8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Проблема начислений за коммунальные услуги и показаний счетчика воды

Здравствуйте!

Ситуация следующая. Я являюсь собственником нежилого помещения в г. Красногорск Московской области, которое сдаю в аренду. Заключен договор с несколькими поставщиками разных видов коммунальных услуг. Возникла проблема с Водоканалом "Павшино". В декабре они мне выставили счета на общую сумму около 22 тыс. рублей, в то время как обычно сумма по их счетам несколько сотен рублей за месяц. В первом прикрепленном счете расход холодной воды указан 213,812 м3, в то время по показаниям в личном кабинете на сайте расход холодной воды всего 10,099 м3 (см. скриншот с личного кабинета). Я обратился в Водоканал с требованием разъяснить. Мне ответили, что переданные мной показания не учитывались, поскольку была проблема с поверкой счетчика, последнее зафиксированное показание было 20.07.2021 (см. скриншот ответа). После проверки мастером в декабре 2023 г. в помещении убедились, что прибор в рабочем состоянии и пересчитали за холодную воду с июля 2021 г. Но тут еще была проблема в том, что они постоянно теряли скан моего сертификата о поверке, выполненной в 2020 г. и действительной до 2026 г. Я им в 2020 г. отправил на почту результат сразу после поверки, затем они мне в августе 2021 г. позвонили и сказали, что проблема с поверкой (как раз примерно с этого времени показание не фиксировалось), я им сразу же повторно отправил сертификат о поверке. Затем в июне 2023 г. позвонили с той же проблемой, приходил мастер, убедился, что все нормально со счетчиками, я им еще раз переотправил результат поверки. Каждый раз после того, как я отправлял им результат о поверке, я был уверен, что проблема решена. На сайте показание вводилось, поэтому я не подозревал о проблеме, и дата поверки указана в 2026 г. Правда в личном кабинете с показаниями тоже есть одна проблема, прикрепляю скриншот со счетчиками в личном кабинете, счетчик холодной воды продублирован дважды. Если вы посмотрите файл "Два счетчика воды", то увидите, что там два раза счетчик холодной воды и один раз горячей воды (внизу). И вот тут путаница возникает: я вводил показания во вторую версию, а возможно надо было в первую, но где это указано! Я еще подозреваю, что почта, на которую я отправлял сканы поверки счетчиков, указанную на их официальном сайте юл.водоканал-павшино.рф, возможно, не действующая, так как они мне Акт о сверке расчетов прислали с другой почты, и вопрос им написал по новой почте. То есть, возможно, почта у них изменилась, но при этом на сайте до сих пор эта почта указана, и тогда откуда я узнаю, куда отправлять результат поверки.

В общем, получается такая ситуация: я им передавал показания, оплачивал все выставленные счета, высылал сканы сертификатов о поверке, когда они сообщали, что проблемы с поверкой, на почту, известную мне на тот момент. А мне они потом выдают, что показания не фиксировались, так как поверка не действительна, поэтому пересчитали показания за 2 года с лишним. Тут явно халатность с их стороны: если показания один месяц нет, другой, третий, то стоит у клиента выяснить причину, почему нет показаний, может быть он передает, но неправильно. Если проблема с поверкой, то в личном кабинете почему тогда активное поле для передачи показаний. И как правило если нет показаний, то квитанции формируют по среднему расходу. Тут явно присутствует халатность и бездействие со стороны Водоканала Павшино. В связи с этим у меня вопрос, возможно ли вообще как-то повлиять на них, привлечь к ответственности за халатность, есть ли какие-нибудь нормы, регулирующие данные проблемы? Когда выставляют такую огромную сумму неожиданно, это всегда вызывает вопросы, а если бы это продолжалось в течение 20 лет, тогда сумма была бы вообще космической. Как-то должна, наверное, регулироваться данная проблема. Тут конечно и моя вина есть: в квитанциях за предыдущие месяцы расход действительно указан только по горячей воде и начисления производились только за горячую воду, а я этого не замечал, передавал показания, платил выставленные счета и был уверен, что все нормально. Но и они должны делать так, чтобы все максимально понятно было, ясно, не было путаницы куда показания вводить, куда не вводить, на сайте должен быть действующий адрес электронной почты, и они не должны терять поверку. Надеюсь получить подробные разъяснения квалифицированного юриста. Заранее благодарю.

Показать полностью
  • Счет на оплату 31.12.23 № 15008 = 17 884.78 в т.ч. НДС 2 980.79
    .pdf
  • Счет на оплату 31.12.23 № 16014 = 4 379.41 в т.ч. НДС 729.90
    .pdf
  • Скриншот с личного кабинета в Водок~
    .png
  • Скриншот ответа Водоканала
    .png
  • Два счетчика воды
    .png
, Владислав, г. Москва
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

я им передавал показания, оплачивал все выставленные счета, высылал сканы сертификатов о поверке, когда они сообщали, что проблемы с поверкой, на почту, известную мне на тот момент

Как-то можно доказать, что в тот момент эта эл почта была действующая? может быть раннее с этой почты Вы уже общались с УК? или на Ваше письмо они присылали ответ, что получено? Может быть в договоре с УК эта почта эл указана? или на сайте?

