8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

На основании чего мы должны ей вообще отдавать растение?

Доброе утро. Есть вопрос. Ситуация следующая: в сентябре отдали клиентке растение, её не устроило качество, она прислала фото как положено в 3х дневный срок и потребовала написать претензию поставщику. Мы так не делаем, это погрешности доставки и именно этот поставщик очень обидчивый, перестанет работать с нами, даже не узнаем почему. Ей на письмо не ответили, сотрудники видимо не знали что ответить. Она позвонила, сказала что хочет купить другое без претензий. Оплатила другое такое же, забрала. Ничего про возврат ДС нигде не сказала. (К слову первое растение по фото нормальное было) Сейчас приезжает поставка и там подписано растение отдельно лежит. Никто не понял, думали какая-то наглая особа даже не уведомив купила растение напрямую и просто попросила отправить с нашим грузом. Когда она позвонила, ей выставили за доставку 1000р, чтобы больше неповадно было. И тут началось распутывание событий. Она написала поставщику, требуя замены, якобы наша она наша клиентка, вынесла мозг фотками. Он заменил, а на наши письма он больше не отвечает. И дама эта на мои доводы, что надо было попросить возврат, а дальше наша проблема как решать с поставщиком, грозит нам проблемами. Предлагаю ей забрать растение и больше с нами не сотрудничать, снова угрозы летят. Очень хочу заблокировать её на нашем ресурсе, на основании чего это можно сделать? В какой момент ситуация вышла за грани ответственности компании? На основании чего мы должны ей вообще отдавать растение? По идее она незаконно потребовала у поставщика возврат, никаких юридических оснований на это нет. (Поставщик из Германии)

Показать полностью
, Людмила, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Людмила.

Если говорить с точки зрения Закона РФ «О защите прав потребителей», то:

При продаже товара ненадлежащего качества, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», у потребителя есть право потребовать:

замены товара на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также

соразмерного уменьшения покупной цены, либо,

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, а также

отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Право выбора одного из этих требований — это право потребителя, он может требовать что угодно из этого.

При этом, право требования замены непосредственно именно у изготовителя товара — у потребителя также есть, согласно п. 3 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Поэтому, увы, заставить потребителя что-то выбрать так, как Вы хотите — не получится.

Вместе с тем, у Вас есть права на проведение проверки качества товара или экспертизы, в случае, если будет спор о качестве товара, чем Вы можете воспользоваться.

Если выяснится, что растение — надлежащего качества или ненадлежащее качество вызвано действиями потребителя, Вы вправе отказать потребителю в удовлетворении его претензии.

0
0
0
0

Отвечая на Ваши вопросы: 

Очень хочу заблокировать её на нашем ресурсе, на основании чего это можно сделать?

Согласно п. 3 ст. 426 ГК РФ,

отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Заблокировать её Вы можете за нарушение правил портала, например. Но просто так отказывать в заключении договора, если есть возможность предоставить потребителю соответствующие товары/услуги, Вы не можете.

В какой момент ситуация вышла за грани ответственности компании?

Если она обратилась непосредственно к изготовителю растения, то он должен был ей отправить это растение напрямую.

Однако, отправил его Вам.

Сам факт отправки нового растения может косвенно говорить о том, что изготовитель — признал продажу товара ненадлежащего качества.

Учитывая, что изначально указанное требование предъявлялось Вам, Вы его не удовлетворили (проигнорировали), но удовлетворил непосредственный изготовитель, говорить о том, что ситуация вышла за грань ответственности Вашей компании — нельзя, поскольку можно сделать вывод, что требования потребителя подлежат удовлетворению, и, поскольку Вы являетесь непосредственным продавцом и не отказали в удовлетворении изначальной претензии потребителя, Вам придется участвовать в этом.

Если бы Вы дали ответ на претензию, провели проверку качества товара, дали бы заключение потребителю, отказали в удовлетворении претензии или наоборот — урегулировали данный вопрос — можно было бы говорить, что претензионный порядок решения вопроса исчерпан и у Вас сформирована определенная позиция по Вашему вопросу.

На основании чего мы должны ей вообще отдавать растение?

 Это удовлетворение требований потребителя, поэтому отдать растение — придется.

Однако, по смыслу ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», у Вас происходит замена товара ненадлежащего качества на тот же товар, надлежащего качества.

В этом случае, товар ненадлежащего качества должен быть Вам возвращен потребителем, иначе, у него возникает неосновательное обогащение, согласно ст. 1102 ГК РФ.

Поэтому, при обмене требуйте возврата изначально проданного растения.

Заявлять требования об оплате стоимости доставки, если потребителем изначально она была заказана, Вы не можете, поскольку, как я уже писал выше — происходит удовлетворение требования потребителя об устранении недостатков.

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Москва
У нас на сайте указано, что за 2 отмены оплаченных растений, мы блокируем на пол года. У нас уже было 2 отмены по её инициативе 1) не захотела ждать заказ 2) фото цветения у нас на сайте немного отличается от предложенного поставщиком (фото примерные из интернета, если поставщик не даёт свои, это указано в правилах, что мы не можем гарантировать 100% соответствие цветению) оказывается она уже во второй отмене писала поставщику. На основании двух отмен уже надо было блокировать? Соответственно сейчас могу это сделать
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Ей на письмо не ответили, сотрудники видимо не знали что ответить

Потому как Вы не отреагировали на её претензию, она и обратилась к Поставщику самостоятельно. На что имела право в силу ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

3. Потребитель вправе предъявить требования… изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру

Не знаю, по какой причине Поставщик товар  перенаправляет через Вас, а не напрямую Потребителю. Раз Потребитель претензию направил напрямую ему.

