8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Скажите пожалуйста могу ли я вернуть свои деньги?

Добрый день. Оплатила бронь в отели 1сутки 15000. Через 5 часов бронь отменила. Но отель деньги отказался возвращать,говоря о том,что по условиям договора деньги они не возвращают.Я договор этот не читала,мне его не присылали и даже в устной форме мне не озвучили,что деньги они не вернут. Сказали,что они мне ничего не должны и я должна была самостоятельно ознакомиться с договором на сайте. И оплатив бронь Я согласилась заочно с условиями договора. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть свои деньги?Мне они на вот сап прислали только счёт, больше ничего.

  • Screenshot_20230727_145416
    .jpg
, Юлия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Я договор этот не читала, мне его не присылали и даже в устной форме мне не озвучили, что деньги они не вернут.

 На сайте не было ссылки на договор или оферту? 

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Я когда бронировала даже не подумала прочитать договор. Потом когда это случилось я естественно зашла на их сайт и нашла его. Т.е договор на сайте был, но он не был на главной странице. Его надо ещё было поискать.
бронировала даже не подумала прочитать договор

 важно был он там или нет

если был — то формально информацию вам предоставили в рамках ст 10 закона о защите прав потребителей и если в нем конечно это все было указано.

Т.е договор на сайте был, но он не был на главной странице.

 нет требования про главную страницу, но обычно на него дают ссылку

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Думаю не сможете.

Есть на эту тему Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

и там указано

16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или сзаказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается

если цена за сутки за номер действительно равно 15 000 — то это они вправе с вас удержать.

Но на сайте должны были быть размещены и правила и цены.

Они указывают- что цена бронирования равна цене проживания за 1 сутки. Если это так — то тут нарушения нет. Весь вопрос сводиться к предоставлению тут об этом информации на сайте заранее.

Если информация была- нарушения тут нет.

0
0
0
0

Есть еще 1 вариант, но скорее всего без суда деньги не вернут.

И сработает только если правил бронирования на сайте все таки не было

В договоре указано

1.13. Услуга по бронированию — ряд действий, в том числе обработка заявок на бронирование, консультирование по наличию вариантов размещения, тарифам, услугам Отеля, формирование и направления счета Заказчику, совершаемых Исполнителем в соответствии сПравилами бронирования.
Соответственно содержание оказываемой услуги должны быть представлены не только в договоре, но и Правилах бронирования и которые являются неотъемлемой частью договора

и

2.2. Бронирование осуществляется в порядке, указанном в Правилах бронирования, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора, и представлены на Сайте Исполнителя.

если на сайте их нет- то нарушается право на информацию.

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» до сведения потребителя должна быть доведена информация:

— сведения об основных потребительских свойствах услуг;

— цену в рублях и условия приобретения услуг.

И если они не доведены или недостоверны- тогда по ст 12 закона о защите прав потребителей можно требовать и расторгнуть договор и вернуть все деньги.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Можно попробовать написать претензию и отправить им- но если откажутся- то только через суд потом придется это решать.

И до отправления претензии сделайте все скриншоты сайта- чтобы можно было доказать отсутствие этих правил. Иначе их потом смогут разместить.

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

Я договор этот не читала, мне его не присылали и даже в устной форме мне не озвучили, что деньги они не вернут.

А как заключали договор? Через Сайт? Там размещены какие-либо условия, например, в виде публичной оферты?

В счёте есть ссылка на blaga-park-otel.ru/

с указанием, что Вы ознакомились с Условиями проживания и Договором.

По общему правилу, согласно Постановлению Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» Исполнитель вправе применять в гостинице гарантированное бронирование.

Это вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда.

Вслучае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или сзаказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.

При опоздании более чем на сутки договор прекращается

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Договор никак не оформлялся. Бронирование было в телефонном режиме. И не про какой договор не было и речи. Мне выслали только счёт на вот сап. В файле ответ отеля, почему они мне не возвращают деньги.
Бронирование было в телефонном режиме. И не про какой договор не было и речи. Мне выслали только счёт на вот сап. В файле ответ отеля, почему они мне не возвращают деньги.

 После оплаты счета — Вы фактически заключили договор, на условиях указанных на сайте гостиницы.

В этом случае, есть основания говорить, что он заключен по правилам ст. 438 ГК РФ путем оплаты предлагаемых Вам услуг. 

0
0
0
0
Ангелина Пожидаева
Ангелина Пожидаева
Юрист, г. Воронеж

Добрый день!

