8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Поставщик осуществил поставку товара в срок, но с дефектами указанной программы, входящей в комплект поставки

Компания-покупатель заключила договор на поставку сложного технического оборудования со встроенной программой. Поставщик осуществил поставку товара в срок, но с дефектами указанной программы, входящей в комплект поставки. Договор не содержит специальных условий относительно поставки товара с дефектами. Опишите, пожалуйста, возможности компании-покупателя в случае, если дефекты выявлены до приемки товара по качеству и после приемки товара по качеству.

, Александр, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте, Александр,

Последствия поставки товаров ненадлежащего качества закреплены в ч. 1 ст. 518 ГК РФ:

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/4db6df92e166f19c937205ab9fd085ea06ce5009/

На основании ст. 475 ГК РФ:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/17c385541834fe9a0d0996c1da3f0df8816438d0/#dst100102

В зависимости от недостатков товара (существенные нарушения требования по качеству или нет) -покупатель вправе предъявить поставщику одно из требований:

- соразмерного уменьшения покупной цены;

— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Если имеет место существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

выявлены до приемки товара по качеству и после приемки товара по качеству.

Действия покупателя в обоих случаях аналогичны — покупатель после выявления недостатков и в зависимости от того — существенные нарушения требований по качеству или нет — предъявляет поставщику одно их вышеуказанных требований. Это требование покупатель вправе предъявить поставщику как до приемки товара — так и после.

Желаю удачи,

0
0
0
0

Если дефект дефект программы является устранимым — полагаю, что это так — то такой недостаток не является существенным нарушением требований по качеству.

Покупателю целесообразнее потребовать от поставщика безвозмездного устранения этого недостатка в разумный срок.

Либо же — устранить этот недостаток путем привлечения третьего лица — после чего потребовать от поставщика возмещения своих расходов на оплату работ этого третьего лица.

0
0
0
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, у Вас  данная программа входит в комплектность товара,  на основании пункта 2 статьи 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота.

Порядок приемки у Вас в договоре, очевидно, указан – зафиксировать необходимо качество в акте приемки, в том числе и по дефектам в программе.  

 
Если законом, иным правовым актом, обязательными правилами, договором, обычаями делового оборота порядок приемки по количеству и качеству не определен, данное обстоятельство само по себе не является основанием освобождения поставщика от ответственности за нарушение соответствующих условий договора. Арбитражным судам следует оценивать представленные покупателем доказательства, свидетельствующие о поставке товаров с нарушением условий договора об их количестве и качестве. При разрешении споров следует также учитывать, что порядок проверки качества товаров может быть предусмотрен обязательными требованиями государственных стандартов (пункт 1 статьи 474 Кодекса). В этих случаях проверка качества товаров, осуществляемая покупателем, должна соответствовать таким требованиям.

(Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»
 

Ст. 475 ГК РФ установлены последствия передачи товара ненадлежащего качества — www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/17c385541834fe9a0d0996c1da3f0df8816438d0/#dst100102. Это после официальной приемке.

А до официальной приемки - 

 покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

(п. 3 ст. 513 ГК РФ).

Потом уже официальную приемку нужно документировать по договоренности уже, установленной с поставщиком, составляются соответствующие акты, далее уже выставляются требования и претензии к поставщику.    

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Мнение третьего юриста:

Согласно ГК РФ Статья 475. «Последствия передачи товара ненадлежащего качества», установлено, что если недостатки товара не были оговорены продавцом, то покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца уменьшения покупной цены или безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Если же недостатки неустранимые и не подлежат устранению, то можно потребовать вернуть деньги при возврате некачественного товара.

Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/17c385541834fe9a0d0996c1da3f0df8816438d0/

Таким образом, в случае, если компания-покупатель выявила дефекты указанной программы до приемки товара по качеству, она имеет право отказаться от приемки товара и потребовать устранения дефектов или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Если выявлены недостатки неустранимые и не подлежат устранению, то можно потребовать вернуть деньги при возврате некачественного товара.
Если поставщик не устранил дефекты, компания-покупатель имеет право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков
Если дефекты были выявлены после приемки товара по качеству, компания-покупатель имеет право потребовать устранения дефектов в разумный срок
Если поставщик не устранил дефекты, компания-покупатель имеет право потребовать снижения цены или расторжения договора и возмещения убытков.

