Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право и на каких законных основаниях не выплачивать образовавшуюся задолженность?
Я являюсь членом ТСН, у которого заключён договор с поставщиком электроэнергии - АО Мосэнергосбыт. Сотрудники АО не производили положенных по закону контрольных снятий показаний ИПУ раз в полгода, расположенных вне жилых помещений в течение 3,5 лет: с сентября 2019 по май 2023. В течение этого времени мне в личный кабинет Мосэнергосбыт приходили квитанции на оплату, которые я исправно оплачивала. В мае 2023 года в личном кабинете я обнаружила 1) огромную задолженность 2) объём энергопотребления в мае, в 50!!! раз превышающий среднемесячный (5 371 кВт*ч вместо 120-130 кВт*ч) 3) отметку о том, что показания сняты сотрудником Мосэнергосбыт. Предполагаю, что или произошла какая-то ошибка или просто они не снимали контрольных показаний, а когда сняли - разницу кинули на май. На мои обращения Мосэнергосбыт не отвечает. Имею ли я право и на каких законных основаниях не выплачивать образовавшуюся задолженность?
Здравствуйте!
Предполагаю, что или произошла какая-то ошибка или просто они не снимали контрольных показаний, а когда сняли — разницу кинули на май. На мои обращения Мосэнергосбыт не отвечает.
В таких случаях обычно пишут заявление о предоставлении расшифровки суммы долга.Чтобы они ответили на каком основании этот долг у Вас. И почему объём энергопотребления в мае, в 50 раз превышающий среднемесячный. Если же Вы такое заявление писали и Мосэнергосбыт игнорирует, то напишите ещё в жилищную инспекцию и прокуратуру.
А вообще можете не платить пока долг который Вам выставляют. Если подадут на Вас заявление о вынесени судебного приказа и потом вынесут судебный приказ, то подадите возражения на него об отмене, Ст.128,129 ГПК РФ. Потом Мосэнергосбыт может подат ь на Вас в суд иск согласно ст.131,132 ГПК РФ.В таком случае напишите возражения, ст.149 ГПК РФ. Если долг за 2019 год, то по нему уже прошла исковая давность ( 3 года, Ст.196,200 ГК РФ).
Здравствуйте, Нина! Конечно платить пока ничего не надо, пока Мосэнергосбыт не предоставит вам расчет образовавшейся задолженности. Если на Ваши обращения Мосэнергосбыт не отвечает, то можно обратиться с жалобой в вышестоящую профильную организацию — это Министерство энергетики. Жалобу можно оставить в общественной приемной на сайте Минэнергетики. Помимо этого жалобы можно отправить в Роспотребнадзор и в прокуратуру — это также можно сделать на сайте через интернет приемную.
Такие обращения, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» должно быть рассмотрено в течении 30 дней:
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Также сроки рассмотрения обращений установлены ст. 5 Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»:
Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Здравствуйте!
Имею ли я право и на каких законных основаниях не выплачивать образовавшуюся задолженность?
А какой ответ Вы хотите получить? Пока еще ничего не понятно в Вашей ситуации. Нет информации от другой стороны. Если у Вас есть счетчик, о чем Вы пишите сами и Вы исправно осуществляли оплату в соответствии с его показаниями, то у Вас и задолженности никакой быть не может и речь действительно может идти об ошибке.
Подавайте заявление АО Мосэнергосбыт по данному факту и требуйте предоставление информации, а там уже будет понятно что они хотят. В любом случаи их претензии и расчет можно будет оспорить в суде.
Рекомендую пока направить такое заявление в рамках Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Статья 10. Рассмотрение обращения Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;