8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Есть ли какой регламент, что сначала должны идти лекции а потом семинары?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, обучаюсь в университете СФУ, у нас такая ситуация: лекции (теория) идут после семинаров (практика), а не наоборот, как по хорошему должно быть. То есть мы без теоретических знаний сразу идем на семинары, где с нас спрашивают определенные вопросы, на которые мы отвечаем основываясь на интернете ресурсах, а не на основе лекций. Есть ли какой регламент, что сначала должны идти лекции а потом семинары?

, Сергей, г. Москва
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, уважаемый Сергей!               

В данном случае, с правовой точки зрения, в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

 1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

То есть любая образовательная организация (ВУЗ) вправе принимать локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Поэтому любая практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью может быт предусмотрена самой образовательной организацией где обучается студент (Письмо Минобрнауки России от 30.10.2020 N МН-5/20730).

В этой связи Сибирский федеральный университет где Вы проходит обучение, вправе издавать сови внутренние локальные акты (регламенты, положения, приказы) и т.д. где может определиться образовательный процесс в том числе сам порядок проведения т.е в какой именно последовательности будут идти лекции и семинары.

И вы вправе ознакомится с данными локальными актами своего ВУЗа, т.е. Сибирском федеральном университете где Вы проходит обучение.

Всего доброго Вам! 

Рад был помочь, уважаемый Сергей!   

0
0
0
0

В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, доверенностей, заявлений, жалоб, досудебных претензий, исков и т.д.).

Всего доброго! 

0
0
0
0
Сергей Рукин
Сергей Рукин
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Сергей!

лекции (теория) идут после семинаров (практика), а не наоборот,

 Это логично. Согласен с Вами, иначе получается, что ставим телегу впереди лошади. Должен быть учебный план.

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 6 апреля 2021 г. N 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»:

7. Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в видеучебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей),

И в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

Учебные планы самостоятельно разрабатывает образовательная организация на основе профессиональных стандартов.

Поэтому 

Есть ли какой регламент, что сначала должны идти лекции а потом семинары

 Регламент есть в виде учебного плана, обратившись к нему, можно дать полный ответ на Ваш вопрос по конкретной специальности конкретного ВУЗа. Думаю, что в нем и указана последовательность, которая выглядеть должна примерно так: теоретические занятия (лекции, беседы) — практические занятия (упражнения, тренинги,
решение типовых задач и др.) — контрольные мероприятия (лабораторные работы, семинары, контрольные работы и др.) — итоговые мероприятия (зачеты, экзамены). 

Вы можете обратиться в деканат или ректорат за соответствующими разъяснениями.

1
0
1
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Сергей.

… обучаюсь в университете СФУ, у нас такая ситуация: лекции (теория) идут после семинаров (практика), а не наоборот, как по хорошему должно быть. То есть мы без теоретических знаний сразу идем на семинары, где с нас спрашивают определенные вопросы, на которые мы отвечаем основываясь на интернете ресурсах, а не на основе лекций. Есть ли какой регламент, что сначала должны идти лекции а потом семинары?

Не регламент, есть обязательные положения федерального законодательства, и закрепленные им федеральные государственные образовательные стандарты.

Общие положения закрепляет Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  и его  Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/dfbe1cf7aa2e2acfd7b8e7ad37cdf71b759c539d/

Из статьи следует:

2. Федеральные государственные образовательные стандарты… являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учётом моего ответа выше далее:

ФГОС можете посмотреть по следующим ссылкам:

II. Федеральные государственные образовательные стандарты -https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142304/4e708cb7b0cb4467b05d4d7ef5ce050ec7942426/

ФГОС -https://fgos.ru

Также  порядок регулирует Приказ Министерства науки и высшего образования РФ  от 6 апреля 2021 года N 245  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/608266066?marker=6520IM

Из Приказа следует:

24. Образовательная деятельность по образовательной программе может проводиться:

в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками организации и (или) лицами, привлекаемыми организацией к реализации образовательных программ на иных условиях (далее — контактная работа);

по решению организации — в иных формах, установленных организацией...

25. Контактная работа включает в себя:

занятия лекционного типа (лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации педагогическими работниками организации и (или) лицами, привлекаемыми организацией к реализации образовательных программ на иных условиях, обучающимся),

и (или)

занятия семинарского типа (семинары,  практические занятия, .и иные аналогичные занятия),.....

