8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Использовала 1 ш, могу ли я потребовать возврат средств?

Доброй ночи! Купила насадки на бритву , а они оказались не оригинал , режут дерут просто отвратительно брится ???? купив их в магазине за 2000 т р . использовала 1 ш , могу ли я потребовать возврат средств???

, Ксения, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ксения!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я с них потребовать и подать иск?
Здравствуйте, ситуация следующая был взят кредит Почта Банк. При консультации с сотрудниками банка неоднократно уточнял про условия про услугу Большие возможности. В следствии из консультации и рекомендации сотрудника я отключила при условии что увеличится срок, размер ежемесячного платежа. сохраняется. После отключения мне увеличили платеж порядке больше чем на 2000, срок платежей остался прежний. В следствии не черной консультации я попал в такую ситуацию уточнял этот вопрос неоднократно. После этого я написал повторно на что сотрудник сказал мол не я дала ответ не несу ответственность. Но ответ был дан не один сотрудником. По факту сотрудники просто обманули и ввели в заблуждение. Решать вопрос они не хотят. Платеж был до 11256 стал 13005. Могу ли я с них потребовать и подать иск????
, вопрос №4122726, Яна Abramova, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Могу ли я затребовать обратно денежные средства?
Здравствуйте. Заказала контрольную Работу, выполнили неправильно. Могу ли я затребовать обратно денежные средства?
, вопрос №4122652, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Вправели Казакова потребовать возврата уплаченной сум- мы?
Через два дня после покупки платья в салоне женской одежды Казакова после неодобрительного замечания супруга пришла к выводу, что платье не подходит ей по цвету и фасону, и решила вернуть его обратно. Вправели Казакова потребовать возврата уплаченной сум- мы?Может ли она обменять платье?
, вопрос №4121883, Лена, г. Москва
Уголовное право
Могут ли несколько разных дел(не совсем честный возврат средств с заказов) связать в одно?
Сумма за которую могут привлечь как за мошенничество 2500р. Могут ли несколько разных дел(не совсем честный возврат средств с заказов) связать в одно?
, вопрос №4119626, Егор, г. Щелково
Дата обновления страницы 29.02.2024