Согласно пункту 9 Письма Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29  «О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» 

9.Применительно к пунктам 32 и 33 Правил необходимо иметь в виду, что правовой основой для одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг для его сторон в общем и целом служат положения статьи 782 ГК РФ, а для реализации потребителем права на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) — положения статьи 32 Закона 2300-1.

 
При этом вопрос о фактически понесенных расходах исполнителя, которые должен возместить потребитель в силу пункта 1 статьи 782 ГК РФ, статьи 32 Закона N 2300-1 и пункта 32 Правил и которые в любом случае должны быть обоснованы, будет разрешаться индивидуально, поскольку размер таких расходов зависит от стадии исполнения соответствующего обязательства, на которой потребитель воспользовался своим правом, и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре.

То есть в соответствии со статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»  потребитель вправе отказаться от исполнения договора  в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, размер расходов, которые понес исполнитель решается в частном порядке. Так как вы отменили бронирование спустя 5 часов после его оформления, то по логике вещей исполнитель понес крайне незначительные убытки, которые явно не соразмерны стоимости бронирования одних суток.

0
0
0
0

Вы можете написать в адрес гостиницы претензию с требованием о возврате денежных средств. После их отказа, можете подавать исковое заявление в суд. Так как  условия, которые они размещают на сайте при заключении договора, могут не соответствовать положениям закона. Согласно пункту 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

0
0
0
0

Ниже приведу пример из судебной практики

судебныерешения.рф/63929030

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Могу ли я в данной ситуации обратиться в суд?
Добрый день! Не являясь предпринимателем или самозанятым, ну по профессии Я механик. В частном порядке выполнил ремонт двигателя автомобиля обратившемуся ко мне знакомому человеку. После выполненных работ, которыми человек остался доволен, он сказал что рассчитаться со мною денег нет и попросил отсрочку 2 месяца. По истечении срока двух месяцев, человек сказал что не может рассчитаться так денег нет. Какие мои действия в рамках правового поля чтобы вернуть деньги. Могу ли я в данной ситуации обратиться в суд?
, вопрос №4089229, Евгений, г. Санкт-Петербург
Исполнительное производство
Добрый день, скажите могу Ли я подать заявление ответное на микро займы, брала 30 тысяч в 2019 году начислили судебные приставы 95, что больше в 3, 5 раза сумма
Добрый день, скажите могу Ли я подать заявление ответное на микро займы, брала 30 тысяч в 2019 году начислили судебные приставы 95, что больше в 3,5 раза сумма
, вопрос №4088773, Александра Петухова, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте! Поставила машину на СТО в гаражи на перекраску 6 ноября 23 года . Уговорена была цена 120к в эту стоимость входила покраска, варка порогов , варка дна машины, музыка, шумо изоляция и так еще по мелочи. Итог:машину мне отдали только пару недель назад не доделанную , сказали что через 2 недели нужно ее привести что бы отполировать и сделать дно . Прошло 2 недели я спросила когда приезжать , мне сказали через неделю потому , что кто то заболел. Цену мне со 120 опустили до 80к и естественно все остальное о чем мы договаривались помимо окраса и варки порогов и дна делать они не будут , да я и не хочу. Вопрос у меня такой : я хочу вернуть свои деньги, как мне это сделать ? Машина окрашена просто ужасно, вся в потеках , под краской пыль , волосы , некоторые элементы вообще не докрашены , где то отличается цвет , нанесена краска поверх ржавчины . Я бы не платила совсем , но оплата в 80к была проведена практически сразу. 45 на материалы ,6 на шумо изоляцию и потом еще 30к. Деньги возвращать они не хотят и говорят что все исправят когда привезу машину еще на 2 дня . Исправлять там нечего, я обратилась ко многим мастерам которые мне сказали что все это отвалится через пол года. Расписок у меня с ним никаких нет , только переписка со всеми его обещаниями и с чеками о переводе денег. Скажите пожалуйста как поступить в данной ситуации?
, вопрос №4088259, Лина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я обращалась в частную клинику по здоровью, и внесла предоплату, могу ли я вернуть деньги?
Здравствуйте, я обращалась в частную клинику по здоровью , и внесла предоплату, могу ли я вернуть деньги?
, вопрос №4087637, Ольга, г. Волгоград
Гражданское право
Добрый день я стал жертвой мошенников с сайта ройлак Можете ли вы мне помочь вернуть мои деньги И что мне делать?
Добрый день я стал жертвой мошенников с сайта ройлак Можете ли вы мне помочь вернуть мои деньги И что мне делать?
, вопрос №4087525, Артем, г. Москва
Дата обновления страницы 28.07.2023