8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто должен возмещать ущерб потребителю?

Добрый день!

Интересует следующий вопрос.В наш магазин обратился потребитель с требованием расторгнуть договор купли продажи, а так же полного возмещения убытков, причиненных ему в вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Клиент приобрел у нас газовую пушку, процессе ее эксплуатации выявился скрытый дефект. Т. к товар является технически сложным ,то ему было рекомендовано обратиться в авторизованный сервис центр,для выявления прич неполадки.По истечении времени покупатель обратился в магазин ( с вышеперечисленными требованиями), на основании того , что сервисный цент не выполнил свои обязательства и не отремонтировал товар в установленные законом сроки.

Вопрос: должен ли продавец возместить ущерб покупателю,если сроки ремонта были нарушены при обращении покупателя по устранению недостатка в сервисный центр?

Помогите пожалуйста разобраться с данным вопросом. При личном обращении мной в Красноярское общество защиты прав потребителей, откуда и поступила претензия от имени клиента, мне так и не смогли дать конкретный, вразумительный ответ. Магазин согласен с требованием вернуть деньги за товар,но обязан ли продавец выплачивать потребителю компенсацию за моральный ущерб,неустойку,а так же деньги , кот потребитель уплатил за составление заявления в защите прав потребителей.

Показать полностью
, Татьяна Ильина, г. Красноярск
Яна Масловская
Яна Масловская
Юрист, г. Краснодар

Добрый день! Компенсация морального вреда, неустойка и другие расходы могут быть взысканы через суд. В случае если будут заявляться соответствующие требования, пропробуйте прийти к мировому соглашению.

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Добрый день! Как я понял, потребитель обратился к Вам с требованием о возврате товара. Было ли в этом случае соответствующее письменное требование, принятое Вами или полученное по почте заказным письмом? Если было, то Вы обязаны были его удовлетворить в 10-дневный срок, в который включается срок проверки качества и экспертиза, проводимая Вами в случае, если факт поломки очевиден, но есть спор о том, по вине ли потребителя он возник или до продажи. Однако такое требование он может предъявить только либо к продавцу, либо к производителю. Если сервисный центр к Вам как продавцу не относится юридически, и покупатель обратился к нему с каким-либо требованием, то Вы не отвечаете за его неисполнение. Могу дать развернутый ответ.

1
0
1
0
Татьяна Ильина
Татьяна Ильина
Клиент, г. Красноярск

Добрый день!

Хотелось бы внести уточнения по некоторым пунктам моего вопроса:

1.В момент обнаружения потребителем недостатка в товаре, потребитель не обращался в магазин с письменным заявлением в котором он требовал расторжения договора купли-продажи и возврата ему денежных средств за товар.

2. С требованием устранить недостаток , потребитель обратился в сервисный центр.

3.Потребитель предъявил "продавцу" письменную претензию с требованием с требованием расторгнуть договор купли продажи, а так же полного возмещения убытков, причиненных ему в вследствие продажи товара ненадлежащего качества, после того как сервисный центр не выполнил требование потребителя в установленные законом сроки,а так же допустил просрочку на 9 дней.

4. На момент обращения потребителем в магазин,сервисный центр полностью устранил поломку в товаре, о чем и поставил в известность потребителя, но потребитель забирать товар из сервисного центра отказался.

5. В акте сервисного центра указано, что произведена замена комплектующей,заключения о том что данная замена произведена в по причине заводского брака, нет.

6. Юридически сервисный центр не имеет к "продавцу" отношения.

7. Продавец согласен выплатить частично требования потребителя, а именно вернуть ему деньга за товар.

8.Прав ли потребитель требуя с магазина выплаты морального вреда и неустойки, если с требованием исправить недостаток он обратился в сервисный центр,а сейчас пытается заставить "продавца" отвечать за бездействия сервисного центра?

Если недостаток устранен, значит товар надлежащего качества, а возврат товара надлежащего качества предопределен ст. 25 ЗоЗПП по сроку и ограничен в части технически сложных товаров. Значит есть вообще основания для отказа, если новые недостатки не появились, но, как я понял, таких недостатков пока нет, раз товар починен третьим лицом и находится до сих пор у него. Если потребитель написал в претензии, что его требования связаны именно с нарушением срока ремонта, а не просто в связи с недостатком качества, то он вправе предъявлять такие требования, но он их предъявил не тому лицу и, Вы можете их не удовлетворять. Если выплатите какие-либо компенсации - это будет косвенно свидетельствовать о признании факта Вашей вины за проблемы с ремонтом (кроме того, выдача ему денег без надлежащего основания может повлечь риск доначисления ИФНС Вам налогов на выплаченную сумму со штрафом). Если к ремонту требования не привязаны - это уже другой вопрос. Тут нужно принимать претензию и далее - по порядку, установленному ЗоЗПП: проверять проблемы с качеством, проводить экспертизу и прочее.

1
0
1
0
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Абсолютно согласен с Андреем. И еще уточнение: на каком основании вы полагаете данный товар технически сложным?

0
0
0
0
Татьяна Ильина
Татьяна Ильина
Клиент, г. Красноярск
Добрый день! хочу уточнить что газовая пушка Ballu BHG-85 S все таки является технически сложным товаром, т.к она попадает под определение Постановление Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81пункт 11 .Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81). В Обществе защиты прав потребителей, так же согласны с утвердждением, что данный товар попадает в перечень технически сложных товаров.

