 40 кв. м — 1 машино-место; на 1 квартиру общей площадью менее 40 кв. м — 0,5 машино-места
Постановлением Мэрии города Новосибирска от 21.06.2013 за N 5779 были введены следующие нормы:
Обеспеченность местами для хранения автомобилей принимается в границах земельного участка для жилых домов не менее 50 % от расчетного количества, для административных и общественных зданий — не менее 80 % от расчетного количества. Остальные парковочные места допускается размещать в других местах с пешеходной доступностью не более 150 м с учетом фактической и планируемой обеспеченностью местами для хранения автомобилей всех объектов микрорайона (квартала). В случае проектирования и строительства жилых домов и общественных зданий со встроенными, встроенно-пристроенными, подземными автостоянками не менее 15 % расчетного количества автостоянок предусматриваются открытыми в границах земельного участка. Гостевые автостоянки жилых домов не должны превышать 20 % от количества автостоянок, предусмотренных на придомовой территории.
Что было до июня 2013 года я не могу сказать, нет доступа к архивным документам.
Возможно они при проектировании нарушили нормы, в данном случае вам может помощь только Мэрия и Прокуратура. Законна ли сдача в аренду парковочных мест — также должны разобраться контролирующие органы. Не известно кому принадлежит земля, назначение этой земли, что было изначально при проектировании (не на картинке, а именно по проекту) и что произошло в итоге — была ли уменьшена территория, принадлежащая собственникам. В общем вопросов очень много и необходим тщательный анализ документов и ситуации.
Прошу уточнить, данное постановление (№563-а) регулирует нормативы только по Новосибирску, или по Новосибирску и НСО? Микрорайон в данный момент находится за границами города, но после приемки квартир будет включен в границы города.
На уточнение: только городские территории, по Новосибирской области разрабатывались на основе этого документа свои нормативы - http://minstroy.nso.ru/Lists/News/DispForm.aspx?ID=48
Но по настоящее время они так и не введены, есть только закон, но он не содержит нормативы, а лишь порядок их утверждения — от 27 апреля 2010 года N 481-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области.»
Но можете почитать раздел №7 проекта, там, например, есть выдержки из СанПиНов, ФЗ и иных нормативно-правовых актов.