8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте, приобрела дублёнку в магазине, одевала 4 раза, и мне в ней очень холодно, написала в магазин возможен ли обмен на другой фасон, отказали ссылаясь на статью что товар был уже в ношении

Здравствуйте, приобрела дублёнку в магазине, одевала 4 раза, и мне в ней очень холодно, написала в магазин возможен ли обмен на другой фасон, отказали ссылаясь на статью что товар был уже в ношении

  • Screenshot_20231219_121923_com.whatsapp.w4b
    .jpg
  • Screenshot_20231219_121927_com.whatsapp.w4b
    .jpg
, Наталья, г. Хабаровск
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

В своем письме в адрес продавца Вы указали, что товар качественный, без дефектов, но Вам в дубленке холодно.

Вместе с тем, это не является недостатком товара (не свидетельствует о его некачественном характере).

Поэтому надо рассматривать нормы о возврате (обмене) товара надлежащего качества.

Как указано в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

...

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки...

И поскольку Вы указали, что уже 4 раза надевали дубленку, то продавец, увы, совершенно правильно указал на то, что товар, который был в употреблении, обмену не подлежит.

1
0
1
0

Тут можно было бы рассматривать вариант с обменом, если бы в дубленке были какие-либо недостатки, не оговоренные продавцом при покупке.

Но Вы уже в письме продавцу указали на то, что товар качественный.

Либо если бы при приобретении дубленки Вам бы не сообщили какую-то информацию о данном товаре. Но и такого, насколько следует из Вашего вопроса, тоже не было.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. К сожалению, продавец прав. В силу ст. 25 ФЗ «О ЗПП»

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Вы сами пишите, что одевали её 4 раза, при этом не ссылаетесь на недостаток товара. Поэтому с точки зрения закона обмен невозможен. Плюс обмен предполагается на равнозначный товар, аналогичный. Так что Вам максимум обменяли на ту же самую бы дублёнку.

Если бы был брак, тогда другой вопрос уже. Применялись бы иные нормы.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Наталья, добрый день.

приобрела дублёнку в магазине, одевала 4 раза, и мне в ней очень холодно

 А до Вас была доведена информация на какой температурный режим рассчитана дубленка?

Ситуация далеко не однозначная, как кажется на первый взгляд.

Практика знает случаи, когда субъективные ощущения клиента по восприятию холода в приобретенной вещи, рассматривались как ее недостатки, которые не были оговорены продавцом при продаже.

Тут можно исходить из того. что в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» при продаже товара продавец, обязан довести до сведения потребителя информацию об основных потребительских свойствах товара.

Указанная информация может включать в себя сведения о составе материалов из которого изготовлен товара, а также о температурном режиме, позволяющим его использовать с сохранением ощущений комфорта.

Более того, состав материала, также имеет определенные требования к удерживанию тепла.

В том случае, если приобретенная дубленка не держит тепло в заявленную продавцом температуру — то речь идет о продаже товара ненадлежащего качества.

Поэтому тут нужно смотреть в первую очередь соблюдены ли требования ГОСТ по пошиву дубленки, обеспечивающие возможность сохранения ей тепла.

В случае, если будет выявлено отступление от ГОСТ, связанные с ее пошивом, что и влечет за собой невозможность сохранение ей тепла, что вызывало субъективное ощущение холода — то речь идет о продаже товара ненадлежащего качества.

В этой связи Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе отказаться от товара и потребовать возврат оплаченной суммы.

В случае, если требования к качеству не нарушены, то Вам ответили верно — ее обмен и возврат по причине эксплуатации исключен.

1
0
1
0

Здесь следует ориентироваться на «ГОСТ 25295-2003. Межгосударственный стандарт. Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия»

который в таблице А1 установил требования к теплозащитным свойствам зимней одежде.

На который и указывает практика, принимая решения о наличии в товаре недостатков, например,

lawnotes.ru/sudpraktika/sou/reshenie-_-2-4392_20-ot-01.12.2020-leninskogogo-rayonnogo-suda-g.-novosibirska-(novosibirskaya-oblast)

В соответствии с полученными данными лабораторных исследований и требований ГОСТ 25295-2003 от ДД.ММ.ГГГГ «Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия» имеющийся пакет материалов, примененный в пальто мужском, р.52 модель №, торговой марки Негпо (производства Италия), пригоден для эксплуатации в зимний период.

Поэтому, как уже сказал возврат дубленки зависит исключительно от того, соответствует ли она требованиям ГОСТ к теплозащитным свойствам зимней одежде или нет.

Во вложении решение суда, которым суд удовлетворил требования потребителя по причине того. что дубленка не обеспечивала сохранность тепла.

В нем было указано, что 

В процессе носки дубленки истец обнаружила недостатки товара, а именно: вылезает мех, загрязняя одежду (платье, юбку и т.п.); подол дубленки при ходьбе съезжает вправо; одежда под дубленкой перекручивается; дубленка сильно электризуется из-за того, что мех на разных участках изделия направлен в разные стороны. Дубленка — это зимняя одежда, предназначенная для защиты от холода, но зимой, даже при температуре минус 20 градусов, ее носить холодно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как написать претензию магазину?
здравствуйте. Такая ситуация. Заказала у продавца товар на сумму 20 тыс рублей. Курьер отнес на почту мой товар, но уже на почте почтовыебланки были перепутаны с посылкой другого человека (который так же оформил заказ в этом магазине). Теперь получается, что мой товар у другого человека, а его товар у меня. Магазин говорит, что бы мы сами между собой решали эту проблему. Но человек не собирается отправлять мне посылку. Что делать в такой ситуации? как написать претензию магазину? Сейчвс у меня нет ни товара ни денег
, вопрос №4080221, Анна, г. Москва
Исполнительное производство
Каковы дальнейшие мои действия чтобы избежать ареста моих банковских счетов?
Здравствуйте! На меня подали в суд ещё в 2022 году МФО ООО "ДЗП-Центр", хотят взыскать сумму которую я у них не то что не брал, даже близко проценты не набежали (12750р), судебным приставам передали информацию что я вообще кредитовался у них более 15 раз, хотя прямо сейчас с 2021 года висит долг в этой МФО на сумму 3000р., Не вернул потому что занял у них 4 тысячи, и 2 тысячи они сразу же списали как переслали на карту, якобы страховка что я пропаду. Исполнительное производство на меня завели только спустя 2 года, в конце февраля 2024 года. Судебный приказ по адресу прописки я не получал. Делал следующее: написал ходатайство о восстановлении срока для подачи возражения и заявление об отмене судебного приказа. Расписал все как есть, указал номер договора, но к сожалению сам договор ни на сайте этого мерзкой МФО, ни в приложении не открывает. На мои бесконечные просьбы о том чтобы выслали мне договор, отвечает бот что им очень жаль и тд и тп. В заявлении мне было отказано мировым судьей. Каковы дальнейшие мои действия чтобы избежать ареста моих банковских счетов?
, вопрос №4079269, Илья, г. Тверь
Защита прав потребителей
Имею ли я право сдать товар обратно?
Имею ли я право сдать их обратно? Здравствуйте, приобрел наушники в магазине техники, после вскрытия упаковки, обнаружил на наушниках царапину небольшую. Имею ли я право сдать товар обратно?
, вопрос №4079252, Владислав, г. Новокузнецк
Защита прав потребителей
Имею ли я право сдать их обратно?
Здравствуйте, приобрел наушники в магазине техники, после вскрытия упаковки, обнаружил на наушниках царапину небольшую. Имею ли я право сдать их обратно?
, вопрос №4079237, Владислав, г. Новокузнецк
Дата обновления страницы 19.12.2023