Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ продавца открывать упаковку при покупки электроники
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ Я ХОЧУ КУПИТЬ ПОНРАВИВШУЮСЯ ВЕЩЬ В МОЕМ СЛУЧАЕ ЭТО МЫШЬ RAZER MAMBA. ДЕЛО В ТОМ ЧТО ОНА В ЗАВОДСКОЙ УПАКОВКЕ ( ЗАПЕЧАТАННЫЙ КУБ ИЗ ОРГСТЕКЛА) СИТУАЦИЯ НЕСТАНДАРТНАЯ ПОЭТОМУ Я И РАСТЕРЯЛСЯ НА МЕСТЕ КОГДА КОНСУЛЬТАНТ ОТДЕЛА СКАЗАЛА ЧТО МЫШЬ НЕЛЬЗЯ ПРОВЕРИТЬ ПРИ ПОКУПКИ И ЧТО КУПИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО В УПАКОВКИ. НА ВОПРОС ПРОВЕРЕН ЛИ ТОВАР? СКАЗАЛИ ЧТО ЭТО НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ И ОТКАЗАЛИСЬ ПРОДАТЬ. МАГАЗИН М.ВИДЕО
БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ Я ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ КАК ПОСТУПИТЬ ДАЛЬШЕ
Добрый день!
Согласно ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствие с п. 17 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора.
В соответствии с п. 4.3 "Услуги торговли. Общие требования. ГОСТ Р 51304-2009", реализация товаров на предприятиях розничной торговли включает в себя следующие основные операции:- ознакомление покупателей с товарами;- показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;- консультации покупателей;- выбор товаров покупателями.
Полагаю, Ваше требование не противоречит законодательству, правилам торговли, а поскольку в розничной купле-продаже договор в письменном виде не оформляется, то и условиям договора. Как минимум, Вы можете требовать демонстрацию образца. Если продавец будет упираться, не смотря на аргументацию, можно, в принципе, обратиться в Роспотребнадзор, но смысла пока не вижу. В любом случае, если товар окажется некачественным, Вы сможете его вернуть, в порядке ст. 18 ЗоЗПП (если, конечно, причина возникновения недостатка - это не Ваши действия).
Остается только добавить...
Продажа должна осуществляться так, чтоб покупатель имел возможность "ознакомиться" с товаром, осмотреть его.
В Вашем случае я бы еще и жалобу в Роспотребнадзор написал.
Да дело не в том, что нужно мышку вернуть...
Сам факт того, что продавец допустил нарушение и в итоге отказал в покупке...
Наказать продавца можно через Роспотребнадзор да и через прокуратуру ...бог с ней.
Пользователю я бы посоветовал купить, а вот если что то не так с ней, это будет совершенно иной вопрос. НО опять же, невозможно будет доказать, что при покупке продавец не дал открыть коробку и осмотреть товар.
К примеру:
Купил, принес домой, открыл коробку, а мышка вся в царапинах и тп... несет обратно к продавцу, продавец отправляет на проверку качества/экспертизу... в итоге покупатель получает ответ, что случай не гарантийный, видны механические повреждения... или что то подобное. Отдают мышь обратно и покупатель никогда не докажет, что с имеющимися царапинами этими ее продали.
Продавец Вам отказал неправомерно!Вы обязаны ознакомиться с товаром и проверить его на качество.
Согласно ст.495 ГК РФ Предоставление покупателю информации о товаре
1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
Можете написать претензию магазину либо обращайтесь с жалобой в отдел защиты прав потребителей.
Можете,конечно,и купить эту мышь не осмотрев её.Если она будет ненадлежащего качества,то вернете её в магазин.
Согласно ст.503 ГК РФ Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Ну тут как я понял у Вас вопрос более житейский,нежели правовой. Вас пугает что вы не сможете потом ничего доказать как я понял? Это не так. В случае, если товар окажется нерабочим, то Вы будете иметь право на возврат денег или замену товара (всетаки такие мыши стоят от 5 и выше) , а продавец будет обязан провести за свой счет его экспертизу и тогда уже Вы будете диктовать свои правила. А законодатель довольно серьезно защищает Вас как потребителя в этом случае. Поэтому если Вам мышь понравилась то берите,ивернуть можно будет всегда, ну либо ищите ее в других магазинах, хотя как я понял- в доугих ее нет.
Плюс к сказанному. Ваша мышка - технически сложный товар, поэтому к правилам продажи такого товара добавляется следующее специальное регулирование: раздел IV Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
В частности, следующие нормы указанного раздела, касающиеся Вашего вопроса:
"47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены."