8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купил телефон в мегафоне сдал по гарантии в течение 15дней на второй день перестала работать фронтал камера

Купил телефон в мегафоне

сдал по гарантии в течение 15дней

на второй день перестала работать фронтал камера

когда сдавал товар никакой речи о ремонте и замене товара не было

но я хочу поменять его на такой же смартфон, тоесть без ремонта

могу ли я после проверки качества товара потребовать этот обмен

или обойдётся лишь ремонтом ?

, Юрий Петров, г. Курск
Денис Каролюнич
Денис Каролюнич
Юрист, г. Омск

Добрый день ! 

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков, Вы имеете право: 
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками

В Вашем случае, если Вы хотите заменить телефон, необходимо обратиться в магазин с письменными требованиями, в которых Вы опишите произошедшую ситуацию, а также укажите свои требования. 

Претензию необходимо направить в адрес магазина.

Если Ваши требования буду проигнорированы либо если будет дан неправомерный отвеет, то Вы можете обратиться в суд.

Если Вам необходима помощь в написании претензии, то Вы можете обратиться ко мне в чат.

Желаю Вам удачного дня !    

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Юрий!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (т. е. поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст. 24 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для его замены является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать замены товара зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать замены товара.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть по закону, может через суд?
Купили телефон Huawei . Консультант сказал в магазине, что это самый хороший. Все здесь есть и вотсап будет работать. Через месяц слетели все приложения. Пошла в магазин, сказали идти в сервисный центр. В сервисном центре обьяснили, что поменять не можем, т.к телефон исправный но на На этой модели вотсап работать и не будет, а у меня вся работа в интернете- именно в вотсап. Телефон стоит 84000. Как мне быть, ведь меня убедили в том что все будет работать. Есть ли возможность вернуть по закону, может через суд? Ведь товар недешовый. Заранее, Спасибо
, вопрос №4113032, Оксана, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Купил телефон а он даже в режиме ожидания не держит заряд и пол дня
Купил телефон а он даже в режиме ожидания не держит заряд и пол дня
, вопрос №4111123, Сергей, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, мой граждансксупруг находится в сизо, будет суд, после суда его снова на 15 дней отвезут в СИЗО, могу ли я в течении эти 15 дней получить долгосрочное свидание именно в СИЗО?
Здравствуйте, мой граждансксупруг находится в сизо, будет суд, после суда его снова на 15 дней отвезут в СИЗО, могу ли я в течении эти 15 дней получить долгосрочное свидание именно в СИЗО?
, вопрос №4111100, Дарья, г. Москва
Защита прав работников
Добрый день, устроился работать на завод, график 4 дня по 12 часов, 3 выходных, на обед выделяется всего лишь 30
Добрый день, устроился работать на завод, график 4 дня по 12 часов, 3 выходных, на обед выделяется всего лишь 30 мин, больше никаких перерывов не предусмотрено, сегодня отработал 8 часов и ушёл домой, на проходной заставили писать объяснительную, что делать в моём случае, мастер сказал что составит акт и лишит премии, хотя я сейчас на испытательно сроке
, вопрос №4111096, Владимир, с/п. Архангельское
Дата обновления страницы 28.10.2023