8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Телефон оказался неисправным, что делать?

Заказал телефон в Москве через юлу в интернет магазине mobamarket E. Телефон оказался неисправным,что делать?

, Эдуард, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Обращайтесь с претензией продавцу. Если претензия будет без ответа или отклонена, тогда уже иск в суд. В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Вы вправе присутствовать при проверке качества, а также при экспертизе. Срок удовлетворения требований о возврате средств — 10 дней.

0
0
0
0
Олеся Миронова
Олеся Миронова
Юрист, г. Москва

Добрый вечер!

Сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и обладающие двумя и более функциями, относятся к группе технически сложных товаров. Возврат или обмен телефона, не обладающего указанными характеристиками, при обнаружении в нем недостатков осуществляется по общим правилам возврата некачественного товара и не рассматривается в данном материале (п. 6 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; Ответы на вопросы Управления Роспотребнадзора по г. Москве).

Телефон надлежащего качества, на который установлен гарантийный срок не менее года, обменять на аналогичный телефон нельзя. При соблюдении определенных условий можно вернуть, в частности, качественный телефон, купленный дистанционно (п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 41 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463; п. 11 Перечня N 2463; Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021).

В отношении технически сложных товаров установлены особые правила их возврата или обмена в случае обнаружения недостатков (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне (независимо от существенности недостатков), вы вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
15-дневный срок, в течение которого вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы независимо от того, является ли обнаруженный в нем недостаток существенным, исчисляется со дня, следующего за днем передачи товара (п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021).

По истечении указанного срока требования о возврате или обмене сотового телефона подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17; п. 3 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021):
1)    нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2)    невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3)    обнаружен существенный недостаток товара (например, прекращение работы программного обеспечения по истечении гарантийного срока, но в пределах срока службы товара, приведшее к невозможности его дальнейшего функционирования и использования).
При этом наличие возможности устранить недостаток технически сложного товара само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара (п. 9 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно (в том числе выявленные более одного раза различные недостатки), или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абз. 9 Преамбулы Закона N 2300-1; п. 2 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021).

В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требование о возврате или обмене телефона. Для этого вам необходимо доказать, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).
При выявлении существенных недостатков вы вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном их устранении, если докажете, что они возникли до передачи вам телефона или по причинам, возникшим до этого момента. При этом недостатки должны быть обнаружены вами по истечении двух лет со дня передачи вам телефона, но в течение установленного срока службы или в течение 10 лет со дня передачи вам телефона (если срок службы не установлен). Если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней или обнаруженный недостаток является неустранимым, вы вправе потребовать заменить телефон или возвратить его (п. 6 ст. 19 Закона N 2300-1).

Органом, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей, является Роспотребнадзор.
Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, вы можете обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 26, ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 58 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; ст. 2, п. п. 1, 4 ст. 4 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; п. п. 1 — 3 ст. 40, п. 1 ст. 42.3 Закона N 2300-1; пп. 1 п. 1 ст. 44 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ; п. п. 2, 4 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005; п. п. 1, 5.12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322).
Роспотребнадзор вправе, в частности, вынести предписание об устранении выявленных нарушений, а также привлечь продавца к ответственности за нарушение прав потребителя (ст. 23.49 КоАП РФ; п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 90 Закона N 248-ФЗ; п. 41 Положения N 1005).
Вы также вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства (пребывания), адресу ответчика (продавца) либо по месту заключения договора купли-продажи. Также подсудность может определяться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности (ст. 11 ГК РФ; ст. 28, ч. 2, 7, 10 ст. 29, ст. 32 ГПК РФ; п. п. 1, 2 ст. 17 Закона N 2300-1).
В случае удовлетворения ваших денежных требований, которые не были удовлетворены продавцом до подачи иска в суд, с него будет взыскан в вашу пользу штраф в размере 50% от присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте мой аккаунт заблокирован что делать говорят что было мошенничества
Здравствуйте мой аккаунт заблокирован что делать говорят что было мошенничества
, вопрос №4135759, Мария, г. Братск
Раздел имущества
Что делать дальше и куда обращаться, чтоб забрать, то что мне положено
Здравствуйте. Помогите , не знаю как дальше действовать . Муж подал на развод и раздел имущества. Нас развели и поделили имущество на 1/2, в ходе разбирательства муж скрыл, что покупал слитки золота, был подан встречный иск сделаны запросы в банк о подтверждении что он лично купил и оформил на себя . Суд признал право за мной на слитки золота где четко указал какие принадлежат мне , а какие ему. Уже проходит год, но я не могу их у него забрать. Отдала решение приставам, но они закрыли дело , так как по решению суда у меня просто раздел имущества. Тоесть закреплённое право, а у кого оно и кто кому должен передавать неясно. Что делать дальше и куда обращаться , чтоб забрать , то что мне положено.
, вопрос №4135336, Любовь Шулико, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Контрактник зек после ранения в сво, ввк написано категория г с отпуском на 30 суток начальство отказывает в отпуске говорит что зекам не положен отпуск, что делать?
Контрактник зек после ранения в сво, ввк написано категория г с отпуском на 30 суток начальство отказывает в отпуске говорит что зекам не положен отпуск, что делать? На сколько это законно?
, вопрос №4134803, Иван, г. Москва
Защита прав призывников
Подскажите, пожалуйста, что делать в этой ситуации?
Добрый день. От военкомата направили в больницу с повышенным давлением, обследовали более года, в итоге поставили диагноз «гипертоническая болезнь 1 стадии, артериальная гипертензия 1ст.» В интернете пишут, что меня должны освободить от службы в армии по ст 43. Сегодня был в военкомате, терапевт поставила категорию Б-3 по статье 47 расписания болезней. Выдали повестку на 13 июня. В этот день по результатам медкомиссии, если я окажусь годен, я сразу остаюсь в армии. Подскажите, пожалуйста, что делать в этой ситуации?
, вопрос №4134671, Егор Сергеевич, г. Москва
Военное право
3 Что делать в случае, если на КМО выдадут категорию Г?
Добрый день! Скоро буду проходить обследование в стационаре по астме. Нужно будет второй раз подтвердить её для военкомата, т.к. астму впервые поставили не так давно. Вопросы следующие: 1) Что делать в случае, если в стационаре мне астму не подтвердят, но я буду не согласен с этим? 2) Что делать в случае, если астму подтвердят, но вместо военного билета с категорией "В" мне опять дадут отсрочку на третье медосвидетельствование через пол года? 3) Что делать в случае, если на КМО выдадут категорию Г?
, вопрос №4134343, Дмитрий Сеничев, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 28.05.2023