Но вот Вы обязаны были на претензию Потребителя отреагировать. Ибо Ваши взаимоотношения

Мы так не делаем, это погрешности доставки и именно этот поставщик очень обидчивый, перестанет работать с нами, даже не узнаем почему

Потребителя вообще не должны волновать.

Имейте ввиду, что если Вы так всегда будете игнорировать Потребителей, это может Вам обойтись куда дороже, чем вернуть Потребителю денежные средства или обменять товар. В случае обращения ими в суд и удовлетворения в суде их жалобы, с Вас вылет ещё штраф в размере 50% от удовлетворённой судом суммы( ст 13 ЗоПП), а также садебные расходы.

Сейчас, если Вы ещё рассчитываете дальше работать с Поставщиком, лучше обменять Потребителю товар. Чтобы она не предъявила требования в суде Вам или ему.

В силу ст.18 ЗоПП у Потребителя есть права предъявить одно из требований на выбор при продаже ему некачественного товара

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Поставщик его требование фактически удовлетворил. Товар должен быть обменен.

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Москва
Хорошо, поставщик отправляет товар через нас, кто должен оплачивать доставку из Германии до РФ?

Этот вопрос задайте Поставщику. Потребитель точно не оплачивает доставку.

Если Поставщик перестал Вам отвечать, это тоже не вопрос Потребителя. 

Не обменяете товар Потребителю, он обратиться с иском в суд. На его претензию Вы уже не отреагировали. При его обращении в суд, Вам дороже выйдет. 

У Вас договорные отношения с Поставщиком. Выставляйте счёт ему на доставку. Это вообще должен был сделать он, если ему также было направлено требование от Потребителя. Либо смотрите условия Вашего договора с ним. Там могут быть оговорены условия по таким случаям.

Но с Потребителем лучше решить вопрос мирно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Деньги вернули только 5тысяч.А мы им платили 35тыщ.вообще никакие документы не собрали и деньги не возращают
Добрый день. С мужем хотели сделать банкротства В фирме lus в Краснодаре. Договор подписали. За три месяца ни чего не сделали. Решили расторгнуть договор. Деньги вернули только 5тысяч.А мы им платили 35тыщ.вообще никакие документы не собрали и деньги не возращают. Что делать?
, вопрос №4121969, Вита, г. Ростов-на-Дону
800 ₽
Военное право
Должно ли министерство обороны оплатить мне лечение по чекам?
Мобилизовали 24.10.2022 года ,во время прохождения обучения начала болеть спина,и неметь нога ,сделал МРТ выявилась грыжа 0.6 см,после лечения в военном госпитале ,дали направление на нейрохирурга ,так как в городе Саратов нет военного нейрохирурга ,сказали обратится к гражданскому ,в декабре 2022 года сделал операцию ,лазерное удаление грыжи ,прошел ввк дали реабилитацию в марте 2023 оказался в зоне проведения СВО,в сентябре симптомы повторились ,в феврале 2024 сделал МРТ показан был рецидив по той же грыжи с размером 0.65 см(то есть увеличение ),сделал лазерное удаление ,раз в месяц прохожу ввк где дают реабилитацию месяц ,сейчас сделал операцию по удалению грыжи с установкой междискового кейджа,категорию после операции должны снизить до "В"ограниченно годен Теперь сопственнно о вопросы 1)считается ли это приобретенной травмой 2)на основание указом президента от 9.11.23 года с категорией "В" полученной в ходе проведение СВО разрешено увольнять 3) если и должны уволить так это после реабилитации или могут уволить сразу после заключение ВВК? Должно ли министерство обороны оплатить мне лечение по чекам ? Документы,снимки подтверждение проведение МРТ и операций все есть
, вопрос №4120990, Сергей, г. Балаково
Наследство
И еще вопрос - нотариус должен быть один?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, собираюсь вступать в наследство после смерти мужа. Какие документы нужны при открытии дела и нужно ли выписывать мужа с места его регистрации до того, как я открою наследственное дело и нужно ли вообще его выписывать? И еще вопрос - нотариус должен быть один? Например, если его мать откроет дело первой, то я должна буду идти к тому же самому нотариусу или могу к любому другому?
, вопрос №4120372, Галина, г. Москва
Недвижимость
И вообще, как мне в моей ситуации лучше всего поступить?
Здравствуйте! На днях мне в почтовый ящик пришло письмо (с бланком договора внутри) от местной газораспределительной организации, в котором говорится что я должен заключить с ними договор «О техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования», и что это является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ГАЗОСНАБЖЕНИЮ. И вот тут у меня появилась серьезная проблема... Дело в том что еще в 1999 году, мои родители сделали в нашей квартире ремонт, и в результате на газовую трубу (как я понимаю) была поставлена заглушка, и сама труба (как я понимаю) утоплена в стену. После ремонта (и до сих пор) мы дома используем электрическую плиту. Но поскольку после ремонта, счета за газ нам продолжали приходить ежемесячно, то никакого договора с газораспределительной организацией расторгнуто не было. Родителей моих уже нет в живых, и теперь я полноправный хозяин квартиры, но т.к. все эти годы «газовики» никак себя не проявляли (кроме счетов за газ, разумеется), то и я особо над этой проблемой не задумывался. Подскажите, могу ли я не впускать «газовиков» если они нагрянут с визитом в мою квартиру, и какие от этого будут последствия? Могу ли я не подписывать вышеуказанный договор, и как в таком случае будет технически проходить процедура отключения квартиры от газоснабжения? И вообще, как мне в моей ситуации лучше всего поступить?
, вопрос №4119599, Андрей, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 15.12.2023