Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дата, когда проблема была обнаружена, 8 января, собственно в этот же день был отправлен запрос на электронную
Добрый день, приобрел матрас на маркетплейс сбермегамаркет, есть электронный чек об оплате, в ноябре. Сам матрас доставили 14 декабря на адрес, но т.к. там был ремонт, он временно хранился на складе в этом же доме. После окончания ремонта, при попытке этот матрас пронести в квартиру (4 крепких грузчика), было обнаружено, что он туда собственно не влазит. Проблема в следующем: его размер 200х200, что является хоть и большим, но стандартным размером, а вот толщина составляет 43 см и в его составе есть материалы, которые не позволяют ему сгибаться. Если коротко из-за этой толщины его невозможно согнуть вручную, специальным оборудованием он повредится. Матрас новый, неиспользованный, нераспакованный, в заводской упаковке. Дата, когда проблема была обнаружена, 8 января, собственно в этот же день был отправлен запрос на электронную почту компании с просьбой о замене матраса (я готов менять на товар с сильно меньшей стоимостью, т.к. в целом считаю, что это мой косяк, что не убедился сразу), но вопрос собственно в том, есть ли у меня основания для таких просьб или все на добрую волют компании? Сам товар надлежащего качества/
но вопрос собственно в том, есть ли у меня основания для таких просьб или все на добрую волют компании? Сам товар надлежащего качества/
Добрый день!
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе обменять товар надлежащего качества, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, при условии, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Однако, срок такого обмена ограничен 14 днями, не считая дня покупки:
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Добрый день! Да, сроки для возврата товара надлежащего качества ( ст. 25 Закона «О защите прав потребителей») истекли:
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/
Так как в товаре нет недостатков, сохранен товарный вид, попробуйте договориться с продавцом. Однако, опираясь на закон, Вам вправе магазин отказать.
Добрый вечер.
Вы говорите, что
приобрел матрас на маркетплейс сбермегамаркет,
Таким образом, у Вас речь идет о дистанционной продаже, что оговорено в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку договор заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством средств связи.
В связи с чем, если у Вас не претензий к его качеству- то для целей отказа от товара применяются специальные сроки определенные в ст 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Поскольку основной срок в 7 дней у Вас истек, то нужно понимать была ли на сайте маркетплейса или в письменных документах, передаваемых вместе с матрасом указаны сроки и порядок его возврата.
Если указанные сроки и порядок возврата не определены — то Вы вправе отказаться от товара в течении 3 месяцев с момента его получения.
Таким образом, чтобы однозначно ответить на Ваш вопрос о том, есть ли у Вас возможность отказаться от матраса и вернуть за него деньги — нужно знакомиться с офертой продавца, а также документами которые Вам были переданы на предмет установления в них сроков и порядка его возврата.
В Вашем случае не применяется ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» поскольку в Вашем случае законом установлены специальные сроки его возврата.
В этой связи ответ о том, что
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе обменять товар надлежащего качества, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, при условии, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Однако, срок такого обмена ограничен 14 днями, не считая дня покупки:
Николаев Сергей
и
Да, сроки для возврата товара надлежащего качества ( ст. 25 Закона «О защите прав потребителей») истекли:
Смирнова Марина
Являются ошибочными.
Как указал выше для целей возврата товара применяются специальные сроки, установленные ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Кроме того, этой же нормой права установлено, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится при условии, что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Поскольку Вы пропустили установленный законом 14 -дневный срок, то Продавец вправе отказать Вам в обмене товара, а вот что касается возврата товара, то если он надлежащего качества, и не имеет производственных дефектов, то возврату он не подлежит.
Возврат товара с требованием возврата денежных средств возможен только при предъявлении требований об обмене на аналогичный при условии отсутствия у продавца аналогичного товара, на который может быть произведен обмен.