8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник

1 марта 2024 года я заказал на Мегамаркете, у продавца ТЕХНОПАРК, сушильную машину Gorenje DNS92 белая, стоимость 84990 рублей, и 15971 рублей обошлась доставка из Москвы в Ярославль. Мой выбор был опираясь на минимальные характеристики, которые мне нужны. Это класс сушки А и класс энергопотребления А++.

6 марта мне доставили машину, но при доставке представитель отказался мне ее показывать и распаковывать, он лишь требовал код и говорил, что они лишь доставка. Я не стал ругаться, распаковал сам и проверил на видимые дефекты. Проверил все снаружи и барабан.

6 марта, в районе 22 часов, я произвел свою первую сушку, и после окончания стал очищать фильтры согласно инструкции. Когда я начал очищать фильтр теплового насоса, который находится внизу, сняв его я заметил внутри помятый теплообменник, и по бокам какую-то засохшую грязь. Я сфотографировал и сделал обращение в приложении Мегамаркета, в котором указал, что мне отгрузили товар со скрытым механическим повреждением, а возможно это даже б/у товар или б/у теплообменник который был в ремонте.

Время шло, никто не отвечал и 8 марта я заметил на документах которые были с машинкой, что класс сушки "B", проверил на официальном сайте gorenje и там также написано "B". 8 марта я в этом обращении, которое составлял ранее, добавил, что мне отгрузили товар с другими характеристиками, он не соответствует описанию. Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник.

11 марта представитель ТЕХНОПАРК лишь задал мне вопрос, как вы поняли что это класс сушки "B". Мой ответ был - увидел в документах и проверил на офф. сайте.

17 марта представитель ТЕХНОПАРК спросил меня, пользовался ли я данной машиной. Мой ответ был - конечно пользовался, так и обнаружил ваш брак.

19 марта мне поступил ответ от ТЕХНОПАРКА:

"Здравствуйте, Иван. К сожалению, основания для возврата денежных средств отсутствуют в связи с тем, что о механическом повреждении вы заявили по прошествии некоторого времени после доставки товара. Напоминаем, что при приёме товара вы проверяете комплектность и отсутствие внешних дефектов в изделии. Помните, что претензии по внешнему виду доставленного вам товара, в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ, вы можете предъявить только до передачи вам товара продавцом. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к покупателю с момента передачи товара покупателю продавцом. После передачи товара претензии по внешнему виду, механическим повреждениям и комплектации не принимаются."

С такми ответом я конечно же не согласен, я не собираюсь принимать б/у товар за 100000 рублей с неверными характеристиками.

Представитель Мегамаркет так-же не согласны с их ответом и написали следующее: "Коллеги из ТЕХНОПАРК, согласно Закону о защите прав потребителей, дистанционный отказ покупателю является неправомерным. Вам необходимо принять товар ненадлежащего качества и, при необходимости, провести диагностику (ст. 18 п. 5).

Убедительно прошу вас связаться с покупателем и выполнить вышеописанные инструкции. В ином случае, согласно приложению 13 оферты (п. 1.6), мы будем вынуждены остановить работу вашего магазина до полного устранения нарушений (раздел 1, п. 1.7)"

НО ЕСТЬ ОДНО НО, они все равно их не блокируют и молчат!

Сегодня 22 марта, все молчат. Втюхали б/у товар с левыми характеристиками за 100к и довольны.

Показать полностью
, Иван, г. Ярославль
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Добрый день был в розыске при лнр статья 158 часть 2 прошло 8 лет теперь мне звонит уголовный розыск и говорит чтобы я написал ходатайство и ничего не будет
Добрый день был в розыске при лнр статья 158 часть 2 прошло 8 лет теперь мне звонит уголовный розыск и говорит чтобы я написал ходатайство и ничего не будет
, вопрос №4115308, Валентин, г. Иркутск
Товарные знаки, патенты
Здравствуйте, подскажите куда нужно обращаться чтобы зарегистрировать вывеску Территория красоты MILAEVA И как правильно сделать процесс И возможно ли это быстро все оформить?
Здравствуйте, подскажите куда нужно обращаться чтобы зарегистрировать вывеску Территория красоты MILAEVA И как правильно сделать процесс И возможно ли это быстро все оформить ?
, вопрос №4115288, Вадим, Алчевск
Уголовное право
Прошу разъяснить верно ли она понимает данную трактовку и как быть мне в такой ситуации?
Добрый день. Подскажите пожалуйста как быть в ситуации : " Мать не дает видеться с ребенком, с августа 23 года вообще обрубает любые возможности, на итог был вынужден обратиться в суд, сейчас идет процесс, вышли на медико психологическую экспертизу, ввиду того , что мать запрещает общаться с отцом и дочь об этом сообщила в ходе беседы с представителями органов опеки и попечительства. На данном этапе есть временное решение , где сказано, что бы мать не чинила препятствий в общении и отведено определенное время встреч с отцом. В исполнительном листе есть такая фраза " С учетом мнения ребенка " . Мать, которая оказывает психологическое давление на ребенка, теперь ссылается на данную фразу с целью неисполнения законного требования суда. Прошу разъяснить верно ли она понимает данную трактовку и как быть мне в такой ситуации? Ребенку 7 лет. Заранее благодарен за ответ.
, вопрос №4114787, Лев, г. Москва
Недвижимость
Так же, чтобы "ускорить" продажу нашей квартиры, предложил нам 200тыс от своей комиссии от сделки новостройки
Здравствуйте. Город Краснодар. Вопрос связан с нечестным риэлтором. Купили квартиру в строящемся жк в АСК, и одновременно продали свою квартиру . Расширяли жил площадь. Обе сделки проводил риелтор. (Продажа нашей квартиры и покупка новой в новостройке )Уже прошло 6 мес, а задаток по продаже нашей квартиры, который удержал риелтор, до сих пор не вернул. Откладывает на «завтра» каждый раз. Так же, чтобы ‘ускорить’ продажу нашей квартиры, предложил нам 200тыс от своей комиссии от сделки новостройки,которую он получит , если мы согласимся продать свою квартиру покупателям, у которых денег было меньше, чем цена, за которую мы поставили квартиру. Тоесть, мы продавали квартиру за одну цену(4500), были покупатели, которые предложили меньше(4050₽). Риэлтор сам предложил, мы согласимся на такую продажу, одновременно мы покупаем квартиру в строящемся жк, (которое выплачивает им комиссию если приходишь с риэлтором) и эту комиссию,часть денег он готов будет нам дать договорились о цене в 200тыс, чтобы скорее провести две сделки. Мы согласились. Подписали договор. Но вот уже 6 месяцев, не можем от него дождаться денег. 200тыс которые он предложил и еще 100тыс, это залог от покупателей нашей квартиры.
, вопрос №4114748, Владислав, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
Что делать если интернет казино отказывается выводить выиграные деньги, требуя все новые и новые выплаты под разными предлогами, но выиграных денег нет, как нет?
что делать если интернет казино отказывается выводить выиграные деньги, требуя все новые и новые выплаты под разными предлогами, но выиграных денег нет, как нет?
, вопрос №4114480, Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 22.03.2024