Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не
Здравствуйте, прошу помочь разобраться в ситуации и понять можно ли с этим что-то сделать.
Был заключён договор КАСКО, по которому наступил страховой случай 10.09.23. 28.10.23 машина передана для дефектовки, было заявлено на несколько дней. По результатам машину не вернули, т.к. она якобы разобрана. До 25.12.23 находилась на СТОА в ожидании запчастей. Получил подтверждение от СТОА и страховщика что готовы провести ремонт. Первый срок установили конец января, затем оказалось что про машину забыли, и дали новый срок на конец февраля. В начале марта приехал в СТОА, отфотографировал свой автомобиль - стоял на улице под сугробом по данным приложения - машина не двигалась с ноября месяца.
При каждом переносе сроков я обращался в страховую и мне каждый раз давали новые сроки и каждый раз приходила СМС что СТОА готова осуществить ремонт. После визита и получения фотографий на правил претензию страховщику ссылаясь на то что они затягивают ремонт и не контролируют своего партнёра, привел свои аргументы. В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не приводит никаких доказательств того что были проблемы с деталями, хотя ранее говорил что все есть, и давал новые сроки.
В рамках претензии я также запрашивал документы которые бы подтверждали проведение работ заказ запчастей и т.д. но ничего не получил кроме отписки про ссылку на пункт про сроки которые не включают в себя поставку запчастей.
Можно ли финансово на них воздействовать, я уже более 5 месяцев не могу пользоваться своим автомобилем (до сдачи к ним, автомобиль был на ходу)
Полный текст претензии во вложении
Добрый вечер.
При каждом переносе сроков я обращался в страховую и мне каждый раз давали новые сроки и каждый раз приходила СМС что СТОА готова осуществить ремонт.
Подскажите о переносе сроков Вас уведомляли устно или Вы какой-то документ подписывали?
Ответ на претензию, к сожалению не подкрепился — выложите его повторно?
Выход у Вас остается только в изменении Ваших требований на выплату страхового возмещения в денежном выражении.
В силу правил страхования, на условиях которых заключен Ваш договор -
Таким образом, фактически договором он у Вас не установлен.
Если договором срок проведения ремонта не установлен, то на практике на этот счет сложилось два альтернативных мнения.
1.
Если правилами страхования и договором КАСКО срок проведения ремонта на СТОА не установлен, судебная практика в силу положений пункта 1 статьи 6 ГК РФ допускает в целях регулирования отношений сторон по договору КАСКО применение срока, указанного в части 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей — 45 дней.
Такого рода вывод, например, представлен в Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2021 N 88-22326/2021 по делу N 2-132/2021.
Схожая позиция представлена в Апелляционном определении Московского городского суда от 14.12.2022 по делу N 33-50474/2022
2.
В случае если срок ремонта договором не определен — то он определяется по правилам ст. 314 ГК РФ, в силу которой
Таким образом, Вам нужно начать с обращения в страховую компанию с требованием о завершении ремонтных работ в течении 7ми дней с момента получения данного требования.
На это также обращает внимание судебная практика.
Соответствующая правовая позиция представлена в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.07.2021 N 88-16519/2021, 2-2545/2020
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 17.11.2020 по делу N 88-25362/2020 придерживается схожей позиции.
Более того, применение срока в 45 дней, основываясь на аналогии ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» суды также признают ошибочным.
В частности, подобная позиция представлена и в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2022 N 88-25510/2022 по делу N 2-406/2022, которым также было отмечено, что
В этой связи оптимальным действием в Вашем случае будет направление в адрес страховой компании письменного требования о завершении ремонта в течении 7ми дней.
Неисполнение Ваших требований о проведении ремонта в указанные сроки — дает Вам право на замену ремонта денежной выплатой.
Верховным Судом РФ, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» на этот счет оговорено
Неисполнение заявленных в претензии требований предполагает право на обращение с жалобой к финансовому уполномоченному.
После его рассмотрения, если им жалоба не была удовлетворена, то в течении 30 дней с момента получения ответа Вы можете обратиться с иском в суд.