8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чтобы ставка не повысилась полис необходимо было предоставить до 30

Добрый день!

У меня есть потребительский кредит, брала его со страховкой, оплатила страховку на год. Через год забыла продлить полис страхования и банк повысил ставку. Я застраховалась, но банк отказывает снизить ставку ссылаясь на общие условия кредитования банка, выдержка из общих условий:

10.6 увеличить размер процентной ставки в следующих случаях:

10.6.1 не заключил договор страхования в срок, превышающий 30 календарных дней со дня заключения кредитного договора

Да, я просрочила срок 30 дней, и сейчас у меня повышенная ставка. Чтобы ставка не повысилась полис необходимо было предоставить до 30.09, я предоставила новый полис 26.10.

Банк отказывается снизить ставку.

В кредитном договоре прописаны две ставки: со страхованием и без страхования, иных пунктов про страховку не прописано

Подскажите пожалуйста на сколько правомерно со стороны банк не снижать ставку? Что мне сейчас делать? Какой порядок моих действий?

Показать полностью
, Рушана, г. Москва
Иван Тарасов
Иван Тарасов
Юрист, г. Брянск

Здравствуйте Рушана!

Если условиями договора не предусмотрено увеличение процентной ставки при отказе  от страховки, то ее увеличение банком в одностороннем порядке является незаконным, однако если размер ставки увязан с условием страхования то в случае отказа от страховки Вы фактически нарушаете условия договора что позволяет применить повышенную ставку если опять таки это прописано в договоре (например это может быть закреплено в общих условиях договора размещенных на сайте банка или ином доступном месте) ( ч. 11 ст. 7 Федерального закона №353-ФЗ).

0
0
0
0

Все финансовые организации контролирует Центральный банк РФ. Если банк или МФО неправомерно подняли ставку по кредиту, то жалобу можно направить в интернет-приёмную ЦБ РФ.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Рушана!

Потребитель имеет право на отказ от страхования и возврат уплаченной им страховой премии в полном объеме в течение 14 календарных дней со дня подписания договора (ст. 11 Закона о потребительском кредите).

В то же время банк вправе включить в кредитный договор условие об увеличении процентной ставки по кредиту при отказе потребителя от страхования. Такое увеличение процентной ставки может произойти только в случае, если потребитель не застрахуется вновь в любой выбранной им страховой компании в течение 30 календарных дней со дня отказа от первоначальной страховки.

Обращу внимание, эти правила действуют в отношении договоров страхования, заключенных после 01.09.2020 года.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Очень хамят что и вывело из себя и теперь просто есть цель если деньги не вернуть - то хотя бы какой-то прецедент или проблемы им создать
Здравствуйте, у меня такой вопрос - можно ли привлечь к ответственности или вернуть деньги за заказ, ситуация следующая - через вотсап где все переписки сохранены - заказала с сайта линзы, в вотсапе же мне указали срок доставки - 4-6 недель. Прошло - 10. Я им написала с просьбой вернуть деньги, они меня послали, на все мои довыды только хамство и слова что раз линзы заказаны под меня и застряли на таможне это все не их проблема, надо было читать на сайте что максимум доставки - 3 месяца которые еще не прошли - опять же, в личном общении были указаны другие сроки. Очень хамят что и вывело из себя и теперь просто есть цель если деньги не вернуть - то хотя бы какой-то прецедент или проблемы им создать. Возможно ли это?
, вопрос №4039261, Ева, г. Москва
Договорное право
Здравствуйте, я работаю фотографом на улицах города, мне нужны документы для того, чтобы меня не забирала полиция
Здравствуйте, я работаю фотографом на улицах города, мне нужны документы для того, чтобы меня не забирала полиция
, вопрос №4039033, Софья Андреевна, г. Пермь
Защита прав потребителей
Согласно договору, необходимо было внести предоплату за последний месяц в размере 5000 р и далее, ежемесячная оплата в размере 5000 р (оплата должна была производиться до 1 числа следующего месяца)
Добрый день! В 2017 году был заключен договор со стоянкой на два парковочных места. Согласно договору, необходимо было внести предоплату за последний месяц в размере 5000 р и далее, ежемесячная оплата в размере 5000 р (оплата должна была производиться до 1 числа следующего месяца). С 17.02.2024 года стоянка прекратила свое существование в связи с тем, что на месте стоянки планируется что-то строить. В виду того, что в конце месяца я часто находилась в командировке, то не могла осуществлять ежемесячную оплату (оплата возможна была только наличным расчетом). Поэтому, оплату я совершала сразу за 6 месяцев. Т.е., 25.12.2023 я оплатила два парковочных места до июля месяца 2024 г. Руководство стоянки уведомила меня через третье лицо, что машины могут стоять на стоянке до 01.03.2024. После 01.03.2024 стоянка прекратит свое существование и будет демонтирована. Так, 04.03.2024 стоянку разобрали (снесли ограждение, убрали шлагбаум, охрану). Руководство стоянки сначала сказали, что 28.02.-29.02.2024 вернет мне деньги за предоплаченные месяца (т.е. 40.000 рублей + 10 000 р. предоплата, итого 50. 000 р.). Затем срок они перенесли и сказали, что вернут деньги до 07.03.2024 года. Но деньги мне никто не вернул. На руках имеется договор со стоянкой, квитанции об оплате. Как мне вернуть мои деньги? Только обратившись в суд? Пока на стоянке находилась охрана, пыталась узнать у них информацию, но охранник на контакт не шел вообще, на все вопросы отвечал только, что ничего не знает. Спасибо!
, вопрос №4038837, Карина, г. Санкт-Петербург
Все
Сегодня было собрание в двух домах по животным в подвале Все
Сегодня было собрание в двух домах по животным в подвале! Все приняли решение, поставить решётку на продухи, вызвать санинспекцию, залить подвал от блох, и запаха животных! Кормилице сказали, " Хотите нюхать мочу, и жить с блохами, заберите домой! " Там всего трое животных.‼‼ И забрать их некому! Кормилицу прогнали, чашки убрали. Животные напуганы криками, и то что их гонят. С 2019 года действует закон же, что 1 продух должен быть всегда полностью открыт в подвалах многоэтажек. Они имеют право вызвать санинспекицию? Как их припугнуть чтобы они не тронули животных это же статья 245. Скажите пожалуйста
, вопрос №4038755, Анна, г. Брянск
Дата обновления страницы 10.11.2023