По аналогичному вопросу имеется судебная практика, — Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2022 N 18АП-9510/2022 по делу N А76-23953/2020.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте продал кальян, звонит молодой человек и спрашивает можно ли вернуть кальян, без дефектов, полностью в товарном виде( но при этом) он пользовался им, точнее пытался
Здравствуйте продал кальян, звонит молодой человек и спрашивает можно ли вернуть кальян, без дефектов, полностью в товарном виде( но при этом) он пользовался им, точнее пытался. Просто потому что ему что то не понравилось
, вопрос №4047761, Данил, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Бремя регистрации договора было возложено на Арендатора, но договор в итоге зарегистрирован не был
Здравствуйте. Уже задавал пару дней назад здесь свой вопрос. Продублирую его снова , а далее, допишу новый вопрос. Итак, в 2012году наша компания (Арендодатель)заключила договор аренды нежилого помещения с Арендатором сроком на 15 лет. В соответствующем пункте договора сказано, что "договор вступает в силу с момента его регистрации . До момента регистрации договор действует как КРАТКОСРОЧНЫЙ , срок действия которого ограничивается датой госрегистрации , но не превышает 11 месяцев. В случае если за указанный срок настоящий договор не будет зарегистрирован, то он считается перезаключенным на тех же условиях и на тот же срок , но не более 16 сроков подряд ". Бремя регистрации договора было возложено на Арендатора, но договор в итоге зарегистрирован не был." За прошедшие после публикации этого вопроса дни, в ходе консультаций, мы пришли к выводу что данный договор в настоящий момент можно рассматривать как краткосрочный, продливаемый каждый раз заново на 11 месяцев. Соответственно, Арендодатель, может до истечения очередных (текущих) 11 месяцев, уведомить Арендатора о нежелании перезаключать договор на следующий срок. Таково было мнение большинства юристов. Теперь возникает следующий вопрос: а может ли Арендатор, после получения от Арендателя уведомления о нежелании продлевать договор, пойти в рег палату и зарегистрировать договор, чего он не делал 12 лет и тем самым нейтрализовать Арендодателя в его нежелании продлевать договор? Или же поезд Арендатора ушел? Заранее благодарю.
, вопрос №4046882, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ди я вернуть деньги за цифровой товар?
Могу ди я вернуть деньги за цифровой товар? Покупка была 2 дня назад. Это учебная программа по английскому языку. Покупала дистанционно.
, вопрос №4046137, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Кровать в срок я не получила, а получила недокомплекь?
Здравствуйте! Купили кровать с доставкой, привезли в срок, доставщик-сборщик увидел отсутствие крепежа, без которого собрать было невозможно. Крепеж доставили через 16 дней, кровать собрали. Магазин отказал в компенсации: "Рассмотрев вашу претензию о выплате неустойки, ООО «Торговый Дом «Аскона» сообщает следующее: 12.02.2024 г. вами заявлено требование об устранении недостатка кровати, в виде довоза фурнитуры. В соответствии с п.1 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования покупателя об устранении недостатков товара подлежат удовлетворению в течение 45 календарных дней с момента получения продавцом указанного требования. Таким образом, недостатки должны быть устранены не позднее 27.03.2024 г. Недостаток был устранен 04.03.2024г., срок устранения недостатка не нарушен. Учитывая вышеизложенное, срок устранения недостатков не нарушен, и мы вынуждены отказать вам в выплате неустойки". По мне, так это не недостаток, это полное отсутствие кровати, т.к. она полностью разобранная стояла. Прав ли магазин или все таки они обязаны выплатить компенсацию, т.к. кровать в срок я не получила, а получила недокомплекь?
, вопрос №4045379, Елена, г. Саратов
800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
2 Какие риски могут возникнуть при такой оплате?
Добрый день! У ИП резидента заключен контракт с корейской организацией на покупку и поставку товаров. Этот контракт стоит на учете ВБК. Корейский контрагент просит ИП в счет взаиморасчетов по данному контракту произвести оплату за него третьему лицу - российской компании. Вопросы: 1) На основании каких документов можно сделать оплату третьему лицу? 2) Какие риски могут возникнуть при такой оплате? 3) Нужно ли будет подать сведения о валютной операции в банк, в котором контракт стоит на учете ВБК?
, вопрос №4045226, Галина, г. Челябинск
Дата обновления страницы 13.10.2023