Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сервисный центр
Здравствуйте, такая ситуация. Я купил сварочный аппарат он сломался через пару месяцев я сдал его в сертифицированный сервисный центр, мне его не возвращают уже больше 3 месяцев, говорят что отправили в Москву так как сами сделать не смогли. Как мне вернуть деньги за аппарат и можно ли получить неустойку?
Иван! Получите письменный ответ из сервисного центра о причинах не выдачи Вам аппарата. После этого, Вы имеете право, на основании заключения сервисного центра, обратиться с письменной претензией в магазин для возврата денег за не качественный товар. Неустойку можно требовать только в судебном порядке, как и штраф и возмещение морального вреда.
Здравствуйте Иван!
В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»:
Исходя из ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» (ЗОПП):1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
На основании ст. 18 ЗОПП, Вы вправе требовать расторжения договора и возврата денег. Кроме того ЗОПП предусматривает санкции за нарушение прав потребителей в виде взыскания морального вреда, а также штраф в размере 50 % от суммы иска, в случае если требования потребителя не исполнены добровольно.1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Таким образом, Вам нужно направить письменную претензию продавцу, в которой указать, что Вы отказываетесь от договора купли продажи просите возвратить за аппарат деньги. Можете указать другие санкции на применении которых Вы настаиваете (неустойка, моральный вред).
А если написать сразу в магазин претензию, о том что не возвращают, приложить копию акта передачи и просить расторжения договора купли продажи возврата неустойки в размере 1% за каждый день просрочки, а с сервисным центром пусть сами разбираются (они разные юр лица)
Пишите претензию сразу продавцу с приложением копии Акта передачи аппарата.
Здравствуйте!
Вы вправе вернуть денежные средства или обменять данный товар. Пишите претензию со ссылкой на
ст.18 о ЗПП.
Согласно ст.18 о ЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они
не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же
модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих
требований потребителя.
В течении 10 дней ожидайте письменный мотивированный ответ.
Если ответ будет не в Вашу пользу, то обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор
либо в суд
Иван Добрый вечер!!!
Все что указали коллеги может пройдет а может и нет в плане «и пусть сами разбираются» и вот почему :
ст. №18 покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Как видим есть условие неисполнение которого приведет к невозможности возврата денег.
Поэтому наверное стоит добавить в претензию условие о том что вслучае отказа в добровольном порядке выполнить Ваши требования в соответствии с п. 6 ст. 13 ЗОПП Вы в суде заявите ходатайства о наложении штрафа.
При удовлетворении судом требований потребителя,
установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований
потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в
пользу потребителя.
А также увеличите требования согласно ст.15
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие
нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией
или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав
потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации,
регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит
компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации
морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения
имущественного вреда.
Неустойку лучше попросить в размере ставки рефинансирования, в крайнем случае двойной. А иначе могут отказать, да и разъяснения есть ВС поэтому поводу.
С Уважением Андрей Ч.
А если написать сразу в магазин претензию, о том что не возвращают, приложить копию акта передачи и просить расторжения договора купли продажи возврата неустойки в размере 1% за каждый день просрочки, а с сервисным центром пусть сами разбираются (они разные юр лица)
А если написать сразу в магазин претензию, о том что не возвращают,
приложить копию акта передачи и просить расторжения договора купли
продажи возврата неустойки в размере 1% за каждый день просрочки, а с
сервисным центром пусть сами разбираются (они разные юр лица)
Можете, но справка из сервисного центра Вам может пригодиться, если магазин откажется возвращать денежные средства и два юр. лица не смогут договориться о причинах поломки.