Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно заставить СЦ произвести ремонт по гарантии?
Здравствуйте. Приобрел бензо триммер Huter. Приобретал на сайте МВидео с курьерской доставкой. Товар доставлен 23 мая 2023года. Триммером воспользовались 1 раз в мае. Второй раз решили скосить траву в июне, но при попытке завести триммер, сломался стартер (веревка просто вышла наружу и обратно не втянулась). Как оказалось в гарантийном талоне прописано, что гарантия не распространяется на стартер. На этом основании сервисный центр отказывает в гарантийном ремонте. Без стартера устройство невозможно эксплуатировать, стартер в моем случае одноразовый. В интернете нашел отзывы, мой случай с поломкой стартера не единичный.
Подскажите, правомерно ли стартер вписать в список не гарантийных случаев? Возможно заставить СЦ произвести ремонт по гарантии? Спасибо.
Вы как потребитель имеете право предъявить продавцу одно из требований, установленных в ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении в купленном товаре недостатков, в т.ч., вправе потребовать осуществить ремонт данного товара или расторгнуть договор и требовать возврата оплаченных за товар средств, но только в случае существенного недостатка, т.к. купленный Вами товар можно отнести к технически сложным товарам.
п. 3 Перечня технически сложных товаров, утв. ПП РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, к технически сложным товарам относит
Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
Понятие существенного недостатка товара установлено в п. 2 ст. 475 ГК РФ:
Существенным недостатком является недостаток, который неустраним, или не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после устранения.
Гарантийный срок в данном случае влияет только на бремя доказывания причин недостатков, а именно:
В соответствии с ч. 6 ст. 18 Закона «О ЗПП»
Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Причина возникновения дефекта должна быть доказана.
При этом Вы вправе требовать от продавца проведения проверки качества товара в соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О ЗПП», согласно которой