Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какую сумму мы можем рассчитывать и как правильно составить претензию?
Здравствуйте!
Заказывали шкаф в прихожую у мебельной фабрики. Изготовили и доставили в соответствии со сроками. Количество изделий соответствует спецификации. Однако, коробка с фурнитурой и крепежными элементами приехала вскрытая. Следов скотча на коробке нет, значит она даже не была запакована. В момент приемки не обратили на это внимание. Акт приемки подписали.
Через 3 дня приехал сборщик и обнаружил нехватку элементов крепежа и, самое главное, чертежа.
Хотим потребовать замену всей коробки и компенсации за моральный ущерб. На какую сумму мы можем рассчитывать и как правильно составить претензию? Со сборщика взяли расписку о том, что сборка не состоялась по причине отсутствия элемента крепежа.
Здравствуйте.
Акт приемки подписали.
это самый большой недостаток в ситуации. Что в акте не отражено отсутствие комплектующих.
Хотим потребовать замену всей коробки и компенсации за моральный ущерб. На какую сумму мы можем рассчитывать и как правильно составить претензию?
Претензия составляется в свободной форме с изложением обстоятельств… Вы вправе требовать компенсацию морального вреда конечно, в силу ст. 15 ФЗ «О ЗПП». Но вопрос в доказательствах.
Чем именно можете подтвердить отсутствие комплектующих. В силу ст. 478 ГК РФ
1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
Что формально продавцом и было сделано, исходя из акта.
Здравствуйте!
Согласно ст.459 ГК РФ
риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
В Вашем случае есть проблемный момент — это подписание акта приема передачи, что свидетельствует о том, что при приеме товар вами осмотрен и получен и претензий Вы не имеете.
Однако, в любом случае Вам нужно грамотно подготовить и подать претензию, указав на некомплектность, сделать фото упаковки, содержимого, данных от сборщика.
Согласно ст.480 ГК РФ
В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
Поэтому грамотно и поэтапно описываете обстоятельства произошедшего в претензии в произвольной форме.
Если нужна помощь по подготовке претензии можете обратиться ко мне в чат.
Добрый день.
Однако, коробка с фурнитурой и крепежными элементами приехала вскрытая. Следов скотча на коробке нет, значит она даже не была запакована. В момент приемки не обратили на это внимание. Акт приемки подписали.
Это негативный момент, поскольку товар Вами был принят и теперь придется доказывать, что на момент приемки не хватало чертежа и комплектующего крепежа.
Хотим потребовать замену всей коробки
Это можно сделать при доказывании нарушения срока поставки или качества переданного изделия.
Исходя из ст. 478 ГК РФ если Вами был заключен договор купли-продажи мебели
1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
Вы подписав документы о ее приеме согласились с тем, что товар Вам передан в срок с соблюдением требований к его комплектности.
Бремя доказывания обратного — лежит на Вас.
Доброго времени суток, Алексей!
По статье 478 Гражданского Кодекса Российской Федерации товар должны Вам передать комплектным.
В случае, если товар передают неукомплектованным, то Вам должны по требованию:
— соразмерного уменьшить цену;
— доукомплектовать товар в разумные сроки.
В противном случае Вы вправе требовать замены товара на комплектный, либо отказаться с возмещением стоимости.
Что касается компенсации морального вреда, то отмечу, что рассчитывать на него можно по общим основаниям статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Компенсация определяется с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости, то есть конкретного размера нет (п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Требование составляете в произвольной форме.
С уважением,
Артем Гагикович!
И второй негативный момент — сборщик выявил некомплект только через 3 дня.
Соответственно с этим он не сможет подтвердить, факт недополучения крепежа, поскольку лично этот момент не видел.
В этой связи, продавец объективно может занять позицию о том, что крепеж Вами мог быть утрачен в период с момента получения товара и до момента выявления данного обстоятельства сборщиком.
В отсутствие иных объективных данных о получении некомплектного товара — видео и фотофиксация получения товара, документы, подтверждающие отсутствие крепежа — Вам просто откажут в удовлетворении заявленных требований.
По таким спорам при подписанных документах приемке товара в отсутствие претензий к его количеству — суд не принимает во внимание свидетельские показания.