ОК. Посмотрел, что за пушка по указанному наименованию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я в этом случае требоввтт компенсацию ущерба от собственника?
У меня в съëмной квартире лопнула гибкая подводка. Я чуть не залила соседей снизу. Я вызвала мастера, попутно выяснилось, что ещё и кран течёт. Я заплатила за ремонт, но уведомила об этом собственника жилья только после окончания всех работ. Могу ли я в этом случае требоввтт компенсацию ущерба от собственника?
, вопрос №4110813, Анастасия, г. Ростов-на-Дону
Уголовное право
Обратился с исковым заявлением о возмещении материального ущерба и морального вреда, причиненных
Органами предварительного расследования Р. было предъявлено обвинение в совершении ряда взаимосвязанных преступлений, однако, поскольку в ходе судебного разбирательства государственный обвинитель отказался от обвинения по большинству из них и уголовное преследование в отношении Р. в этой части было прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, он был осужден за совершение лишь одного из числа инкриминируемых ему преступлений. Суд, куда Р. обратился с исковым заявлением о возмещении материального ущерба и морального вреда, причиненных незаконным привлечением к уголовной ответственности и незаконным содержанием под стражей в связи с обвинениями, не получившими в дальнейшем подтверждения, в удовлетворении указанных требований отказал со ссылкой на то, что правом на возмещение вреда обладают лишь реабилитированные лица, тогда как в отношении его все же был вынесен обвинительный приговор. Допускает ли институт реабилитации возмещение вреда лицу, в отношении которого было вынесено постановление (определение) о прекращении уголовного преследования по реабилитирующему основанию, если одновременно это лицо было признано виновным в совершении какого-либо другого преступления? Оцените законность и обоснованность судебного решения.
, вопрос №4110277, Щербатова Смагуловна Ания, г. Оренбург
586 ₽
Вопрос отозван
Гражданское право
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя, якобы магазин продал товар
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя , якобы магазин продал товар покупателю с неправильными заявленными характеристиками за 13 тыс руб , поэтому потребитель хочет 400 тыс руб , третье лицо привлекли поставщика, который поставил это изделие за 4 тыс руб и якобы заявил неточную формулировку в описании товара, а именно написал на бирке льняная простынь , а эксперт установил что это простынь из льна, и потребитель считает что это огромная разница и обман. Это не шутка это реальный иск. Суд - коррупционной и уже удовлетворил такой иск в 400 тыс при цене изделия 4 тыс , после огромного количества жалоб , суд перешел по правилам первой инстанции и отменил решение так как третье лицо не извещали. Но по всем признакам суд хочет вынести такое же решение и удовлетворить иск. Ответчику это нужно чтобы не заплатить за поставку поставщику по судебному решению. Ответчику нужно чтобы суд в решении написал что поставщик указал неверную инфо на бирке и на этом основании ответчик возбудил уголовное дело в этом кавказском регионе против поставщика , оно прекращено как незаконно возбуждённое. Но ответчик в сговоре с истцом , разыгрывая спор , где ответчик все признает хотят снова возбудить дело против поставщика - третьего лица. Вопрос: нужно сформулировать иск , чтобы третье лицо заявило самостоятельные требования. Так как на сегодняшний момент суд полностью игнорирует все права третье лица как участника судебного процесса. Прошу не писать подайте отвод , жалоба на судей в коллегию , в Спортлото и прочее. Нужно правильно сформулировать такой иск. Может быть как основание залог товара у покупателя в силу закона при неисполнении решения суда о взыскании задолженности за поставку, так как ответчик не заплатил за поставку, но якобы продал товар , в связи с этим требовать признать сделку между ответчиком и истцом ничтожной или недействительной ? Или применить ст 10 - как подача иска с целью причинения вреда третьему лицу, доказательство есть, решение первой инстанции было положено с основание водбужения уголовного дела. Или предложить ваши более удовлетворябельные варианты. Доп. пояснение: Все это тянется уже 3 года, недавно истец заявил экспертизу Минюста, она проведена и полностью подтвердила качество товара на 100 процентов, теперь истец вместе с ответчиком пытаются опорочить эту экспертизу, которую сами же оплатили и выбрали. Вызвали эксперта и вместе с судьей склоняли его к противоречивым ответам, оказывали давление и требовали оценки обстоятельств и ответов на вопросы не по экспертизе и вне компетенции эксперта, третьему лицу вопросов задавать не дали. Прошу давать ответы только тех юристов , которые готовы будут написать такой иск и четко понимают как это правильно сделать.
, вопрос №4110021, Дмитрий, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Нужно ли ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы (споров о материальном ущербе нет)?
В феврале было ДТП. Через 2 недели возбудили расследование по ст. 12.24. Автотехническую экспертизу не проводили, а когда, я пришла ознакомиться с результатом медицинской экспертизы, был составлен протокол. Результатом мед. экспертизы была установлена лишь степень вреда здоровью. Нужно ли ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы (споров о материальном ущербе нет)? Ходатайство о проведении экспертизы с целью определения причинно-следственной связи и времени полученной травмы нужно писать на имя следователя ГИБДД или уже в суд? Место судебного рассмотрения данного дела следователь уже написала в протоколе.
, вопрос №4109567, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Спустя сутки мне звонит владелец АЗС и говорит, что обнаружились прочие поломки помимо оторванного пистолета, требуя возместить "ущерб"
Здравствуйте. Оторвал пистолет на АЗС. Возместил ущерб в размере 3000 рублей. Размер штрафа определял непосредственно владелец АЗС путём фотографий места происшествия. С оператором написали расписку, что организация получила от меня деньги за ущерб и претензий ко мне не имеет. Спустя сутки мне звонит владелец АЗС и говорит, что обнаружились прочие поломки помимо оторванного пистолета, требуя возместить «ущерб». Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4108585, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 28.01.2013