8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вправе магазин отказать о возврате продукци, когда прошла неделя со дня покупки( чек имеется)

Купила юбку, одела 2 раза, сломался замок через неделю после покупки. Написала в магазин претензию о возврате средств. Т.к. на юбке обнаружили затяжку , отказали о возврате устно. Вправе магазин отказать о возврате продукци , когда прошла неделя со дня покупки( чек имеется)

, Наталья, г. Комсомольск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
Царапины на нем были и при покупке, просто они еле заметные, и я не обратил на них внимания
Здравствуйте, проблема с возвратом душевого сместителя в магазин Сантехника Онлайн. Отказал в возврате, ссылаясь на царапины на корпусе. В то же время сместитель не доставался из коробки и не устанавливался, по приезде с ним домой, я померил его рулеткой, и он просто не подошел по размеру. Царапины на нем были и при покупке, просто они еле заметные, и я не обратил на них внимания
, вопрос №4116387, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую
Я на Авито купил свитер, и через полтора часа посли покупки придя домой, я написал продавцу что он не подошел мне по размеру и хотел бы сделать возврат, товар не потерял качественный вид и все бирки на месте. На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую.
, вопрос №4115623, Темир, г. Калуга
600 ₽
Автомобильное право
Когда списался с хозяином, то мы договорились о встрече и возврате ключей ему, а мне залога
Здравствуйте! У меня произошла такая ситуация. Я в сентябре 22 года снял вместе с девушкой квартиру, договор был оформлен на нее, моих данных там нет. Залог платили вместе. Мы прожили вместе с ней год и через некоторое время разошлись. Все это время за квартиру платил я. Договор я не стал переоформлять на себя, хотя хозяин квартиры меня в скользь уведомил от этом. Но сошлись на мнении, что мы договариваемся на словах. Вот так я снимал квартиру еще 8 месяц и в апреле 24 принял решение съехать, тк нашел новую квартиру. Когда списался с хозяином, то мы договорились о встрече и возврате ключей ему, а мне залога. На самой встрече, хозяин сказал, что сейчас трудно с деньгами и он со мной спишется. Прошел месяц и хозяин отказалась возвращать залог в принципе, т.к в договоре меня нет, получается что я жил вообще на птичьих правах, а возвращать моей бывшей залог он так же не стал, т.к о моменте съезда она уведомила его не за 14 календарных дней, а день в день. Подскажите и объясните, пожалуйста, с юридической точки зрения, можно ли еще что-то сделать в этой ситуации?
, вопрос №4114964, Анастасия, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Купила в магазине зимнюю шапку через месяц подклад разлезся отнесла назад в магазин мне сказали что возврат подлежит только через 10 дней
Купила в магазине зимнюю шапку через месяц подклад разлезся отнесла назад в магазин мне сказали что возврат подлежит только через 10 дней. Как быть в этой ситуации
, вопрос №4114927, Марина, г. Сургут
Защита прав потребителей
Здравствуйте через фриланс заказывала работу, но автор не выполнил условие заказа, обещал вернуть деньги но так ничего не вернул, чеки имеются
Здравствуйте через фриланс заказывала работу , но автор не выполнил условие заказа , обещал вернуть деньги но так ничего не вернул , чеки имеются. И заблокировал меня везде
, вопрос №4114388, Екатерина, г. Тюмень
Дата обновления страницы 17.11.2023