8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Когда мы отказались делать возврат куртки, продавец решила обратиться в суд

Добрый день ,у меня есть свой бренд одежды и сайт с которого люди заказывают одежду .Пару дней назад девушка заказала куртку и кофту на сумму 22 тысячи рублей . Товары заказала посмотрев на сайте мерки и размеры .Кофта оказалась большая (мы случайно положили размер L,а девушка заказала размер M, и так же заказала куртку размером m . После девушка написала нам ,что кофта не подошла и попросила возврат ,на что мы предложили заменить на размер меньше ,но девушка настаивала на возврат и мы сказали ,что оформим возврат ,но нужно время ,что бы мы оформили накладную (это была пятница и рабочий день заканчивался ) .Мы написали нашему менеджеру и ждали от него информации по возврату ,предупредив покупателя ,что на это потребуется некоторое время и как только нам дадут ответ мы направим его покупателю. После девушка решила сделать возврат куртки ,сказав ,что куртка короткая. Все куртки у нас висят как «индивидуальный заказ» ,что означает ,что как только человек делает заказ ,выбирает нужные мерки мы этот заказ отшиваем в одном экземпляре под человека ,который данный заказ сделал. Девушке нужна была куртка длинной 50см ,когда куртка пришла ,она сказала ,что куртка 47см в длину ,мы обратились к швеям ,который отшивали заказ и они сказали ,что молния на куртке 50см ,соответственно куртка по длине не может быть меньше 50см так как молнию укоротить не возможно . Мы объяснили это покупателю ,что товар индивидуально отшивался ,он не имеет недочетов и отшит ровно по заказанным меркам ,соответственно мы свою работу выполнили правильно ,просто покупатель сделал неправильные замеры и по факту это не наша вина . Когда мы отказались делать возврат куртки ,продавец решила обратиться в суд . Хотели бы узнать как быть в ситуации, мы не нарушали не чьи права и хотим честно решить данную ситуацию . (Так же прикрепляю фотографию как выглядит наш сайт и описание данного товара ) На кофту покупатель тоже написал досудебное ,что мы не совершаем возврат ,хотя мы писали несколько раз ,что мы оформим его ,мы не могли сделать это в выходные ,так как менеджер в это время не работать и мы ждали понедельника,то есть сегодняшнего дня

Показать полностью
  • IMG_8381
    .jpeg
, Ева, г. Москва
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 календарных дней, не считая дня покупки.

По условиям ч. 2 ст. 25 Закона «О ЗПП»

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Т.е. возврат денежных средств, оплаченных за товар, который потребителю не подошел, осуществляется в 3-дневный срок с даты возврата товара обратно продавцу.

При этом если договор купли-продажи был заключен дистанционным способом, при возврате товара действуют правила, установленные ст. 26.1 Закона «О ЗПП», согласно ч. 4 которой

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

 Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

 Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Т.е. если товар имеет индивидуальные свойства, то в случае его надлежащего качества потребитель не вправе от него отказаться, но только при условии, что данный товар может быть использовать только приобретающим его потребителем.

0
0
0
0
Виктория Колова
Виктория Колова
Юрист, г. Москва

По первой части (возврат кофты). По закону потребитель действительно может выбирать — обмен товара или возврат денег. Тем более, у вас еще и торговля дистанционным способом (ст. 26.1 ЗоЗПП), там и качественный товар можно вернуть без объяснения причин  в течение 7 дней. Что касается срока на возврат денег — ст. 22 Закона о ЗПП предусматривает, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Обратите внимание, что дни календарные, не рабочие. 

