Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть деньги в размере 26400р
Купили кровать, оплата производилась через моб банк, нам выдали мягкий чек, кроме него ничего не было, но на след день нашли кровать дешевле в другом магазине, купили ее. Приехали в первый магазин написали заявление на возврат денежных средств, завтра будет 10 день, а деньги так и не вернули. Какие дальше наши действия? Возможно ли вернуть деньги в размере 26400р
Здравствуйте, Виктория!
Не зная всех нюансов вопроса (была ли это дистанционная покупка) или покупка «на месте» в магазине у продавца, есть два варианта решения вопроса:
1. Применение ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», если покупка была произведена дистанционным способом — у Вас есть право отказаться от товара в любой момент до его передачи
2. Применение ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», при условии оплаты фактических расходов продавцу.
Учитывая, что продавец на заявление не отреагировал, рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Здравствуйте! Следующий шаг или претензия, или иск в суд с взысканием морального вреда и процентов за пользование денежными средствами
Здравствуйте, Виктория!
При покупке товара по образцу потребитель имеет право отказаться от него в любой момент до получения товара без объяснения причин (ст. 497 Гражданского кодекса РФ).
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих расходов, понесенных в связи с исполнением заключенного с потребителем договора (расходы на погрузку товара, его доставку и т. п.). А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Срок возврата денег в этом случае законом не установлен. Поэтому продавец обязан вернуть их не позднее 7 дней с даты получения соответствующего обоснованного требования (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
В случае нарушения этого срока по требованию потребителя продавец обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Если в магазине на месте — применяется ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Успехов!