8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте купил неделю назад мотоцикл в салоне привез в гараж, а он кое как заводиться и глохнет, желания

Здравствуйте

купил неделю назад мотоцикл в салоне

привез в гараж, а он кое как заводиться и глохнет, желания разбираться с ним и чинить не имею, а хочу сделать возврат средств, как поступить сразу письменно претензию написать? и возможно ли его вернуть?

, Владимир, г. Калининград
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Да, можете сразу же подавать заявление ( требование) на возврат денежных средств, указав на недостаток товара.

Товар технически сложный ( мотоцикл), и приобретали Вы его неделю назад, поэтому основания имеются.

Так согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Перечень технически сложных товаров смотрите по данной ссылке

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/#dst100008

и возможно ли его вернуть?

С учетом написанного мною выше, да, возможно. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Владимир!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте, купил гараж по договору купли продажи, могу ли я оформить его на ребёнка младше 14лет?
Здравствуйте, купил гараж по договору купли продажи, могу ли я оформить его на ребёнка младше 14лет?
, вопрос №4113542, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила ортопедические сандали ребенку, одели и через 15-20 минут они натёрли очень одинаково на обеих ногах, могу ли вернуть их?
Здравствуйте, купила ортопедические сандали ребенку, одели и через 15-20 минут они натёрли очень одинаково на обеих ногах, могу ли вернуть их?
, вопрос №4113179, Светлана, г. Москва
Доверенности нотариуса
Здравствуйте, сделала карту на знакомого по своему паспорту а номер привязала его к карте, он взял на меня кредит 300000, что делать?
Здравствуйте , сделала карту на знакомого по своему паспорту а номер привязала его к карте , он взял на меня кредит 300000 , что делать ?
, вопрос №4113056, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила в ортопедической салоне полустельки, но моего размера не было, продавец посоветовала
Здравствуйте,купила в ортопедической салоне полустельки,но моего размера не было,продавец посоветовала взять вместо моего 40 размера 45,так мне только сейчас сняли гипс,и я была без обуви,померить не смогла.Дома оказалось,что стельки меня не подходят.Могу ли я их вернуть?Спасибо
, вопрос №4112197, Светллана, г. Москва
Гражданское право
Я хочу отправить притензию на этот салон, поеду к ветеринару возьму заключение и отправлю притензию, если вдруг отктажут, то в суд я должна, что то предостквить чек или договор
Здравствуйте! Сделала коту груминг в зоосалоне, он ему там все до кожи ободрал во могих местах. У кота температура и при притрагивании писается. Чек мне не дали, договора нет, платила наличкой, перед этим 2 человека с карт переводили и чеков тоже не было просто на номер телефоеа. Я хочу отправить притензию на этот салон, поеду к ветеринару возьму заключение и отправлю притензию, если вдруг отктажут, то в суд я должна, что то предостквить чек или договор. Как быть? Камеры у них есть, все снимают. Я могу с них чек потребовать ссылаясь на закон. Кот у меня мейн-кун, поэтому я им этого прощать не собираюсь.
, вопрос №4112191, Наталья, п. Тульский
Дата обновления страницы 14.02.2024