Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупать теперь с нас просит компенсацию
Добрый вечер, летом продали дом. Который построили 10 лет назад. Во время урагана на днях ему снесло крышу. Покупать теперь с нас просит компенсацию
Во время урагана на днях ему снесло крышу. Покупать теперь с нас просит компенсацию
Здравствуйте!
Вы вправе отказать покупателю, так как требования не обоснованы и советовать решать через суд.
В суде, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства на которые она ссылается (статья 56 ГПК РФ).
При отсутствии убедительных доказательств, суд отказывает в иске.
Вам направили письменную претензию?
Во время урагана на днях ему снесло крышу. Покупать теперь с нас просит компенсацию
Добрый день!
Пока не усматривается оснований для выплаты компенсации, если это действия урагана.
Согласно ст. 469 Гражданского Кодекса РФ Вы обязаны были передать дом в таком состоянии, которое соответствует договору.
Если в договоре есть условия, что покупатель осмотрел дом, в договоре отражены недостатки, то оснований предъявлять требования к Вам у него нет, если это было стихийное бедствие (ураган), в результате которого и был причинен ущерб. Риск случай ной гибели имущества несёт покупатель после перехода к нему права собственности на дом.
Так, согласно ст. 211 Гражданского Кодекса РФ:
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Конечно, покупатель имеет право обращения в суд, но при этом он должен будет доказывать, что дом был ему продан с существенными недостатками, именно поэтому крышу снесло .
Но если ураганом было повреждено и много другого имущества в Вашем населенном пункте, и сила урагана была такой, что его можно было отнести к стихийному бедствию, то Вам отвечать не придётся.
Добрый день Марина.
ГК РФ Статья 557. Последствия передачи недвижимости ненадлежащего качества
В случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила статьи 475 настоящего Кодекса, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.
Если в момент заключения договора никаких претензий к его состоянию не было, вы не обязаны компенсировать ремонт.
Сейчас вряд ли представиться возможным установить, был ли какой то дефект. Потому можете смело отказать.
Как минимум, он может доказать при помощи экспертизы, что например не было каких то креплений.
Если же не может, то нет оснований для его требований.