Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда мы отказались делать возврат куртки, продавец решила обратиться в суд
Добрый день ,у меня есть свой бренд одежды и сайт с которого люди заказывают одежду .Пару дней назад девушка заказала куртку и кофту на сумму 22 тысячи рублей . Товары заказала посмотрев на сайте мерки и размеры .Кофта оказалась большая (мы случайно положили размер L,а девушка заказала размер M, и так же заказала куртку размером m . После девушка написала нам ,что кофта не подошла и попросила возврат ,на что мы предложили заменить на размер меньше ,но девушка настаивала на возврат и мы сказали ,что оформим возврат ,но нужно время ,что бы мы оформили накладную (это была пятница и рабочий день заканчивался ) .Мы написали нашему менеджеру и ждали от него информации по возврату ,предупредив покупателя ,что на это потребуется некоторое время и как только нам дадут ответ мы направим его покупателю. После девушка решила сделать возврат куртки ,сказав ,что куртка короткая. Все куртки у нас висят как «индивидуальный заказ» ,что означает ,что как только человек делает заказ ,выбирает нужные мерки мы этот заказ отшиваем в одном экземпляре под человека ,который данный заказ сделал. Девушке нужна была куртка длинной 50см ,когда куртка пришла ,она сказала ,что куртка 47см в длину ,мы обратились к швеям ,который отшивали заказ и они сказали ,что молния на куртке 50см ,соответственно куртка по длине не может быть меньше 50см так как молнию укоротить не возможно . Мы объяснили это покупателю ,что товар индивидуально отшивался ,он не имеет недочетов и отшит ровно по заказанным меркам ,соответственно мы свою работу выполнили правильно ,просто покупатель сделал неправильные замеры и по факту это не наша вина . Когда мы отказались делать возврат куртки ,продавец решила обратиться в суд . Хотели бы узнать как быть в ситуации, мы не нарушали не чьи права и хотим честно решить данную ситуацию . (Так же прикрепляю фотографию как выглядит наш сайт и описание данного товара ) На кофту покупатель тоже написал досудебное ,что мы не совершаем возврат ,хотя мы писали несколько раз ,что мы оформим его ,мы не могли сделать это в выходные ,так как менеджер в это время не работать и мы ждали понедельника,то есть сегодняшнего дня
- IMG_8381.jpeg
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 календарных дней, не считая дня покупки.
По условиям ч. 2 ст. 25 Закона «О ЗПП»
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Т.е. возврат денежных средств, оплаченных за товар, который потребителю не подошел, осуществляется в 3-дневный срок с даты возврата товара обратно продавцу.
При этом если договор купли-продажи был заключен дистанционным способом, при возврате товара действуют правила, установленные ст. 26.1 Закона «О ЗПП», согласно ч. 4 которой
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Т.е. если товар имеет индивидуальные свойства, то в случае его надлежащего качества потребитель не вправе от него отказаться, но только при условии, что данный товар может быть использовать только приобретающим его потребителем.
По первой части (возврат кофты). По закону потребитель действительно может выбирать — обмен товара или возврат денег. Тем более, у вас еще и торговля дистанционным способом (ст. 26.1 ЗоЗПП), там и качественный товар можно вернуть без объяснения причин в течение 7 дней. Что касается срока на возврат денег — ст. 22 Закона о ЗПП предусматривает, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Обратите внимание, что дни календарные, не рабочие.
По поводу куртки. Ст 26.1. «Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.». В вашем случае, боюсь, куртка не очень «индивидуально-определенная». Советую идти на контакт с покупательницей и пока что запросить у нее четкое фото несоответствия длины. Возможно, пока будете переписываться, она решит куртку оставить. В суд иск сразу она не подаст, сначала надо соблюсти претензионный порядок. То есть, она пишет претензию, прикладывает доказательства, вы отвечаете...(на это уйдет месяц) и только потом она может подать в суд.