Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблема начислений за коммунальные услуги и показаний счетчика воды
Здравствуйте!
Ситуация следующая. Я являюсь собственником нежилого помещения в г. Красногорск Московской области, которое сдаю в аренду. Заключен договор с несколькими поставщиками разных видов коммунальных услуг. Возникла проблема с Водоканалом "Павшино". В декабре они мне выставили счета на общую сумму около 22 тыс. рублей, в то время как обычно сумма по их счетам несколько сотен рублей за месяц. В первом прикрепленном счете расход холодной воды указан 213,812 м3, в то время по показаниям в личном кабинете на сайте расход холодной воды всего 10,099 м3 (см. скриншот с личного кабинета). Я обратился в Водоканал с требованием разъяснить. Мне ответили, что переданные мной показания не учитывались, поскольку была проблема с поверкой счетчика, последнее зафиксированное показание было 20.07.2021 (см. скриншот ответа). После проверки мастером в декабре 2023 г. в помещении убедились, что прибор в рабочем состоянии и пересчитали за холодную воду с июля 2021 г. Но тут еще была проблема в том, что они постоянно теряли скан моего сертификата о поверке, выполненной в 2020 г. и действительной до 2026 г. Я им в 2020 г. отправил на почту результат сразу после поверки, затем они мне в августе 2021 г. позвонили и сказали, что проблема с поверкой (как раз примерно с этого времени показание не фиксировалось), я им сразу же повторно отправил сертификат о поверке. Затем в июне 2023 г. позвонили с той же проблемой, приходил мастер, убедился, что все нормально со счетчиками, я им еще раз переотправил результат поверки. Каждый раз после того, как я отправлял им результат о поверке, я был уверен, что проблема решена. На сайте показание вводилось, поэтому я не подозревал о проблеме, и дата поверки указана в 2026 г. Правда в личном кабинете с показаниями тоже есть одна проблема, прикрепляю скриншот со счетчиками в личном кабинете, счетчик холодной воды продублирован дважды. Если вы посмотрите файл "Два счетчика воды", то увидите, что там два раза счетчик холодной воды и один раз горячей воды (внизу). И вот тут путаница возникает: я вводил показания во вторую версию, а возможно надо было в первую, но где это указано! Я еще подозреваю, что почта, на которую я отправлял сканы поверки счетчиков, указанную на их официальном сайте юл.водоканал-павшино.рф, возможно, не действующая, так как они мне Акт о сверке расчетов прислали с другой почты, и вопрос им написал по новой почте. То есть, возможно, почта у них изменилась, но при этом на сайте до сих пор эта почта указана, и тогда откуда я узнаю, куда отправлять результат поверки.
В общем, получается такая ситуация: я им передавал показания, оплачивал все выставленные счета, высылал сканы сертификатов о поверке, когда они сообщали, что проблемы с поверкой, на почту, известную мне на тот момент. А мне они потом выдают, что показания не фиксировались, так как поверка не действительна, поэтому пересчитали показания за 2 года с лишним. Тут явно халатность с их стороны: если показания один месяц нет, другой, третий, то стоит у клиента выяснить причину, почему нет показаний, может быть он передает, но неправильно. Если проблема с поверкой, то в личном кабинете почему тогда активное поле для передачи показаний. И как правило если нет показаний, то квитанции формируют по среднему расходу. Тут явно присутствует халатность и бездействие со стороны Водоканала Павшино. В связи с этим у меня вопрос, возможно ли вообще как-то повлиять на них, привлечь к ответственности за халатность, есть ли какие-нибудь нормы, регулирующие данные проблемы? Когда выставляют такую огромную сумму неожиданно, это всегда вызывает вопросы, а если бы это продолжалось в течение 20 лет, тогда сумма была бы вообще космической. Как-то должна, наверное, регулироваться данная проблема. Тут конечно и моя вина есть: в квитанциях за предыдущие месяцы расход действительно указан только по горячей воде и начисления производились только за горячую воду, а я этого не замечал, передавал показания, платил выставленные счета и был уверен, что все нормально. Но и они должны делать так, чтобы все максимально понятно было, ясно, не было путаницы куда показания вводить, куда не вводить, на сайте должен быть действующий адрес электронной почты, и они не должны терять поверку. Надеюсь получить подробные разъяснения квалифицированного юриста. Заранее благодарю.
- Счет на оплату 31.12.23 № 15008 = 17 884.78 в т.ч. НДС 2 980.79.pdf
- Счет на оплату 31.12.23 № 16014 = 4 379.41 в т.ч. НДС 729.90.pdf
- Скриншот с личного кабинета в Водок~.png
- Скриншот ответа Водоканала.png
- Два счетчика воды.png
Здравствуйте,
я им передавал показания, оплачивал все выставленные счета, высылал сканы сертификатов о поверке, когда они сообщали, что проблемы с поверкой, на почту, известную мне на тот момент
Как-то можно доказать, что в тот момент эта эл почта была действующая? может быть раннее с этой почты Вы уже общались с УК? или на Ваше письмо они присылали ответ, что получено? Может быть в договоре с УК эта почта эл указана? или на сайте?
И когда это было? когда Вы им передавали данный документ, в каком году?
Дело в том, что в силу пп.д)п.34 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.11.2023) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») потребитель обязан:
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета… предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки..
Что Вами было и сделано. Вы поверку провели, о результатах сообщили в УК.
Также на этот счёт есть Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 1 сентября 2022 г. № АПЛ22-283, в котором говорится, что норма, приведённая мной в 1 ответе выше, признана не действующей с 1 сентября 2022 г. в части, предусматривающей обязанность потребителя коммунальных услуг направлять исполнителю коммунальных услуг копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства РФ об обеспечении единства измерений
Можете ознакомиться по ссылке
https://www.garant.ru/news/1569088/#:~:text=%22%D0%B4%22%20%D0%BF.,%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%E2%80%93%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%2C%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B1%D1%8B%D1%82)
Примерно в это время, конец 21 -22 Вы поверку и проходили судя по всему. То есть, по сути, Вы могли и не передавать им это свидетельство, эти данные они могли взять с общего доступа, но тем не менее Вы даже это сделали, передали. Ещё б не плохо все же было подтвердить что почта Эл была действующая и свидетельство к ним все-таки дошло
Поэтому, основываясь на всем вышеперечисленном, полагаю, следует направить УК официальную претензию, заказным письмом с описью и уведомлением о вручении либо под входящий номер, где заявить, чтобы привели расчёты верно на основании поданных своевременно Вами показаний.
В ином случае, при бездействии УК, направить жалобы в жилищных инспекцию, Прокуратуру или обращаться в суд.