Т.е, как это видно из приведенных выше положений Приказа Министерства науки и высшего образования РФ  от 6 апреля 2021 года N 245  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». и занятия лекционного типа, и занятия семинарского типа, это всё виды одной и той же формы — контактной работы, и образовательная организация вправе самостоятельно определять порядок их проведения.

При этом,  занятия семинарского типа в свою очередь делятся на:

— семинары;

— практические занятия.

Т.е. семинары и практические занятия (практика), это не одно и тоже, это разные виды занятий семинарского типа.

Из чего следует, что  не запрещено образовательной организации, и это ей право определить программы в таком порядке, что занятия лекционного типа идут после занятий семинарского типа в виде семинаров.

Вы написали в вопросе — сразу идем на семинары, это не практические занятия не практика. это именно семинары.

А вот практика т.е. практические занятия, это уже иной вид обучения, и регулируется он в отдельном порядке, положениями Приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ   от 5 августа 2020 года N 885/390  «О практической подготовке обучающихся», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/565697405

Из Приказа следует:

2. Практическая подготовка — форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы .

3. Практическая подготовка может быть организована :

2) в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (далее — профильная организация), в том числе в структурном подразделении профильной организации, предназначенном для проведения практической подготовки,на основании договора, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией.

Приложение № 2  Договор о практической подготовке обучающихся, заключаемый между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы

Т.е. семинары не практические занятия не практика, практическая подготовка проводится в в организации  осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, куда направляется обучающийся для прохождения практики, с этой организацией образовательная организация заключает   Договор о практической подготовке, согласно приведённому выше приказу.

Не следует путать одно с другим.

В данной ситуации со стороны образовательной организации не допускается нарушений приведённого выше законодательства РФ в сфере образования.

Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/

нажав кнопку «Общаться в чате».

В данном случае, с правовой точки зрения, в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

Поэтому любая практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных

Працко Виталий

На сколько, я полагаю была допущена ошибка. Ниже я аргументировано поясню почему.

Первое Працко, в данной ситуации регулирование осуществляется на уровне федерального законодательства РФ и я его привёл выше, это ФГОС, и   Приказ Министерства науки и высшего образования РФ  от 6 апреля 2021 года N 245  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», а локальные нормативные акты образовательной организации должны соответствовать этому приказу, и не могут ему противоречить, в данном же ответе приводится как основа основ — локальный акт образовательной организации, и ничего более. что противоречит законодательству РФ в сфере образования,  приведенному мной выше в ответах.

Второе Працко, в вопросе речь не идёт о практической подготовке. речь идёт именно — семинарах, что прямо указано клиентом в вопросе. и это клиент может не понимать разницу между семинаром и практической подготовкой для того им и был задан вопрос. но отвечающий на вопросы образовательного права обязан этим владеть, в данном же ответе указывается на практическую подготовку, когда речь идёт о семинарах, как другом виде контактной работы относящемуся к занятиям семинарского типа. а не о практических занятиях, это не одно и тоже Працко, чтобы Вы знали.

 Это логично. Согласен с Вами, иначе получается, что ставим телегу впереди лошади. Должен быть учебный план.

 Регламент есть в виде учебного плана, обратившись к нему, можно дать полный ответ на Ваш вопрос по конкретной специальности конкретного ВУЗа. Думаю, что в нем и указана последовательность, которая выглядеть должна примерно так: теоретические занятия (лекции, беседы) — практические занятия (упражнения, тренинги,
решение типовых задач и др.) — контрольные мероприятия (лабораторные работы, семинары, контрольные работы и др.) — итоговые мероприятия (зачеты, экзамены). 

Вы можете обратиться в деканат или ректорат за соответствующими разъяснениями.

Рукин Сергей

На сколько, я полагаю была допущена ошибка. Ниже я аргументировано поясню почему.

Первое Рукин, из вопроса не следует  ого, что учебного плана нет, он есть в любом случае и подготовка проводится в рамках учебного плана, указание на учебный план никак не отвечает по сути заданного клиентом вопроса.

