Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Принести им претензию или сразу обращаться в суд?
Здравствуйте.
Ситуация следующая:
Обратились в фирму по ремонту бытовой техники (tekhno-rem.ru) для ремонта стиральной машины (были небольшие проблемы, но сама машина была работоспособной).
Прислали мастера, который определил, что проблема в плате управления. Взял предоплату за новую плату.
Также для замены потребовались перепайка и перепрошивка.
После замены всех компонентов, стиральная машина отказалась включаться и начался бессрочный ремонт: то не так спаяли, то не так прошили, то не то припаяли и не то прошили.
Мастер сваливает всю вину на модульщиков, но от ремонта не отказывается и периодически приходит с безуспешными попытками что-нибудь запустить.
Обратились снова в фирму с устным требованием в кратчайшие сроки устранить все дефекты или предоставить исправную аналогичную стиральную машину, т.к. до их вмешательства она свой функционал выполняла.
Фирма переводит все стрелки на мастера, аргументируя тем, что они всего-лишь кол-центр и только принимают и передают заявки, не являясь при этом ответственной стороной. Связи с руководством нет.
Во время переговоров с операторами была озвучена возможность компенсации стоимости ремонта. Но стиральная машина утратила свои свойства и уплаченные по предоплате 2 тысячи рублей не компенсируют её восстановление и моральный ущерб, причинённый наплевательским отношением со стороны фирмы.
Возможно ли компенсировать полную стоимость стиральной машины?
(свою машину готовы отдать им, т.к. они превратили её в бесполезный предмет).
Влияет ли то что они называют себя кол-центром на то, кому предъявлять претензию?
Как правильно сделать в данной ситуации? Принести им претензию или сразу обращаться в суд?
Спасибо
Добрый день!
В вашем случае, безусловно, необходимо предъявить претензии фирме, которая оказала услуги по ремонту стиральной машины.
Факт того, что фирма называет себя кол-центром, не влияет на то, кому предъявлять претензию. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае оказания услуг по ремонту бытовой техники, ответственность за качество работ несет исполнитель, то есть фирма, которая оказала услуги.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить исполнителю следующие требования:
безвозмездное устранение недостатков выполненной работы;
соразмерное уменьшение цены выполненной работы;
возмещение понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;
отказ от исполнения договора и возмещение убытков.
В вашем случае, наиболее оптимальным вариантом будет требование о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы. Вы можете написать претензию в произвольной форме, но обязательно укажите в ней следующие сведения:
ваши данные (ФИО, адрес, контактные данные);
данные фирмы (наименование, адрес, контактные данные);
суть претензии (укажите, что стиральная машина после ремонта не работает, и что вы требуете от фирмы безвозмездно устранить недостатки выполненной работы);
требования (требуйте от фирмы безвозмездно устранить недостатки выполненной работы в течение разумного срока, например, 14 дней).
Претензию необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если фирма не удовлетворит вашу претензию в добровольном порядке, вы можете обратиться в суд. В суде вы сможете потребовать от фирмы возмещения полной стоимости стиральной машины, а также компенсации морального вреда.
Да, есть разница в том, в каком виде вы будете отправлять претензию.
Если вы передадите претензию вживую, то у вас будет документальное подтверждение того, что вы предъявили претензию. Это будет акт приема-передачи претензии, который должен быть подписан обеими сторонами.
Если вы отправите претензию письмом, то вам необходимо будет отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Это также будет документальное подтверждение того, что вы предъявили претензию.
В случае, если фирма по ремонту бытовой техники не удовлетворит вашу претензию, вам будет необходимо обратиться в суд. В суде вы сможете представить акт приема-передачи претензии или копию письма с уведомлением о вручении в качестве доказательства того, что вы предъявили претензию.
С точки зрения вероятности того, что фирма по ремонту бытовой техники не получит письмо, вы правы. Однако, если вы отправите письмо заказным письмом с уведомлением о вручении, то вы сможете доказать, что письмо было отправлено и не было получено.
Поэтому, я рекомендую вам передать претензию вживую, если у вас есть такая возможность. Если же такой возможности нет, то отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.