8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли шанс вернуть автомобиль дилеру (в салон в котором приобреталось авто)?

Добрый у!

Приобрел автомобиль Nissan Qashqai 2021 года выпуска. В 2021 году у официального дилера.

В данный момент, выявлена нестабильная работа автомобиля, при уличной температуре от -18, автомобиль замерзает и не заводится.

Есть ли шанс вернуть автомобиль дилеру (в салон в котором приобреталось авто)?

, Андрей, г. Иркутск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Александр Купришкин
Александр Купришкин
Юрист, г. Пенза

Какой недостаток будете заявлять?
Сначала дозарядите аккумулятор, проверьте плотность электролита.

Если всё норм, то заявляйте претензию автосалону «двигатель не запускается». Ждите реакция салона. Пришлите ответ. Потом посмотрим.

Пока шансов не вижу.

В этом году гарантия заканчивается. Дистрибьютера в России нет. Будет сложнее. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Таможенное право
Есть ли какое/то правовое обоснование этого?
Юр лицо покупает шины в Китае и приедет на них в РФ (грузовой автомобиль). Считается ли это ввозом товара и нужно ли платить пошлины и налог? Есть ли какое/то правовое обоснование этого? Помогите, пожалуйста
, вопрос №4119471, Клиент, г. Москва
Получение образования
Есть ли какой то выход из ситуации?
Гражданка России,училась 2 года на врача в Одессе в Украине,отчислилась за пол года до начала СВО 30 июня 2021.Академическая справка еще действительна до 2026 года,при подаче документов на перевод\восстановление университет в России ответил отказом т.к перевод осуществляется если я являюсь студенткой,а не когда отчислена,а восстановление возможно только в том вузе в котором была отчислена,но фактически это невозможно из-за СВО.Есть ли какой то выход из ситуации?
, вопрос №4118899, Дарья, г. Южно-Сахалинск
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Есть ли возможность не платить штраф по договору?
Здравствуйте, обучался по целевому договору, но был отчислен, после чего трудоустроился в ту же организацию и на ту же должность, как и было прописано в договоре целевого обучения, также рассматривается вариант направления в тот вуз, в котором обучался по целевому, за счëт компании. Есть ли возможность не платить штраф по договору?
, вопрос №4118638, Артемий, г. Москва
Жилищное право
Может ли моя сестра продать дом в котором мы прописаны если родители умерли?
Здравствуйте! Может ли моя сестра продать дом в котором мы прописаны если родители умерли?
, вопрос №4117990, Амир, г. Москва
Автомобильное право
У меня такой вопрос машина в автокрелите и в аресте у пристовов, есть ли возможность продажи автомобиля с последующим погашением приставов и автокредита?
Добрый вечер. У меня такой вопрос машина в автокрелите и в аресте у пристовов, есть ли возможность продажи автомобиля с последующим погашением приставов и автокредита?
, вопрос №4118053, Ирина, г. Белорецк
Дата обновления страницы 13.01.2024