Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Она погасила его через день, а также отключила страховку по горячей линии
Здравствуйте. Моя мама взяла кредит в одном банке. Она погасила его через день, а также отключила страховку по горячей линии. Оказывается, что страховку не отключили, хотя есть смс, подтверждающее, что она этим занималась. Далее проходит пара месяцев и банк присылает ей уведомление о задолженности в размере 75 тыс. рублей. Это деньги за страховку и проценты. Мама не понимает, ведь она отключала ее. Она пишет несколько заявлений и все в банке твердят что она не отключила ее.
Здравствуйте, Араз!
Приходили ли сообщения о том, что ее заявления на отказ от страхования принят? Были ли подписание заявления СМС-кодами? Какие есть подтверждения об отправке заявления на отказ от договора страхования?
Если данных сообщений нет, то вероятно само заявление вами не было направлено.
Если Вам помог мой ответ, оцените его, это бесплатно.
Здравствуйте, Араз!
Потребитель имеет право на отказ от страхования и возврат уплаченной им страховой премии в полном объеме в течение 14 календарных дней со дня подписания договора (ст. 11 Закона о потребительском кредите).
В то же время банк вправе включить в кредитный договор условие об увеличении процентной ставки по кредиту при отказе потребителя от страхования. Такое увеличение процентной ставки может произойти только в случае, если потребитель не застрахуется вновь в любой выбранной им страховой компании в течение 30 календарных дней со дня отказа от первоначальной страховки.
Если с даты заключения договора прошло более 14 дней, действует другое правило: потребитель вправе вернуть страховую премию при досрочном гашении кредита в размере, пропорциональном оставшейся части изначального срока кредита.
Для возврата денег в обоих случаях следует обратиться с письменным заявлением к страховщику, после получения которого не позднее 7 рабочих дней деньги должны вернуть.
В случае нарушения этого срока потребитель вправе требовать со страховщика проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).
Обращу внимание, эти правила действуют в отношении договоров страхования, заключенных после 01.09.2020 года.
Заявления об отказе от страхования и возврате страховой премии рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме банка или страховщика, т. к. в предлагаемых ими формах уже заранее могут содержаться «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Добрый. Так в ответ в смс, вы отправляли код? Если да, вам должно было опять прийти смс о том что договор расторгнут. Более подробнее по данной ситуации, прошу обращаться в чат.