По поводу куртки. Ст 26.1. «Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.». В вашем случае, боюсь, куртка не очень «индивидуально-определенная». Советую идти на контакт с покупательницей и пока что запросить у нее четкое фото несоответствия  длины. Возможно, пока будете переписываться,  она решит куртку оставить. В суд иск сразу она не подаст, сначала надо соблюсти претензионный порядок.  То есть, она пишет претензию, прикладывает доказательства, вы отвечаете...(на это уйдет месяц) и только потом она может подать в суд. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую
Я на Авито купил свитер, и через полтора часа посли покупки придя домой, я написал продавцу что он не подошел мне по размеру и хотел бы сделать возврат, товар не потерял качественный вид и все бирки на месте. На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую.
, вопрос №4115623, Темир, г. Калуга
600 ₽
Автомобильное право
Когда списался с хозяином, то мы договорились о встрече и возврате ключей ему, а мне залога
Здравствуйте! У меня произошла такая ситуация. Я в сентябре 22 года снял вместе с девушкой квартиру, договор был оформлен на нее, моих данных там нет. Залог платили вместе. Мы прожили вместе с ней год и через некоторое время разошлись. Все это время за квартиру платил я. Договор я не стал переоформлять на себя, хотя хозяин квартиры меня в скользь уведомил от этом. Но сошлись на мнении, что мы договариваемся на словах. Вот так я снимал квартиру еще 8 месяц и в апреле 24 принял решение съехать, тк нашел новую квартиру. Когда списался с хозяином, то мы договорились о встрече и возврате ключей ему, а мне залога. На самой встрече, хозяин сказал, что сейчас трудно с деньгами и он со мной спишется. Прошел месяц и хозяин отказалась возвращать залог в принципе, т.к в договоре меня нет, получается что я жил вообще на птичьих правах, а возвращать моей бывшей залог он так же не стал, т.к о моменте съезда она уведомила его не за 14 календарных дней, а день в день. Подскажите и объясните, пожалуйста, с юридической точки зрения, можно ли еще что-то сделать в этой ситуации?
, вопрос №4114964, Анастасия, г. Ярославль
Автомобильное право
Когда он подаст в суд, какие мои дальнейшие действия?
Добрый день! Хочу воспользоваться советами опытных юристов, заранее благодарю. Ситуация следующая: 9 месяцев назад я снимала квартиру по договору аренды, прожила там всего 2 месяца. На днях мне позвонил собственник квартиры и сообщил, что соседи снизу подали на него в суд за то, что в сентябре произошло затопление санузла, в результате которого нанесен вред имуществу и внутренней отделки. В акте залития указана дата залития, но в указанную дату и после нее на протяжении трех дней я отсутствовала, и никого в квартире не находилось! Когда я вернулась домой в санузле все было сухо и никакого залития не было! В договоре аренды есть пункт, что в случае нанесения ущерба арендуемой квартире и имуществу, находящемуся в ней наниматель обязуется возместить арендодателю причиненный ущерб. Но отсутствует пункт,который определит обязанности по содержанию и обслуживанию труб, кранов, стиральной машины, различной бытовой техники. Теперь собственник планирует обратиться в суд, чтобы взыскать сумму за причиненный ущерба с меня, как с квартиранта, ранее проживающего в этой квартире. Пока что собственник написал на меня досудебную претензию. Подскажите пожалуйста, что мне делать в данной ситуации? Я не согласна с тем, что я залила квартиру соседям снизу, и повторюсь, в договоре нет пункта о моей ответственности по содержанию и обслуживанию труб, кранов и т.д. Когда он подаст в суд, какие мои дальнейшие действия?
, вопрос №4114746, Анна, г. Орел
Защита прав потребителей
У меня вопрос есть ли возможность вернуть деньги через суд?
Добрый день! В марте этого года получила поставку срезанных цветов из Санкт Петербурга на 471000₽ по 100% предоплате. Оплатила транспортные 55000₽ заранее до получения груза. В процессе приемки выяснилось что партия бракованная на 70% гниль, заморозка цветка. В первые три дня с момента поставки сообщила об этом менеджеру через которого делала заказ и получала цветок. Поскольку поставка праздничная, обьем большой, работы много, штат небольшой фото и опись брака мне удалось отправить только спустя неделю. Теперь у юридических моментах. Отсутствует письменный договор, есть только устный с менеджером, которую я хорошо лично знала и полностью доверяла. Я покупала цветок через другого предпринимателя из Иркутска у которого был договор с компанией. Менеджер вы писала нам товар разными накладными и собрала в разные коробки на которых было мое имя. Менеджер отказалась возмещать брак , ссылаясь на правила компании которыми предусмотрено что информация о браке должна поступить в течение суток с момента поставки либо максимум в течение 3 дней при большой поставке. Претензия официальная не подавалась. Я наделась что сможем решить вопрос через менеджера. Менеджер отправила несколько пачек цветов в счет возмещения брака, а потом сообщила что больше не будет возмещать брак. У меня вопрос есть ли возможность вернуть деньги через суд?
, вопрос №4114092, Татьяна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 22.01.2024