8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Перенесённый рейс другой авиакомпании был на следующий день, пришлось оплатить одну ночь в отеле

Приобретал два билета на рейс Аэрофлот Москва-Пекин,

из-за задержки рейса на 5 часов не успели на следующий рейс (другая (китайская) авиакомпания).

Китайская авиакомпания запросила дополнительную оплату для того, чтобы не аннулировать обратный билет и чтобы посадить нас на следующий рейс (на следующий день).

Т.к. перенесённый рейс другой авиакомпании был на следующий день, пришлось оплатить одну ночь в отеле.

По возвращении в Москву, написал претензию в Аэрофлот, в заявлении оъяснил ситуацию, потребовал оплатить перенос билетов китайской авиакомпании и одну ночь в отеле (всего 37 тысяч рублей).

В ответ на моё обращение, получил от Аэрофлот такой ответ (см. во вложении полный текст ответа Аэрофлот):

" условия договора воздушной перевозки со стороны авиакомпании нарушены не были,

авиакомпания выполнила обязательства перед Вами и предприняла необходимые меры

для отправки Вас в конечный пункт следования (г. Пекин),

основания для удовлетворения Ваших материальных требований отсутствуют."

Вопрос:

стоит ли обращаться в суд с требованием вернуть Аэрофлот оплату за перенос билетов китайской авиакомпании и одну ночь в отеле (всего 37 тысяч рублей)?

Или действительно договор Аэрофлот составлен таким образом, что Аэрофлот не отвечает за время доставки пассажира в пункт назначения и суд встанет на сторону Аэрофлота?

Показать полностью
  • Ответ_Аэрофлот
    .pdf
, Сергей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В ответе указано, что 

Обращаем Ваше внимание, что воздушная перевозка рейсом XXX по маршруту Москва — Пекин
была оформлена отдельным перевозочным документом и не являлась единой с дальнейшей
перевозкой по маршруту Вашего следования.

Вы действительно приобретали два самостоятельных билета или у Вас был один маршрут просто оформлено было выдачей двух билетов? 

0
0
0
0
Или действительно договор Аэрофлот составлен таким образом, что Аэрофлот не отвечает за время доставки пассажира в пункт назначения и суд встанет на сторону Аэрофлота?

 В ответе на Ваше обращение указано, что 

По Вашему обращению проведена проверка, в ходе которой установлено, что задержка
отправления рейса XXX на 04ч. 10мин. произошла в связи с заменой воздушного судна по причине
возникновения технической неисправности планового борта, влияющей на безопасность полета
[3].Задержка по прибытию в Пекин составила 03ч 35мин. 

В соответствии с пунктом 76 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года N 82,

перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В указанной норме установлено три обстоятельства, освобождающие переводчика от ответственности за задержку отправления либо прибытия транспортного средства с пассажирами:

1) непреодолимая сила;

2) устранение неисправности транспортного средства, угрожающего жизни и здоровью пассажиров;

3) иные обстоятельства, не зависящие от перевозчика.

Следовательно,устранение неисправности воздушного судна, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, является самостоятельным обстоятельством, освобождающим авиаперевозчика от ответственности за просрочку вылета воздушного судна из пункта отправления и его прилета в пункт назначения.

Схожей позиции придерживается и судебная практика.

Например, в Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.12.2020 по делу N 88-21230/2020, 2-02/2020 отмечалось, что

Суды первой и апелляционной инстанций при разрешении спора, отказывая в иске, правильно исходили из установленного факта, что задержка рейса произошла по причине неисправности воздушного судна, угрожавшей жизни и здоровью пассажиров. Использование резервного воздушного судна для рейса FV 5861 было нецелесообразным, так как его подготовка к вылету из базового аэропорта, далее непосредственно его перелет в аэропорт Внуково и дальнейшая подготовка воздушного судна на вылет рейсом FV 5861, только бы увеличила продолжительность задержки. На время задержки рейса FV 5861 пассажирам в аэропорту были предоставлены обязательные дополнительные услуги и проведена работа в соответствии с п. 9 ФАП-82. Информирование пассажиров о задержке отправления рейса производилось по громкоговорящей связи аэропорта. Визуальная информация размещалась на информационных табло аэровокзала. В аэровокзальном комплексе пассажирам были предложены прохладительные напитки, горячее питание.

Таким образом, если будет установлено, что задержка действительно вызвана причинами, связанными с устранением неисправности воздушного судна, которые угрожали жизни и/или здоровью пассажиров в удовлетворении иска суд Вам откажет.

