8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как должны поступить стороны, если обмениваемый товар неравноценен?

Соседи Красиков и Платонов, строящие дома рядом, договорились помочь друг другу в приобретении и доставке строительных материалов, при этом Красиков обязался купить и доставить кирпичи, а Платонов – бревна. Составили договор мены. Обмен строительными материалами по их стоимости был равноценен. Однако доставка кирпичей оказалась значительно дороже доставки бревен. В связи с этим Красиков потребовал от Платонова возместить эти расходы. Платонов отказался. Кто из них прав и почему? Как должны поступить стороны, если обмениваемый товар неравноценен?

, Динар, г. Санкт-Петербург
Данил Шерстобитов
Данил Шерстобитов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

В соответствии с ч.1 ст. 567 ГК РФ, по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.

Из ч.1 ст.568 ГК РФ следует, что если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, а расходы на их передачу и принятие осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности.

Таким образом, в данном случае Платонов прав. Так как товары признаны сторонами равноценными, то по общему правилу, расходы на их передачу осуществляются каждой стороной в отношении своих обязанностей, независимо от стоимости этих расходов.

Но конфликтной ситуации можно было бы избежать, если бы Красиков и Платонов оговорили в договоре иные условия распределения расходов. В таком случае подлежат применению условия договора, а не общее правило, предусмотренное ст. 568 Гражданского кодекса РФ.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я инвалид 2 группы, я заказывал товар, получил его через компанию ПЭК, но при получении товара я отказался от него из-за неожиданной суммы доставки
Здравствуйте, я инвалид 2 группы, я заказывал товар, получил его через компанию ПЭК, но при получении товара я отказался от него из-за неожиданной суммы доставки. Теперь прошло 2 года , мне пришло уведомление о долге в размере 31 тыс. рублей за хранение товара на складе. Должен ли я платить долг , учитывая, что при оформлении заказа я не указывал свои паспортные данные
, вопрос №4042451, Леонид, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказаться от товара на пункте выдачи нельзя, так как оплата была в момент заказа товара
Здравствуйте, купил на площадке Wildbieress телефон, но пришла другая модель телефона, которая отличаятся характеристиками в худшую сторону. По правилам WB это сложная техника, и она считается невозвратной. Отказаться от товара на пункте выдачи нельзя, так как оплата была в момент заказа товара. Заявку на возврат продавец откланяет уже 3 раз. Подскажите пожалуйста, нарушает ли закон WB и чтт в этой ситуации делать. Спасибо!
, вопрос №4042420, Даниил, г. Воронеж
Недвижимость
И теперь получается что сумму НДС мы дополнительно должны будем сами платить?
Здравствуйте! ООО на ОСНО приобрело на аукционе муниципальное имущество (нежилое помещение). На электронной площадке был выложен проект договора купли-продажи (там было прописана начальная сумма и в т.ч. НДС-20%). Договор купли продажи был заключен на сумму с учетом НДС-20%. Оплачена была сумма также согласно договора сумма в т.ч.НДС-20%. Продавец (Администрация) выставили счет-фактуру (на сумму по договору в т.ч. НДС-20%). А потом Администрация заявила что они не являются плательщиками НДС и отчитываться по НДС и оплачивать его они не будут. Предлагают откорректировать все документы и написать что оплаченная сумма без НДС. И теперь получается что сумму НДС мы дополнительно должны будем сами платить? Это вообще правильно? Предложили Администрации вернуть нам сумму НДС, чтобы мы ее сами оплатил в бюджет, они отказываются. Сумма НДС миллионная, почему мы дополнительно должны её оплачивать, если на руках у нас все документы с НДС.
, вопрос №4041998, Алексей Смирнов, г. Москва
Интеллектуальная собственность
И как себя защитить в будущем, потому что разных фраз и слоганов очень много, все не запатентуешь, как поступить в данной ситуации, чтобы больше не нарушать?
Продаем товары (футболки, кружки, календари) на маркетплейсах. Надписи и изображения на продукцию наносим сами. Недавно пришла претензия от правообладателя одной из фраз, которая используется на кружках. Оказывается год назад они запатентовали фразу. Подскажите пожалуйста, мы использовали эту фразу еще до их патента, можем ли мы дальше ее использовать? И как себя защитить в будущем, потому что разных фраз и слоганов очень много, все не запатентуешь, как поступить в данной ситуации, чтобы больше не нарушать?
, вопрос №4041876, Кристина, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Должны ли мы ему выслать вторую колонку?
Здравствуйте! Мы магазин техники на маркетплейсах. Ситуация такая. У нас была неверная привязка к карточке на самом маркетплейсе МЕГАМАРКЕТ. Колонка, которую мы продаем по одной штуке (стоимость 90 990) была прикреплена к карточке, где было прописано, что в комплекте две штуки, а цена соответственно у нас за одну. Покупатель обратился к нам с просьбой выслать вторую колонку, т.к карточка товара является офертой, ссылаясь на "В 1 пункте статьи 10 закона «О защите прав потребителей» сказано следующее: «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». В пункте 2 той же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации." Покупатель требует довоз второй колонки. В таком случае мы теряем 45000 рублей. Как нам быть? Должны ли мы ему выслать вторую колонку? Или есть возможность вернуть товар и а мы ем вернем деньги за товар.
, вопрос №4041637, Тоня, г. Москва
Дата обновления страницы 03.10.2023