И когда это было? когда Вы им передавали данный документ, в каком году?

Дело в том, что в силу пп.д)п.34 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.11.2023) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») потребитель обязан:

д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета… предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки..

Что Вами было и сделано. Вы поверку провели, о результатах сообщили в УК.

0
0
0
0

Также на этот счёт есть Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 1 сентября 2022 г. № АПЛ22-283, в котором говорится, что норма, приведённая мной в 1 ответе выше, признана не действующей с 1 сентября 2022 г. в части, предусматривающей обязанность потребителя коммунальных услуг направлять исполнителю коммунальных услуг копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства РФ об обеспечении единства измерений

Можете ознакомиться по ссылке

https://www.garant.ru/news/1569088/#:~:text=%22%D0%B4%22%20%D0%BF.,%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%E2%80%93%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%2C%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B1%D1%8B%D1%82)

Примерно в это время, конец 21 -22 Вы поверку и проходили судя по всему. То есть, по сути, Вы могли и не передавать им это свидетельство, эти данные они могли взять с общего доступа, но тем не менее Вы даже это сделали, передали. Ещё б не плохо все же было подтвердить что почта Эл была действующая и свидетельство к ним все-таки дошло

0
0
0
0

Поэтому, основываясь на всем вышеперечисленном, полагаю, следует направить УК официальную претензию, заказным письмом с описью и уведомлением о вручении либо под входящий номер, где заявить, чтобы привели расчёты верно на основании поданных своевременно Вами показаний. 

В ином случае, при бездействии УК, направить жалобы в жилищных инспекцию, Прокуратуру или обращаться в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Сейчас появились хозяева и грозятся отрубить воду проходящую по их участку
Здравствуйте, купили дом в 2016 году с центральным водоснабжением, соседний участок был заброшен. Сейчас появились хозяева и грозятся отрубить воду проходящую по их участку. Имеют ли они на это право?
, вопрос №4101290, Владислав, г. Москва
700 ₽
ЖКХ
Подскажите пожалуйста, у меня квартира в равных долях с бывшим мужем, но на протяжении 1, 5 лет там не проживаю
Доброе утро! Подскажите пожалуйста, у меня квартира в равных долях с бывшим мужем, но на протяжении 1,5 лет там не проживаю, коммунальные услуги оплачиваю в полном обьеме, он отказывается пойти в РКЦ и написать заявление о переносе счетчиков на свой счет. Как это сделать?
, вопрос №4101218, Ольга, г. Москва
Недвижимость
Компаниями договор на оплату коммунальных услуг если я не являюсь собственником квартиры, а имею там постоянную регистрацию и соответственно продиваю?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, возможно ли заключить с управ. Компаниями договор на оплату коммунальных услуг если я не являюсь собственником квартиры, а имею там постоянную регистрацию и соответственно продиваю? В квартире кроме меня никто не прописан
, вопрос №4100751, Анна Меньшикова, г. Братск
ЖКХ
То прав ли суд и что можно сделать, чтоб с меня взыскивали исходя из моей доли?
Здравствуйте, если доля 1/6 в квартире, а взыскивают долг за коммунальные услуги (гор.отопление, кап.ремонт, вывоз отходов, свет, вода, газ) только с меня, т.к. в солидарном порядке, а я единственная могу оплатить из всех собствееников дольщиков. То прав ли суд и что можно сделать, чтоб с меня взыскивали исходя из моей доли?
, вопрос №4099543, Юлия, г. Южно-Сахалинск
900 ₽
Недвижимость
Что можно сделать в этой ситуации?
Добрый день! Предполагаю, что ЖКХ вводит меня в заблуждение касательно долга по коммунальным услугам. Ситуация на сейчас выглядит так: я не оплачивал счета с октября 2022 года. В октябре 2023 у меня приставами были списаны 34 000 рублей, диспетчер в ТСЖ уточнила, что это в счет долга. Сейчас, в апреле 2024, я выясняю, что это была лишь часть долга, а общая сумма за октябрь 22 по октябрь 23 была 107 000. При этом, общий долг по состоянию на сейчас выходит 127 000 рублей (это уже с учетом списанных приставами 34 тысяч ранее). Бухгалтер порекомендовала сделать поверку счетчиков для перерасчёта долга. Но, после перерасчёта долг остался полностью прежним, якобы если бы не было перерасчёта, то он был бы ещё на 10 000 выше. Если взять общую сумму долга (включая списанные приставами деньги) и разделить по месяцам, выходит что ежемесячная сумма оплаты ЖКХ 10 000 рублей. Это никак не бьётся с реальными цифрами обычной однушки с двумя жильцами (воду бесконечно мы не льем, электроэнергия используется только по вечерам после работы), более того - не бьётся с ранее оплаченными платежками от 22-го года, где летом сумма за месяц была +-3 тыс., а зимой 6-7 тыс. Что можно сделать в этой ситуации?
, вопрос №4099507, Данила, г. Москва
Дата обновления страницы 18.01.2024