Схожая позиция представлена и в Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2022 N 88-3925/2022

И в Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 05.07.2021 N 88-10038/2021, отмечавшим, что 

Между тем, вылет рейса SU1321 по маршруту Мурманск-Москва вовремя не состоялся, был задержан до 12 часов 42 минут по причине позднего прибытия воздушного судна, в связи с чем истцы опоздали на рейс SU1148, следующий по маршруту Москва-Геленджик.
При обращении в представительство ПАО «Аэрофлот» в аэропорту г. Москвы им был предложен вылет в г. Геленджик на следующий день, на что они согласились. При этом, были выданы купоны на питание и размещение в номере гостиницы.
Судом первой инстанции установлено, что задержка вылета рейса S1 — 1321 из Мурманска в Москву произошла по причине замены воздушного судна в базовом аэропорту Шереметьево по техническим причинам при подготовке на вылет, а именно вследствие технической неисправности воздушного судна в виде отказа системы управления двигателем N 2 (наличие стружки в масле), выявленной в процессе руления воздушным судном экипажем, что привело к необходимости возврата планового воздушного судна ВС SSJ-100 (RRG-95B) бортовой номер 89060 с точки запуска и его замены на резервное воздушное судно ВС SSJ-100 (RRG-95B) бортовой номер 89113.

В данном случае спор бы как раз с компанией Аэрофлот.

В указанном случае, суд также отказал во взыскании дополнительно понесенных расходов на приобретение новых билетов и оплату гостиницы.

Таким образом, перспектива удовлетворения судом Ваших требований будет полностью зависеть от представления Аэрофлотом доказательств обоснованности задержки рейсе в связи с устранением технической неисправности

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва
Было два самостоятельных билета, разными авиакомпаниями (это не один маршрут).
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Я считаю, что Вы вправе заявить Ваши убытки в виде понесенных расходов на обмен билетов и гостиничных расходов ко взысканию с Авиаперевозчика.

И не играет роли, что билеты Вы приобрели у двух разных перевозчиков. Аэрофлот не выполнил перевозку в срок, Вы понесои убытки. Нет разницы, были это билеты одного маршрута или два отдельных билета.

В свою очередь приведу также одно из решений суда. Требования Истца удовлетворены.

Решение Бассманного районного суда  от 27 февраля 2017 года, в котором говорится:

 … при возникновении ситуации, исключающей возможность своевременного вылета рейса на запланированном для этого судне, перевозчик, в целях исключения задержки рейса, обязан предоставить резервное судно, на котором должен быть выполнен рейс в соответствии с утвержденным графиком полетов.

При этом причины, по которым рейс на запланированном судне не может быть осуществлен своевременно, существенного правового значения не имеют и не могут повлиять на обязанность перевозчика предоставить резервное судно, наличие которой обусловлено императивными требованиями Положения о лицензировании перевозок и Федеральных авиационных правил.

Таким образом, у Авиакомпании с момента заключения договора воздушной перевозки возникает обязанность перевезти пассажира в сроки, указанные в договоре воздушной перевозки (расписании, билете). Механическая поломка не освобождает Авиакомпанию от исполнения своих обязанностей в установленные сроки.

И в данном случае, речь идёт о двух независимых Авиакомпаниям, разных билетах, не в одном маршруте.

С полным текстом решения можете ознакомится в прикреплённом файле

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте как можно перенести суд на другой город
здравствуйте как можно перенести суд на другой город
, вопрос №4108426, Вугар, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Также отказывает авиакомпания Победа (2 сегмент) по возврату средств Переписку приложу
Приобрел через сервис билетного агрегатора "Купибилет" составные билеты для семьи 3 билета по маршруту Тель-Авив - Казань с пересадкой в Анталье. Полет 4 июня. На этой неделе пришло сообщение от авиакомпании Pegasus об отмене рейса (1 сегмент маршрута). Обратился в "Купибилет" за полным возвратом и получил отказ. Также отказывает авиакомпания Победа (2 сегмент) по возврату средств Переписку приложу. Какая вероятность получить возврат полной стоимости за 3 билета и можете ли вы помочь с результатом?
, вопрос №4108003, Сергей, г. Казань
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Исполнительное производство
Допустим у меня сумма долго 54000 + 7% =57780 на сегодня, будет каждый день процент или только раз в месяц?
Здравствуйте! Такой вопрос к вам . У меня задолженность и долг передали приставам ,процент начисляется каждый день на сумму долго длЯ взыскания приставам или же это на месяц идёт начисления процента. Допустим у меня сумма долго 54000 + 7% =57780 на сегодня , будет каждый день процент или только раз в месяц?
, вопрос №4107073, Оксана, г. Москва
Уголовное право
Подскажите пожалуйста как мне быть, и что делать?
Обещался с девушкой в друг вокруге( сайт знакомств), провели одну ночь, после этого разошлись. Я создал фейковую страницу в друге вокруге, с целью забавы, позаимствовал её фото. Вставлял видео другой девушки выдавая за девушкой, с которой я общался. Отвечал мужчинам с фейкого аккаунта. На следующей день, девушка угрожает полиций, мол напишет заявление на меня, чтобы я удалил анкету. Я решил и тут подыграть, у меня друг её типо создал. В итоге я удалил её анкету по её просьбы, извинился, а она написала смс-ку с тебя 5000 тысяч рублей или напишет заявление на меня, моего друга. Смс-ку потом удалила в ватсапе про вымогательства. Сейчас пугает полицией, юристами, судом. Подскажите пожалуйста как мне быть, и что делать?
, вопрос №4106893, Расул, г. Каменск-Уральский
Дата обновления страницы 20.01.2024