В данной ситуации регулирование осуществляется на уровне федерального законодательства РФ и я его привёл выше, это ФГОС, и   Приказ Министерства науки и высшего образования РФ  от 6 апреля 2021 года N 245  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»  в части контактной работы и типов занятий.

Второе, в вопросе речь не идёт о практической подготовке. речь идёт именно — семинарах, что прямо указано клиентом в вопросе. и это клиент может не понимать разницу между семинаром и практической подготовкой для того им и был задан вопрос.  но отвечающий на вопросы образовательного права обязан этим владеть, а не  отсылать клиента за получением консультаций и разъяснений в   в деканат или ректорат, клиент на сайт обратился с этим вопросом надеясь получит консультацию специалиста в отрасли образовательное право,  которую я ему и привёл выше.

Третье,  в данном случае  речь идёт о семинарах, как другом виде контактной работы относящемуся к занятиям семинарского типа.  а не о практических занятиях, это не одно и тоже и никаких нарушений этим образовательная организация действующего законодательства не допускает, это ей право согласно тем положениям и нормам, которые я привёл выше, соответственно утверждение типа -  «Согласен с Вами, иначе получается, что ставим телегу впереди лошади. ....»,

 необоснованное и противоречащее приведённому мной выше законодательству в сфере образования РФ, здесь как лошадь, так  телега как раз на своих местах, где им и полагается быть, чего нельзя сказать об ответах, к которым я пишу данные дополнения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Как я могу вернуться обратно в свою часть, есть ли какие то варианты?
Был на СВО пол года. Уходил из 61 ОГвБрМП п. Спутник. Вызвали к командиру дали командировочное и предписание и ВПД до Ставрополя. Непонятно был ли я откомандирован по приказу статс секретаря или переведён. Как я могу вернуться обратно в свою часть, есть ли какие то варианты? Или можно уволиться с Вооруженных сил по здоровью как то. Так как в этой части нет никакого желания, все мои пацаны с которыми я 10 лет ездил по командировкам и выполнял задачи остались в 61 бригаде в/ч 38643. Мне нужна помощь уволиться или вернуться в свою часть. В отпуске не был с 22 года. Выплаты за СВО за 2 командировки за выходные дни не получил вообще. Хотя рапорта подавал много раз. Они просто теряются. Помогите, делом или знанием.
, вопрос №4109374, Виктор, г. Ухта
786 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Просто я не знал, что так выйдет, будут ли какие-либо смягчающие обстоятельства?
Хотел бы задать вопрос, много что прочёл, и так не могут найти ответа на свой вопрос. Друг попросил сделать карту банка, сказал, что его друг занимается криптовалютой, и все чисто, как белый снег. Я поверил, так как и в армии с другом служил, и на свадьбе он был, были в близких отношениях. В итоге прошло 9 дней, позвонили мне с Уголовного розыска с Москвы. И сказали, что было вчера поступление 745 к рублей. Я сказал, что потерял карту и пин код к ней, очень распереживался, плюс голова болела и давление было, не сказал правды. В итоге он спросил, не отдавал ли я карту третьим лицам, я сказал нет, потерял. Ну и по мелочи ещё спросил. Сказал что придется ехать в Москву к ним в отдел, или по месту регистрации приходить,сказал позже со мной свяжусься и мне придется проходить полиграф, и попрощался. Что мне грозит? Был ли это правда сотрудник? Просто я не знал, что так выйдет, будут ли какие-либо смягчающие обстоятельства? Если по сути я сам стал жертвой мошенников. Заходил в приложение, называется getcontact, оно показывает как записан человек по номеру телефона, вбил номера этого человека, кто звонил, почти везде написано, что СК, дознаватель, опер, уголовный розыск. Ходил в банк на след день и был заблочен счёт по 115 фз, я запросил транзакцию и было поступление на 745к рублей. И деньги были раскинуты другим людям. В основание операции было написано:" Перевод собственных средств;ПЕРЕВОД ЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ЗА СНЕГОХОД. Вот прошло уже 18 дней с момента его звонка и пока что ничего, ни уведомлений, ничего вообще. Что мне может грозить? Кент обманул меня, в итоге его обманул же этот человек, и он сам остался кинутым.
