8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Принести им претензию или сразу обращаться в суд?

Здравствуйте.

Ситуация следующая:

Обратились в фирму по ремонту бытовой техники (tekhno-rem.ru) для ремонта стиральной машины (были небольшие проблемы, но сама машина была работоспособной).

Прислали мастера, который определил, что проблема в плате управления. Взял предоплату за новую плату.

Также для замены потребовались перепайка и перепрошивка.

После замены всех компонентов, стиральная машина отказалась включаться и начался бессрочный ремонт: то не так спаяли, то не так прошили, то не то припаяли и не то прошили.

Мастер сваливает всю вину на модульщиков, но от ремонта не отказывается и периодически приходит с безуспешными попытками что-нибудь запустить.

Обратились снова в фирму с устным требованием в кратчайшие сроки устранить все дефекты или предоставить исправную аналогичную стиральную машину, т.к. до их вмешательства она свой функционал выполняла.

Фирма переводит все стрелки на мастера, аргументируя тем, что они всего-лишь кол-центр и только принимают и передают заявки, не являясь при этом ответственной стороной. Связи с руководством нет.

Во время переговоров с операторами была озвучена возможность компенсации стоимости ремонта. Но стиральная машина утратила свои свойства и уплаченные по предоплате 2 тысячи рублей не компенсируют её восстановление и моральный ущерб, причинённый наплевательским отношением со стороны фирмы.

Возможно ли компенсировать полную стоимость стиральной машины?

(свою машину готовы отдать им, т.к. они превратили её в бесполезный предмет).

Влияет ли то что они называют себя кол-центром на то, кому предъявлять претензию?

Как правильно сделать в данной ситуации? Принести им претензию или сразу обращаться в суд?

Спасибо

Показать полностью
, Степан, г. Ярославль
Владислав Фирстов
Владислав Фирстов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В вашем случае, безусловно, необходимо предъявить претензии фирме, которая оказала услуги по ремонту стиральной машины.

Факт того, что фирма называет себя кол-центром, не влияет на то, кому предъявлять претензию. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае оказания услуг по ремонту бытовой техники, ответственность за качество работ несет исполнитель, то есть фирма, которая оказала услуги.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить исполнителю следующие требования:

безвозмездное устранение недостатков выполненной работы;
соразмерное уменьшение цены выполненной работы;
возмещение понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;
отказ от исполнения договора и возмещение убытков.
В вашем случае, наиболее оптимальным вариантом будет требование о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы. Вы можете написать претензию в произвольной форме, но обязательно укажите в ней следующие сведения:

ваши данные (ФИО, адрес, контактные данные);
данные фирмы (наименование, адрес, контактные данные);
суть претензии (укажите, что стиральная машина после ремонта не работает, и что вы требуете от фирмы безвозмездно устранить недостатки выполненной работы);
требования (требуйте от фирмы безвозмездно устранить недостатки выполненной работы в течение разумного срока, например, 14 дней).
Претензию необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если фирма не удовлетворит вашу претензию в добровольном порядке, вы можете обратиться в суд. В суде вы сможете потребовать от фирмы возмещения полной стоимости стиральной машины, а также компенсации морального вреда.

1
0
1
0
Степан
Степан
Клиент, г. Ярославль
Владислав, добрый день! Спасибо за ответ.Есть ли разница в каком виде я буду отправлять претензию, письмом или принесу вживую? Судя по их рекламе и сайту, они имеют реальный адрес, по которому очевидно принимают заявки. Т.е. тут есть возможность передачи претензии в руки.Также есть вероятность, что письма они умышленно могут не получать. Или я ошибаюсь?

Да, есть разница в том, в каком виде вы будете отправлять претензию.

Если вы передадите претензию вживую, то у вас будет документальное подтверждение того, что вы предъявили претензию. Это будет акт приема-передачи претензии, который должен быть подписан обеими сторонами.

Если вы отправите претензию письмом, то вам необходимо будет отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Это также будет документальное подтверждение того, что вы предъявили претензию.

В случае, если фирма по ремонту бытовой техники не удовлетворит вашу претензию, вам будет необходимо обратиться в суд. В суде вы сможете представить акт приема-передачи претензии или копию письма с уведомлением о вручении в качестве доказательства того, что вы предъявили претензию.

С точки зрения вероятности того, что фирма по ремонту бытовой техники не получит письмо, вы правы. Однако, если вы отправите письмо заказным письмом с уведомлением о вручении, то вы сможете доказать, что письмо было отправлено и не было получено.

Поэтому, я рекомендую вам передать претензию вживую, если у вас есть такая возможность. Если же такой возможности нет, то отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли это как то обойти чтобы не доводить до суда?
Здравствуйте, такова ситуация, ребёнок гиперактивный, постоянные жалобы на ребёнка, но это ладно, прекрасно понимаю что у меня за ребёнок, поэтому молчала, все спускала, а в последний раз ребенка вывели силой из класса, на шее остался кровавый след от руки учителя. Поступила жалоба от ребёнка что болит шея, поехали в травмпункт, там нужно было выбрать, либо правду сказать, либо на себя это повешать, мы сказали правду, завели на учителя дело, но на следующий день мы поехали к директору школы, все решили, учитель извинился, в принципе мы не имеем никаких претензий, но в пдн сказали забрать заявление нельзя, потому что есть непосредственно жалоба с травмпункта и они ничего сделать не могут, нужно говорит только это делать через суд, говорить на суде что претензий нету имею. Можно ли это как то обойти чтобы не доводить до суда? Заранее спасибо.
, вопрос №4072567, анна, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Обращаться в суд или как-то иначе действовать?
Здравствуйте! Через два месяц после выписки из больницы, отправил запрос на получение копии медкарты (запрос я отправил в бумажном формате, заказным письмом с уведомлением о вручении), в итоге из больницы пару раз позвонили, жаловались на огромный объём работы и пр., по итогу договорились на то, что они вышлют копии на флешке, но вот уже минуло больше месяца, а копий до сих пор нет. Как быть теперь? Обращаться в суд или как-то иначе действовать?
, вопрос №4071942, Сергей, г. Мурманск
Гражданское право
Есть ли смысл бороться дальше или проще будет заплатить?
Добрый день! Есть проблема. Я слабослышащая, поэтому просьба не звонить. На меня взяли мошенники два микрозайма, о которых я узнала спустя полгода. Первый микрозайм был взят 07.07.2023 в компании Фабула в размере 7 тысяч рублей. Второй микрозайм был взят в этот же день в компании Защита Онлайн в размере 12 тысяч рублей. О кредитах я узнала, когда мне арестовали счета в сбербанке, сразу пошла в суд. Первый микрозайм в Фабуле отозвали, а второй в Защита Онлайн остался, его отозвать не смогли и вместе с процентами на данный момент я должна около 24 тысяч рублей. Что делать? Есть ли смысл бороться дальше или проще будет заплатить? Можно ответить в ватсап по номеру телефона или на почту dikevich45@gmail.com
, вопрос №4071918, Маргарита, г. Москва
Гражданское право
Если через суд, то какой мировой или районный?
Здравствуйте! Дал в долг человеку по расписке 100.000р, которую он писал собственноручно. Срок возврата прошел, должник на связь не выходит. 1. Правильно ли оформлена расписка? 2. Как лучше действовать, через приказное производство или через подачу в суд предварительно отправив досудебное письмо должнику? 3. Если через суд, то какой мировой или районный? 4. Отправлять ли при этом оригинал расписки или можно копию, а оригинал потом принести на заседание?
, вопрос №4071642, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 08.10.2023