8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Сервисный центр

Здравствуйте, такая ситуация. Я купил сварочный аппарат он сломался через пару месяцев я сдал его в сертифицированный сервисный центр, мне его не возвращают уже больше 3 месяцев, говорят что отправили в Москву так как сами сделать не смогли. Как мне вернуть деньги за аппарат и можно ли получить неустойку?

, Иван, г. Ижевск
Иветта Архипова
Иветта Архипова
Юрист, г. Челябинск

Иван! Получите письменный ответ из сервисного центра о причинах не выдачи Вам аппарата. После этого, Вы имеете право, на основании заключения сервисного центра, обратиться с письменной претензией в магазин для возврата денег за не качественный товар. Неустойку можно требовать только в судебном порядке, как и штраф и возмещение морального вреда.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Ижевск

А если написать сразу в магазин претензию, о том что не возвращают, приложить копию акта передачи и просить расторжения договора купли продажи возврата неустойки в размере 1% за каждый день просрочки, а с сервисным центром пусть сами разбираются (они разные юр лица)

А если написать сразу в магазин претензию, о том что не возвращают,
приложить копию акта передачи и просить расторжения договора купли
продажи возврата неустойки в размере 1% за каждый день просрочки, а с
сервисным центром пусть сами разбираются (они разные юр лица)

Можете, но справка из сервисного центра Вам может пригодиться, если магазин откажется возвращать денежные средства и два юр. лица не смогут договориться о причинах поломки.

0
0
0
0
Вячеслав Винокуров
Вячеслав Винокуров
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте Иван!

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Исходя из ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» (ЗОПП):

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

На основании ст. 18 ЗОПП, Вы вправе требовать расторжения договора и возврата денег. Кроме того ЗОПП предусматривает санкции за нарушение прав потребителей в виде взыскания морального вреда, а также штраф в размере 50 % от суммы иска, в случае если требования потребителя не исполнены добровольно.

Таким образом, Вам нужно направить письменную претензию продавцу, в которой указать, что Вы отказываетесь от договора купли продажи просите возвратить за аппарат деньги. Можете указать другие санкции на применении которых Вы настаиваете (неустойка, моральный вред).

0
0
0
0

А если написать сразу в магазин претензию, о том что не возвращают, приложить копию акта передачи и просить расторжения договора купли продажи возврата неустойки в размере 1% за каждый день просрочки, а с сервисным центром пусть сами разбираются (они разные юр лица)

Пишите претензию сразу продавцу с приложением копии Акта передачи аппарата.

0
0
0
0
Любовь Филиппова
Любовь Филиппова
Юридическая компания "ООО"Консультант"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Вы вправе вернуть денежные средства или обменять  данный товар. Пишите претензию со ссылкой на
ст.18 о ЗПП.

Согласно ст.18 о ЗПП

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они
не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 

потребовать замены на товар этой же марки (этих же
модели и (или) артикула); 

потребовать замены на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом; 

отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

При этом потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих
требований потребителя.

В течении 10 дней ожидайте письменный мотивированный ответ.

Если ответ будет не в Вашу пользу, то обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор
либо в суд

0
0
0
0
Андрей Чебуркин
Андрей Чебуркин
Юрист, г. Москва

Иван Добрый вечер!!!

Все что указали коллеги может пройдет а может и нет в плане «и пусть сами разбираются» и вот почему :

ст. №18 покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Как видим есть условие неисполнение которого приведет к невозможности возврата денег.

Поэтому наверное стоит добавить в претензию условие о том что вслучае отказа в добровольном порядке выполнить Ваши требования в соответствии с п. 6 ст. 13 ЗОПП Вы в суде заявите ходатайства о наложении штрафа.

 

При удовлетворении судом требований потребителя,
установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований
потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в
пользу потребителя.

А также увеличите требования согласно ст.15

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие
нарушения
изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией
или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав
потребителя
, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации,
регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит
компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации
морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения
имущественного вреда
.

Неустойку лучше попросить в размере ставки рефинансирования, в крайнем случае двойной. А иначе могут отказать, да и разъяснения есть ВС поэтому поводу.

С Уважением Андрей Ч.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Могу ли я там открыть центр раннего развития детей?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. У меня есть помещение в жилом доме общей площадью 122 кВ м. в цоколе. Имеется 2 выхода на обе стороны дома. Могу ли я там открыть центр раннего развития детей ?
, вопрос №4101966, Ольга, г. Ангарск
Гражданское право
Здравствуйте, вчера позвонили с единого центра кредитования, сказали одобрили кредит 300000 рублей, я
Здравствуйте, вчера позвонили с единого центра кредитования, сказали одобрили кредит 300000 рублей, я согласился, все данные сказал, в итоге курьер приедет 2 мая, но почему теперь у меня появились займы? Помогите пожалуйста, они говорят всё нормально это не займы
, вопрос №4101287, Артём, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Здравствуйте, сдал видеокарту по гарантии в магазин ситилинк, прошло 45 дней, приехал к ним на 46 день ответа по
Здравствуйте, сдал видеокарту по гарантии в магазин ситилинк, прошло 45 дней, приехал к ним на 46 день ответа по гарантии не было, спросил где карта, ответили в сервисном центре, ожидайте ответа… Написал притензию, с требованием о возврате, пришел ответ все прикрепил. Что делать в данной ситуации ?
, вопрос №4101276, Андрей, г. Иркутск
Исполнительное производство
Данная организация позиционирует себя реабилитационным центром и центром социальной адаптации
ООО « Реабилитационный Центр «Реальность» (центр социальной адаптации) - реальное название изменено, кроме формы собственности. Данная организация позиционирует себя реабилитационным центром и центром социальной адаптации. Согласно выписки из ЕГРЮЛ - основной вид деятельности «87.90 - Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая», а так же сведения о наличии медицинской лицензии отсутствуют в самой выписке. Данная организация оказывает по факту услуги по анонимному лечению алкоголизма/наркомании. Является ли правомерной данная справка для для пристава (взыскание долга по алиментам) от данной организации, что человек находясь в данном центре проходит реабилитацию и пристав не имеет право объявить должника согласно данной справки в розыск, потому как данная справка имеет якобы уважительную причину?
, вопрос №4100994, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней
Здравствуйте у меня вопрос, я купил ноутбук 25 числа а 27 отнёс в магазин днс т.к на ноутбуке слетела операционная система и батарея не работает как указано производителем. Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней. У меня вопрос, он правельно сказал мне что необходимо отправить в сц или воспользовался моей не грамотностью? И что сейчас можно сделать. Спасибо за внимание
, вопрос №4100598, Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 24.02.2014