8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хотелось бы узнать, могла ли я получить возврат сразу или магазин вправе так поступать?

Добрый день! 12.03 я приобрела стайлер за 19 тысяч в рассрочку, магазин эльдорадо. 14.03 принесла его на возврат, так как после первого включения стало понятно — не исправен (сильно нагревался до запаха гари и не работал режим холодного воздуха). Консультант проверять товар не стала и заявила о том, что нужна проверка до 21 дня сервисным центром. Хотелось бы узнать, могла ли я получить возврат сразу или магазин вправе так поступать?

, Диана, г. Воронеж
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна

Здравствуйте, Диана!

Вам необходимо направить в адрес продавца, то есть Эльдорадо претензию с требованием заменить товар, либо вернуть деньги, магазин обязан принять у Вас товар и направить его на экспертизу, если по результатам экспертизы окажется, что товар действительно неисправен не по Вашей вине, тогда Вы можете требовать либо замену товара, либо возврата денег.

Если у Вас есть какие-либо дополнительные вопросы, либо Вам нужна развернутая консультация с правовым обоснованием, судебной практикой, либо помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне в чат, по правилам сайта услуги в чате платные.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Диана!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Предпринимательское право
Могу я открыть ип и продавать это все разом, или это нужны другие разрешения?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, хочу открыть точку в парке, или тц с продажей сладкой ваты. Хочу поставить доп продукты в виде напитков(вода, сок, газ.вода и тп), так же автомат с лимонадом, либо лругим напитком. В тонар поставить игрушки, шарики воздушные. 1. Какие разрешения нужны мне для продажи сладкой ваты; напитков, купленных в магазине; и напитков изготовленных самим? 2. Могу ли я закупать в сетевых магазинах водную продукцию и перепродавать ее? 3. Нужно ли получить сан книжку для продажи сладкой ваты? 4. Могу я открыть ип и продавать это все разом, или это нужны другие разрешения ? Так же, если знаете еще какие-то нюансы можете ответить. Хочу качественно подойти к этому вопросу и ко всем тонкостям перед открытием своей точки. Спасибо, за ответ
, вопрос №4106860, Александра, г. Москва
Уголовное право
Добрый вечер, хотелось бы узнать, поступило сообщение что если я еще раз напишу с фейковой страницы человеку то мою фотографию интимного характера развесят по улицам, есть ли статья за это?
добрый вечер,хотелось бы узнать,поступило сообщение что если я еще раз напишу с фейковой страницы человеку то мою фотографию интимного характера развесят по улицам,есть ли статья за это?прошу разъяснить мне пожалуйста
, вопрос №4106603, Алёна, г. Ярославль
Военное право
Здравствуйте я мобилизованый заменили коленный сустав на искусственный могу ли получить выплаты травму Я заработал на службе
Здравствуйте я мобилизованый заменили коленный сустав на искусственный могу ли получить выплаты травму Я заработал на службе
, вопрос №4106682, АЛЕКСАНДР, г. Моршанск
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть товар в магазин?
Здравствуйте. Эндуро был приобретен 06.04 не однократно повторяется одна и та же поломка( на карбрюраторе откручивается винт и потом нет искры). Могу ли я вернуть товар в магазин?
, вопрос №4106040, Дмитрий, г. Волгоград
Дата обновления страницы 19.03.2024