8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мастер демонтировал старые счетчики и снял пломбу

Добрый день.

Была заказана услуга по замене счетчиков воды. Мастер демонтировал старые счетчики и снял пломбу. После монтажа новых счетчиков мастер отказался поставить пломбу, сообщив, что это услуга платная. Правомерны ли его действия?

В интернете я нашла следующую информацию: Если счетчик воды необходимо поменять из-за выхода его из строя по причинам, не свидетельствующим о несанкционированном вмешательстве в его работу, то пломбировка устройства должна быть безвозмездной.

На это указывают п. 5 ст. 20 Закона 416-ФЗ и п. 81(14) Постановления № 354 и п. 81(11) Постановления № 354.

Если я правильно понимаю, то замена после 12 лет срока службы, не является причиной, свидетельствующей о несанкционированном вмешательстве. Значит пломбу мастер был обязан поставить бесплатно. Более того, не поставив ее, он как будто сам несанкционированно влез в счетчики. Снял запломбированные счетчики и поставил новые без пломбы.

Если я права и компания продолжит наставить на платности этой услуги, могу ли я обратиться в Роспотребнадзор с жалобой?

Спасибо

Показать полностью
, Ирина, г. Москва
Максим Степанов
Максим Степанов
Юрист, г. Челябинск

Добрый день, Ирина!

Прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены (при отсутствии оснований для отказа ввода его в эксплуатацию), должен опломбироваться исполнителем коммунальных услуг без взимания платы с потребителя. За ввод прибора учета в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается в соответствии с (п. п. 81(8), 81(9), 81(14) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Для защиты своих прав Вы можете обратиться в том числе в Территориальное управление Роспотребнадзора в Вашем регионе.

В случае, если Территориальное управление не окажем Вам должной помощи по защите Ваших прав и законных интересов, Вы вправе обратиться в суд общей юрисдикции с исковым заявлением о понуждении Вашей Управляющей компании оказать Вам эту услугу бесплатно, как того и требует действующее законодательство.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Управляющая компания тоже на моей стороне и согласна с тем что застройщик накосячил и данное расположение
Добрый вечер. Ситуация следующего характера, сдали новый дом. Застройщик разместил на фасаде дома корзины под сплит системы. Получилось так что на стене моей квартиры он повесил мою корзину и корзину которая принадлежит соседней квартире, мало того ещё и сместил её в сторону моего окна таким образом что часть наружного блока соседской сплит системы фактически находится под моим окном как раз частью где находится компрессор. Фактически весь наружный блок полностью весит на моей стене. С соседом о переносе его корзины с полностью моей компенсацией за перенос на его балкон диалога не получилось, оказался упёртый. Меня данная ситуация не устроила ввиду того, что мне не нужна чужая сплит система под моим окном, которая в последствии будет шуметь и давать вибрации и шум на стену. Сегодня я поставил свою сплит систему в его корзину с целью того чтобы этого не сделал сосед. Но по документам ДДУ, акту приёма передачи когда принимали квартиру корзины под сплит системы не фигурировали нигде вообще, т.е. чисто юридически они нигде не прописаны ни в каких документах на квартиру. На вопрос предоставить официальный документ о принадлежности данных корзин с привязкой к конкретной квартире отдел продаж равно как и застройщик ничего не дают. Лишь слова что эта корзина не ваша и типа заставят мой сплит с этой корзины убрать. Управляющая компания тоже на моей стороне и согласна с тем что застройщик накосячил и данное расположение блока сплит системы будет мешать мне из за близкого расположения к окну, но сосед упёртый и похоже принципиальный, хотя УК претензий в случае переноса его корзины на фасад балкона иметь к нему не будет. Скажите может ли как то юридически сосед вынудить меня демонтировать мою сплит систему с предположительно его корзины. По факту имеем то что моя сплит система уже стоит, т.е. за произвольный демонтаж с его стороны или порчу я его могу привлечь по 167 ст УК. Данная корзина весит полностью на стене моей квартиры и часть её под моим окном. И нигде нет никаких документов что именно эта корзина принадлежит именно этой квартире, а понять её принадлежность можно чисто логически.
, вопрос №4112080, Виталий Желудков, г. Волгоград
Гражданское право
Сосед попросил вызвать мастера так как он потерял ключи, сказал что деньги за услугу у него есть, мастер
Сосед попросил вызвать мастера так как он потерял ключи, сказал что деньги за услугу у него есть, мастер приехал вскрыл, и оказалось что денег у него нет, мне по телефону сказали что я, как человек который вызвал, должен буду оплатить в случии чего, как разобраться в этом вопросе
, вопрос №4111678, Геннадий, п. Тульский
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Какие могут быть последствия, если все оставить как есть и ничего не переоформлять?
Добрый день! Вопрос по переходу лицевого счета Мосэнергосбыт на нового собственника земельного участка. Новый собственник до сих пор не переоформил лиц.счет на себя. Квитанции продолжают приходить старому собственнику. Из-за того, что никто не подавал данные по прибору учета, начал копиться долг. Когда новый собственник поехал в Мосэнергосбыт, сказали, что обязательно нужно фото счетчика с номером и последними показаниями. Проблема в том, что пульт от счетчика сгорел в пожаре и снять показания невозможно сейчас. Что в такой ситуации делать? Может ли старый собственник просто расторгнуть договор с Мосэнергосбытом в одностороннем порядке? что для этого нужно? По факту точка подключения не нужна никому, ею не пользуются. Какие могут быть последствия, если все оставить как есть и ничего не переоформлять?
, вопрос №4111775, Гость, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, как быть, если после перевода предоплаты за ремонт стиральной машины, выяснилось, что мастер сильно завысил цену и я хочу отказаться от ремонта и его услуг?
Здравствуйте, как быть, если после перевода предоплаты за ремонт стиральной машины, выяснилось, что мастер сильно завысил цену и я хочу отказаться от ремонта и его услуг?
, вопрос №4110654, Екатерина, г. Москва
Административное право
Здравствуйте Я пошла в бассейн и меня попросили снять кольцо я сняла и забыла про него Они мне его вернут?
Здравствуйте Я пошла в бассейн и меня попросили снять кольцо я сняла и забыла про него Они мне его вернут?
, вопрос №4110409, Диана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 20.12.2023