Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как я понял есть возможности: 1
Добрый день.
Между мной (физ. лицом) и ИП 10.04.2023 года заключен договор на строительно-отделочные работы (ремонт в квартире). Срок выполнения работ по договору 60 рабочих дней (до 08.07.2023). Была внесена предоплата за черновые материалы на весь период ремонта.
По состоянию на 13.06.2023 завершены всего 30% работ.
23.05.2023 мной не были приняты отделочные работы в ванной комнате, был написан и отправлен мотивированный отказ от приемки работ со ссылками на СП и СНиП, сроки устранения не обозначал.
Только 12.06.2023 подрядчик по телефону сообщил, что замечания устранены, на объекте выяснилось же, что часть дефектов осталась + появились новые.
Из за качества выполнения работ сотрудничать с данным подрядчиком больше не хочу.
Как я понял есть возможности:
1. Отказаться от договора по ч.2 ст 715 ГК РФ - но есть нюансы с доказательством того, что подрядчик точно не успеет завершить работы в срок (до 08.07.2023).
2. Отказаться от договора по ч.3 ст 715 ГК РФ - но сроки странения я не обозначал, был только мотивированный отказ от подписания акта приёма передачи от 23.05.2023.
3. Отказаться от договора по ст 717 ГК РФ, но какие затраты я тогда обязан буду возместить подрядчику и возместит ли он мне стоимость переделки и черновых материалов?.
Каким образом эффективнее завершить сотрудничество и потребовать возместить оплату за черновые материалы и переделку работ в ванной комнате?
Здравствуйте, Сергей!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Заявление об отказе рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег, если услуга или работа уже были оплачены, а в случае требования возврата денег в безналичном порядке — с указанием банковских реквизитов.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно только к исполнителю, а не в банк. При этом платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Если подать заявление лично невозможно или его отказываются принимать, его можно отправить почтой ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ исполнитель обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в вашем договоре), а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя — уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:
- нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
- выявления существенных недостатков услуги (работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.
Согласно ст. 31 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд.
Сергей, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!