8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Лодку и двигатель вернули

Здравствуйте у меня изымали лодку с двигателем в рамках дела об административном правонарушении.

Дело закрыто постановлением. Лодку и двигатель вернули. Но двигатель у меня не работает. А до изъятия двигатель работал. Что подскажите?

, Александр, г. Москва
Иван Кошкин
Иван Кошкин
Адвокат, г. Киров
рейтинг 9.1

Доброго времени суток.

А кто повредил двигатель, вам известно? В чем причина поломки? 

Вы проводили его ремонт? 

В документах об изъятии указано, что двигатель в рабочем состоянии? 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Причана поломки пока не известно. В протоколе изъятия указано что двигатель в рабочем состоянии.Именно после ответственного хранения двигатель перестал работать

Согласно ст.15 ГК РФ

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Если вы сможете доказать, что двигатель у вас был изъят в рабочем состоянии(запись в протоколе изъятия, понятые, видеозапись и т.п.), а выдан вам уже поврежденным, нерабочим и вы это смогли зафиксировать, то вы вправе обратиться с гражданским иском к государственному органу, который его изъял, в суд для возмещения причиненного ущерба.

Но для доказывания нужно как минимум провести экспертизу двигателя, чтобы эксперт установил, что явилось причиной поломки и вызвана ли поломка условиями хранения или транспортировки сотрудниками, изъявшими его. 

0
0
0
0
Ксения Любинская
Ксения Любинская
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, Александр
К сожалению, в данном случае сложно что-либо советовать, так как перед изъятием должно было быть зафиксировано его рабочее состояние, а сразу по возврату нерабочее состояние. 

Скажите пожалуйста, у вас имеется акт изъятия?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
В протоколе изъятия указано что мотор в рабочем состоянии

В первую очередь обязательно зафиксируйте с вызовом приставов то, что двигатель не работает. 

К возникшей ситуации необходимо применять положения ст. 15, как выше указал коллега, а также руководствоваться положениями гражданского кодекса о хранении ( глава 47), в частности следующей нормой: 

ГК РФ Статья 906. Хранение в силу закона
Правила настоящей главы применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.

Вы передали двигатель в рабочем состоянии, вернуть вам его должны были также в рабочем состоянии, что соответствует следующей норме : 

ГК РФ Статья 900. 

Вещь должна быть возвращена хранителем в том состоянии, в каком она была принята на хранение, с учетом ее естественного ухудшения, естественной убыли или иного изменения вследствие ее естественных свойств.

Однако, очевидно, что ваша вещь была возвращена в худшем состоянии, нежели передавалась. 

Поэтому, после того, как зафиксируете то, что двигатель не работает, приступайте к оформлению претензии приставам. 

0
0
0
0
Артем Давидьянц
Артем Давидьянц
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Александр 

Состояние было зафиксировано протоколом ? 

Чем подтверждается что ранее работал? Каковы повреждения?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Рабочее состояние подтверждено протоколом изъятия. Лодка до дальнейшей транспортировки шла своим ходом

я понял 

1 шаг определить что стало причиной повреждения и посмотреть стоимость 

2 шаг если стоимость существенная и причина не естественная а связана с плохим хранением то делать экспертизу

3 шаг иск 

0
0
0
0
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте, Александр,

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (ст. 15 ГК РФ).

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. (ст. 1064 ГК РФ).

При этом, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 02.07.2020 N 32-П указано, что по смыслу пункта 1 статьи 15 и статьи 1064 ГК Российской Федерации обязательства по возмещению вреда обусловлены, в первую очередь, причинной связью между противоправным деянием и наступившим вредом. Иное означало бы безосновательное и, следовательно, несправедливое привлечение к ответственности в нарушение конституционных прав человека и гражданина, прежде всего права частной собственности.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_356399/

При этом, следует учесть, что изъятые предметы должны храниться в месте, обеспечивающем их сохранность (Приказ МВД России от 31.12.2009 N 1025 «Об утверждении Инструкции о порядке хранения вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2010 N 16181)):

sudact.ru/law/prikaz-mvd-rf-ot-31122009-n-1025/

Таким образом, Вам необходимо установить причину неисправности двигателя — для этого следует провести его экспертизу.

Если эксперт установит, что причина неисправности — неправильное хранение этого устройства (или вмешательство в устройство со стороны третьих лиц в период хранения) — есть основания для обращения в суд к территориальному подразделению МВД с иском о возмещении вреда, причиненного Вашему имуществу.

То есть, должна быть установлена причинная связь между ненадлежащим исполнением должностными лицами МВД своих обязанностей по хранению двигателя и обеспечению его сохранности (допустим — неправильно хранили, в сыром помещении, на улице, уронили, вскрыли и т. п.) и наступившими последствиями (неисправность двигателя).

Если такой причинно-следственной связи не будет установлено — иск не будет иметь судебной перспективы.

Желаю удачи,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте Пишу парню можешь мне скинуть на то на другое, он без вопросов да могу и ничего больше Бывает
Здравствуйте Пишу парню можешь мне скинуть на то на другое,он без вопросов да могу и ничего больше Бывает даже сам спрашивает есть или нету Может быть что он потом подаст заявление и потребует вернуть?
, вопрос №4122070, Олеся, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте У Меня магазин мото запчастей, клиент купил свечи зажигания, они у него сгорели в цилиндре и
Здравствуйте У Меня магазин мото запчастей, клиент купил свечи зажигания, они у него сгорели в цилиндре и испортился двигатель, клиент хочет чтобы я оплатил ремонт мотоцикла, подскажите я действительно должен это сделать, и как мне быть?
, вопрос №4119827, Егор, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Нужно ли присылать претензию автомойке или как-то уведомлять и как?
Добрый день 6 мая 2024 заехал на мойку и помыл двигатель автомобиля. При этом менеджер проговорил что не несут рисков за последствия. Далее на бумаге при оплате было написано что ответственность за урон автомобилю вследствие мойки они не несут. После мойки через день машина начала сбоить, пришлось поехать в сервис. Там на видео снял как откручивают катушки и как из них вытекает вода. Итог: катушки под замену Сумма 20000 руб Авто еще в сервисе 1. Могу ли я подать на возмещение убытков в таком случае с учетом того, что подписал договор где они снимают с себя ответственность? 2. Какой алгоритм действий сейчас? Взять заключение сервиса что катушки испорчены из-за попадения воды? 3. Нужно ли сохранить сломанные катушки? 4. Нужно ли присылать претензию автомойке или как-то уведомлять и как?
, вопрос №4118944, Воскан Акопян, г. Москва
Дата обновления страницы 30.01.2024