, вопрос №4109431, Данила, г. Москва
Интернет и право
Подскажите, если вдруг была такая вероятность, есть ли возможность это как-то доказать?
Добрый день, такая ситуация. Дело в том, что я когда-то с другом обменялась данными в двух играх (конкретно геншин и хонкай стар рейл). Сначала он меня попросил заходить к нему на аккаунт, потому что у него не было времени. Потом я дала ему свои данные, чтобы он мне помог в игре. Сейчас мы не общаемся. Так как я паникер у меня появился страх, что он мог написать что-то неприличное(доказательств нет, это просто мой страх) как на своём акканте так и моем. Подскажите, если вдруг была такая вероятность, есть ли возможность это как-то доказать? Насколько я знаю для того, чтобы доказать используются логин файлы, ip адреса, но честно говоря не знаю, сколько они там хранятся
, вопрос №4109240, Евгения, г. Иркутск
386 ₽
Автомобильное право
Или в принципе этим заниматься данный персонаж не будет - есть ли для него резон?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста - нарушил ли я ПДД, если да то какой штраф мне грозит? Вожу достаточно давно - 20 лет уже. Нарушений почти никогда не было. Год назад попался на камеру на превышение скорости, где ехать надо было 40 ехал 62 км/ч за городом на 250 рублей. Первый штраф за 6 лет. А теперь о ситуации. (схему приложил в файле - где изображен трактор далее белый авто это мой и сзади идущий желтый) Загородная трасса. Двухополосная дорога. Еду с разрешенной скоростью 70 (знак был). Вижу спереди трактор, сбавляю ход так как он заслоняет видимость нормальную, включаю левый поворот, плетусь за ним и выискиваю возможность чтобы обогнать его - так как постоянно возникает встречный поток. Так продолжается секунд 20-30 наверное может чуть больше. Вижу появляется окно для обгона. Смотрю в левое зеркало. Никого на обгоне не было. И только я решаю перестраиваться, сзади вижу в центральном зеркале как на большой скорости мчится автомобиль по моей полосе мне в зад с включенным поворотником. И как только я начинаю перестраиваться он за мной - конечно оттормаживается, сигналит мне и материт меня и так мы вдвоем - я первый он второй заканчиваем обгон. Далее он обгоняет меня поравнявшись кричит что-то в окно и резко удаляется вдаль. Вопросы следующие: 1) нарушил ли я какое-то правило ПДД? по идее насколько я знаю согласно 11.2 если спереди тебя кто то включил левый поворот - что хочешь но обгонять не имеешь право...или не так? 2) могу ли я быть привлечен к ответственности какой-то? 3) есть ли вероятность что сзади идущий автомобиль отправит видеозапись в ГИБДД со своей трактовкой? или в принципе этим заниматься данный персонаж не будет - есть ли для него резон?
, вопрос №4108482, Анатолий, г. Москва
Автомобильное право
Есть ли смысл ради 30 000 обращаться в суд или судебные вопросы дороже обойдутся?
Добрый день. Довольно часто тут встречается такой вопрос. Прошу подсказать могу ли я в судебном порядке затребовать возврат залога, если в договоре есть пункт о том, что он возвращается на усмотрение арендодателя (фото приложено). 20/03/2022 заключил договор об аренде, передал залог в размере 29 000 (совпадает с месячной стоимостью аренды). После 01.09.2022 (крайний срок договора) договорились с арендодателем в чате Telegram о том, что продолжу проживание, прожил там до 30.03.2024 (2 года суммарно), оплачивал всегда по онлайн переводу с комментарием к каждому переводу (Аренда за *имя месяца*). При съезде арендодатель сначала отказалась возвращать залог, ссылаясь на договор и на то, что нужно будет "освежить" квартиру и сделать ремонт. Потом согласилась вернуть часть (какую именно не оговорили) как только найдёт нового жильца. Когда спустя месяц я решил всё же поискать в интернете информацию о возврате залога, то нашёл информацию о том, что амортизация квартиры (естественный износ) не может стать поводом для удержания залога (номер статьи, которая бы подтверждала это я не нашёл). Собственно вопрос - могу ли я законно попросить вернуть залог и на какие законы ссылаться? ГК РФ 380 статья? Есть ли смысл ради 30 000 обращаться в суд или судебные вопросы дороже обойдутся?
, вопрос №4108093, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 11.01.2024