Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поставщик осуществил поставку товара в срок, но с дефектами указанной программы, входящей в комплект поставки
Компания-покупатель заключила договор на поставку сложного технического оборудования со встроенной программой. Поставщик осуществил поставку товара в срок, но с дефектами указанной программы, входящей в комплект поставки. Договор не содержит специальных условий относительно поставки товара с дефектами. Опишите, пожалуйста, возможности компании-покупателя в случае, если дефекты выявлены до приемки товара по качеству и после приемки товара по качеству.
Здравствуйте, Александр,
Последствия поставки товаров ненадлежащего качества закреплены в ч. 1 ст. 518 ГК РФ:
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/4db6df92e166f19c937205ab9fd085ea06ce5009/
На основании ст. 475 ГК РФ:
В зависимости от недостатков товара (существенные нарушения требования по качеству или нет) -покупатель вправе предъявить поставщику одно из требований:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Если имеет место существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
выявлены до приемки товара по качеству и после приемки товара по качеству.
Действия покупателя в обоих случаях аналогичны — покупатель после выявления недостатков и в зависимости от того — существенные нарушения требований по качеству или нет — предъявляет поставщику одно их вышеуказанных требований. Это требование покупатель вправе предъявить поставщику как до приемки товара — так и после.
Желаю удачи,
Здравствуйте, у Вас данная программа входит в комплектность товара, на основании пункта 2 статьи 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота.
Порядок приемки у Вас в договоре, очевидно, указан – зафиксировать необходимо качество в акте приемки, в том числе и по дефектам в программе.
Если законом, иным правовым актом, обязательными правилами, договором, обычаями делового оборота порядок приемки по количеству и качеству не определен, данное обстоятельство само по себе не является основанием освобождения поставщика от ответственности за нарушение соответствующих условий договора. Арбитражным судам следует оценивать представленные покупателем доказательства, свидетельствующие о поставке товаров с нарушением условий договора об их количестве и качестве. При разрешении споров следует также учитывать, что порядок проверки качества товаров может быть предусмотрен обязательными требованиями государственных стандартов (пункт 1 статьи 474 Кодекса). В этих случаях проверка качества товаров, осуществляемая покупателем, должна соответствовать таким требованиям.
(Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»
Ст. 475 ГК РФ установлены последствия передачи товара ненадлежащего качества — www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/17c385541834fe9a0d0996c1da3f0df8816438d0/#dst100102. Это после официальной приемке.
А до официальной приемки -
покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
(п. 3 ст. 513 ГК РФ).
Потом уже официальную приемку нужно документировать по договоренности уже, установленной с поставщиком, составляются соответствующие акты, далее уже выставляются требования и претензии к поставщику.
Здравствуйте!
Мнение третьего юриста:
Согласно ГК РФ Статья 475. «Последствия передачи товара ненадлежащего качества», установлено, что если недостатки товара не были оговорены продавцом, то покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца уменьшения покупной цены или безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Если же недостатки неустранимые и не подлежат устранению, то можно потребовать вернуть деньги при возврате некачественного товара.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/17c385541834fe9a0d0996c1da3f0df8816438d0/
Таким образом, в случае, если компания-покупатель выявила дефекты указанной программы до приемки товара по качеству, она имеет право отказаться от приемки товара и потребовать устранения дефектов или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Если выявлены недостатки неустранимые и не подлежат устранению, то можно потребовать вернуть деньги при возврате некачественного товара.
Если поставщик не устранил дефекты, компания-покупатель имеет право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков
Если дефекты были выявлены после приемки товара по качеству, компания-покупатель имеет право потребовать устранения дефектов в разумный срок
Если поставщик не устранил дефекты, компания-покупатель имеет право потребовать снижения цены или расторжения договора и возмещения убытков.
По аналогичному вопросу имеется судебная практика, — Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2022 N 18АП-9510/2022 по делу N А76-23953/2020.
Если дефект дефект программы является устранимым — полагаю, что это так — то такой недостаток не является существенным нарушением требований по качеству.
Покупателю целесообразнее потребовать от поставщика безвозмездного устранения этого недостатка в разумный срок.
Либо же — устранить этот недостаток путем привлечения третьего лица — после чего потребовать от поставщика возмещения своих расходов на оплату работ этого третьего лица.