Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но меня не устраивает тот факт, что я покупал тариф "Лаборатория", который предполагает не просто просмотр
Добрый день. Решил отказаться от онлайн-обучения после первого месяца обучения - курс предполагает годовую программу. Несмотря на это "школа" поступила хитро - открыла два модуля сразу из четырех. Сейчас оперируют тем, что готовы заплатить 60%, т.к. по договору услуга наполовину выполнена. Но меня не устраивает тот факт, что я покупал тариф "Лаборатория", который предполагает не просто просмотр лекций, но и обратную связь, которая предполагает защиту материалов онлайн с куратором, 6 встреч по стратегии развития тоже онлайн с куратором и еженедельные ответы куратором на вопросы участников онлайн по понедельникам. Из всего заявленного конкретно по предмету обучения, а не каких-то моих вопросов в общем чате по тому, как на этом курсе вообще выстраивается обучение —я получил только один ответ от куратора: «разберем этот вопрос на защите». Я уже не беру в счет то, что из двух открытых модулей я посмотрел первый не полностью, а есть счетчик просмотренных видео. Но заявленной практической обратной связью я не воспользовался, а как раз за неё стоимость кратно повышена.
Прикрепляю файл с моей претензией и ответом от ИП.
Скажите, пожалуйста, в данном случае мне предлагают хорошие условия возврата, соглашаться на них?
- Ответ от ИП.pdf
- Претензия от потребителя.pdf
Здравствуйте.
Считаю возврат вполне выгодный для вас.
Согласно условиям оферты вам предоставляется доступ к онлайн курсу. Доступ вам предоставлен и по сути тут исполнитель в дальнейшем будет ссылаться на то, что услуга оказана надлежащим образом.
Но сам по себе факт предоставления доступа к курсы не ограничивает ваши права на досрочный отказ от договора.
ст. 32 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Далее продолжу ниже...
Павел, добрый день!.
В ответе от Индивидуального предпринимателя Диденко Сергея Юрьевича он ссылается на ст. 29 Закона о защите пав потребителей, которая посвящена последствия некачественного оказания услуг. В данном случае его ответ адекватен вашей претензии, поскольку вы жалуетесь на качество но не указываете, на расторжение договора в одностороннем порядке. Вам необходимо написать заявление об отказе от исполнения договора (расторжении договора) на основании ст. 32 Закона о защите прав потребителей, без упоминания о некачественности работ.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если у исполнителя нет объективных доказательств факта оказания вам услуг, то ему придется вернуть 100 % от суммы. Если у него есть подтверждение прохождения вами курсов, вам должны будут вернуть уплаченные деньги за вычетом стоимости фактически оказанных услуг.
Добрый день, Павел.
По прикрепленным документам необходимо прояснить, что в претензии вы не предъявляете ни одного требования, а только излагаете обстоятельства. Исходя из обстоятельств, изложенных в претензии вас не устраивает качество услуги.
Так в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Отказ от услуги в рамках ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» возможен при наличии обстоятельств:
- если Исполнитель не устранил недостатки в установленный срок;
- если обнаружены существенные недостатки услуги или иные существенные отступления от договора.
В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей»
существенный недостаток услуги — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
далее продолжу
Есть два варианта для отказа от услуги:
1. Отказ при наличии недостатка услуги в рамках ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Как я указала выше данный вариант возможен при наличии следующего:
- если Исполнитель не устранил недостатки в установленный срок;
- если обнаружены существенные недостатки услуги или иные существенные отступления от договора.
В этой связи необходимо ознакомиться сайтом исполнителя где расположена программа курса и оферта. Напишите пожалуйста адрес сайта онлайн школы.
В данном случае необходимо направлять претензию, где изложить обстоятельства и факты указывающие на недостаток услуги и требовать следующее:
— если недостаток существенный — отказ от услуги и возврат уплаченной денежной суммы (100%).
— если недостаток не существенный — то одно из требований на выбор
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
-
2. Отказ от услуги в рамках ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Данный отказ является не мотивируемым, т.е. не требует обоснования.
Право на односторонний отказ от Услуги закреплено в:
ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»;
п.1 ст. 782 ГК РФ.
В соответствии с приведенными нормами, от услуги можно отказаться в любой момент, до момента её фактического оказания, при этом Исполнитель может удержать лишь фактически понесенный расходы. Важно понимать когда услуга считается оказанной. Для этого необходимо ознакомиться с договором и страницей курса. Нередки ситуации, когда в договоре (оферте) данный момент определен одним моментом, например предоставлением доступа, а фактически услуга оказывается и после предоставления доступа (процесс).
Вы кончено можете не согласиться на заявленные условия возврата, но замечу, что судебная практика по данным контагиям споров неоднозначная. Некоторые суды и вовсе отказывают потребителям ссылаясь на условия договора, как правила акцент делается на то, что заказчик по условиям договора получает доступ к образовательной программе.
Но в вашем случае услуга явно оказана не в полной форме, что следует из содержания вопроса.
Таким образом вам считаю легче согласится на условия возврата, чем начать судебное разбирательство.
В претензии вы указали на оказание некачественной услуги.
В таком случае как истец в дальнейшем в суде вам придется доказать факт оказания услуг ненадлежащего качества ст.56 ГПК.
Насколько я верно понял реальными доказательствами оказания услуги ненадлежащего качества исходя из описанной ситуации вы не располагаете.
Что еще больше усложняет процесс взыскания большей суммы.