Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право сдать их обратно?
Здравствуйте!В конце июня 2023 года я приобрела в Dns наушники AirPods Pro(чек имеется)Наушники в хорошем состоянии(я их не роняла,бережно к ним отношусь)И столкнулась с такой проблемой:Один из наушников очень сильно шипит и издает непонятные звуки до того момента пока к нему не подключишься ,также когда я нахожусь в наушниках при телефонном звонке собеседник совершенно не слышит меня.Слышит только постоянное шипение, такое и случается когда я записываю голосовые сообщения.Позже я сдала их на гарантийный ремонт.Описала проблему,у меня их приняли, «на их ремонт» потребовалось 20 дней.Но когда я пришла за ними, мне сказали проблема не обнаружена.И порекомендовали просто почистить их пылесосом, я их почистила, как они и сказали,но это не помогло.Позже я узнала, что технику нельзя вообще чистить пылесосом. Техника содержит микрочастицы,которые помогают работать.Когда я принесла их во второй раз.Сотрудники начали проверять,но именно в этот момент наушники перестали издавать звуки.Сейчас же эта проблема до сих пор есть и я не знаю что делать.Помогите,пожалуйста,что делать в данной ситуации?Имею ли я право сдать их обратно ?
Здравствуйте, Жасмина!
Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.
Если проблема снова проявилась, можно требовать возврата денег за товар.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте, Жасмина!
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!