8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно потребовать обмен на такой же новый товар?

добрый день! в конце октября 2023 года в онлайн-магазине через приложение EVO (Хаер) я приобрела уцененный ноутбук с пометкой "поврежденная упаковка" (других дефектов указано не было), комплектация и внешний вид соответствовали описанию , но при включении обнаружила запароленный виндоус. Проверить далее не представлялось возможным и связавшись с продавцом 13.11.23 я отвезла ноут на сервис для диагностики. Результат - снесли винду и выяснилось что дисплей не рабочий, заказали запчасть, долго ждали/ставили и все равно не работает. Оставила там же на сервисе ноут и выяснилось что Хаер прислал им неработающий дисплей.. Правильно ли я понимаю, что спустя 45 календарных дней (условно 26.01.2024) я могу потребовать обмен на такой же новый или возврат денег? Как правильно потребовать обмен на такой же новый товар? на какие законны сослаться?

Показать полностью
, Наиля, г. Уфа
Максим Горностаев
Максим Горностаев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наиля!

В отношении ноутбука вы вправе потребовать возврата или замены независимо о сроков ремонта и его результатов. Об этом говорит ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

  нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

При этом, предельный срок устранения недостатков товара составляет 45 дней. Об этом говорит ч. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,не может превышать сорок пять дней.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Наиля!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (т. е. поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст. 24 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для его замены является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать замены товара зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

Обращу внимание: продавец может не менять товар, если потребитель письменно не требовал его замены. Равным образом, попросив ремонт товара или возврат денег, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о замене без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Отпуск был всего два раза за 2 года службы, можно ли потребовать так же отпуск?
Здравствуйте, муж находится на СВО, подписал контракт как доброволец на 4 месяца , контракт закончился в декабре 2022 года , но домой его не отпустили ,возможно ли уволиться так как контракт закончился!! ? (контракта на руках нет !) отпуск был всего два раза за 2 года службы , можно ли потребовать так же отпуск ?
, вопрос №4109581, Оксана, г. Владивосток
586 ₽
Гражданское право
Как-то же нужно менять свою внешность
Здравствуйте. Меня зовут Евгения. Мне 19 лет. Не знаю, как вам это объяснить, но пытаюсь рассказать всё, как есть. У меня ситуация такова. Я нахожусь в трудной ситуации. Я проживаю в съёмной квартире в Маркова. Обучалась в колледже. На 2 семестре меня перевели на заочку. И на заочке мне было сложно, поэтому меня отправили на академический отпуск и сказали, что отдадут мне аттестат и отчислят, если я предъявлю им справку о заведении, в которое я собираюсь переводиться. Но справку можно получить в начале лета. Сейчас я второй месяц работаю мерчендайзером в магазине на пол ставки. Родители требовали решить, в какое заведение именно в Иркутске я собираюсь поступать. Я втайне говоря разрывалась между тем, буду ли я поступать или нет. Во втором случае меня заберут обратно в Бурятию, но я не могу вернуться, так как среда, в которой я выросла, дурно на меня повлияла, из-за чего я такая не уверенная в себе. Со временем мне начинает надоедать все: жить по семейным правилам, сидеть на чужой шее и прочее. Мне хотелось бы вообще исчезнуть или даже вообще инсценировать свою смерть, но я не знаю как и кому обратиться за помощью во всём этом, а также в смене имени на паспорте, аттестате и на других моих документах. И будет ли расследование проводиться в таком случае? И у меня не хватит денег на всё это. Я зарабатываю примерно 6000 в месяц. И я не знаю хватит ли мне этого или нет. Этой суммы мне не хватит даже на поезд или даже на смену фио на документах. И сбережения, и свои вещи боюсь трогать, потому что это вызовет у моих родственников подозрение, что я якобы ещё жива. Ещё моих денег вряд ли хватит на квартиру и тем более кто-то мог меня узнать, некоторые из моих бывших одногруппников как раз из всех районов Иркутска. И даже не знаю, покупать ли мне новую одежду и обувь-тоже вряд ли хватит денег. Как-то же нужно менять свою внешность. Я даже не знаю, где прятаться, и как мне уже под другим именем в другом заведении говорить, есть ли у меня родители, например, хотя я и так совершеннолетняя. Не дай бог ещё мне потребуют опекуна или даже какую-нибудь справку из детдома. Мне нужна ваша помощь. Если вы мне будете звонить и не можете до меня дозвониться, то не переживайте, я просто не могу разговаривать в присутствии моего брата младше меня на 3 года, который живёт со мной в квартире и он тоже на учёбе. Если что, получится по gmail.
, вопрос №4109545, Евгения, г. Киров
Хищения
Подскажите что делать в такой ситуации, и возможно ли заведение уд по хищению?
здравствуйте, работал на пункте выдачи долгое время, за товар, который мы не находим или к нам не приезжает, на нас вешают долг за этот товар, который в размере 20% за каждый такой с нас списывают каждую неделю. случился инцидент, из-за которого был вынужден уволиться. сейчас компания на меня вешает эти долги с указанием, эти товары были умышленно похищены мною. однако прямых доказательств у них нет, тк в течение 3 месяцев на пункте не работали камеры, в следствие чего я также не мог оспорить долг и показать, что вещь не по моей вине не найдена. подскажите что делать в такой ситуации, и возможно ли заведение уд по хищению?
, вопрос №4109336, Алексей, г. Иркутск
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 26.01.2024