Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По определенным причинам мною было оформлено заявление на возврат денежных средств
рассрочка. по определенным причинам мною было оформлено заявление на возврат денежных средств. там указано, что деньги поступят на счет в течении 30 дней, но деньги не пришли. как действовать?
Добрый день, Мария! Вы вправе предъявить требование о выплате Вам неустойки в размере 1% от стоимости товара, работы, услуги за каждый день просрочки (статья 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). Кроме того, нарушение прав потребителя дает возможность взыскать моральный вред. На основании статьи 15 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300 — 1 «О защите прав потребителей», факт нарушения прав потребителя является достаточным основанием для взыскания морального вреда. Данная позиция подтверждена и Верховным Судом РФ, который указал на это в Постановлении Пленума ВС РФ от 15.11.2022 года № 33 « О практике применения судами норм о компенсации морального вреда». Потребитель не обязан доказывать наличие у него морального вреда, он обязан только доказать факт нарушения его прав потребителя.
Вам нужно написать претензию виновному лицу, в случае отказа в удовлетворении требований по ней, обращаться в суд с исковым заявлением.
В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или помощь в составлении правовых документов, пишите в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Здравствуйте, Мария!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!