8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я купила в ДНС бытовую технику на 188 тысяч рублей 17 марта.Привезли ее 24 марта в 9 ночи.При запуске стиральной

Доброй ночи. Я купила в ДНС бытовую технику на 188 тысяч рублей 17 марта .Привезли ее 24 марта в 9 ночи .При запуске стиральной встраивоемой машины оказалось ,что она выдает ошибку E03.Я сообщила об этом продавцу ,он дал номер горячей линии ,где мне сказал Александр предоставить фото заднего фасада стиральной машины и как она подсоединена .Как смогла ,я сделала фото ,на что дан ответ от Анастасии ( тоже горячая линия ),что фото неинформативны.Это длится уже неделю ,я хотела бы вернуть эту машину обратно ,раз сервисный центр только в Ростове ,в КЧР нет таковых .Мне нужно стирать вещи ,а не заниматься звонками и письмами .

Показать полностью
  • AEF70E88-D0EB-47FC-83EF-F41C95295DC6
    .jpeg
  • C22835DC-1279-42A9-822F-43FD4C136B93
    .jpeg
  • 9F249766-F59A-4996-A146-02C27312E8FF
    .jpeg
  • BB38326B-04D2-49A8-ADDF-F9239A631415
    .jpeg
  • DDCD6918-397E-4182-8998-4A93EC5C9780
    .jpeg
, Эбзеева Медина Кемаловна, г. Краснодар
Александр Гагаузов
Александр Гагаузов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Медина Кемаловна!

В данной ситуации вам следует обратиться в ДНС с требованием вернуть бракованный товар и вернуть вам деньги, потраченные на покупку. Вы имеете право на возврат товара с недостатками, если они не были указаны при покупке, и если недостатки возникли по вине продавца.

Согласно законодательству Российской Федерации (ст. 18, 19 Федерального закона «О защите прав потребителей»), вы имеете право на бесплатный ремонт или замену товара, если он не соответствует условиям договора или не соответствует требованиям безопасности и качества. Если продавец не может выполнить ремонт или замену в течение разумного срока, вы можете потребовать снижения цены или расторжения договора и возврата денежных средств.

Для того, чтобы защитить свои права как потребитель, вам необходимо сделать следующее:

Написать претензию в ДНС с требованием вернуть бракованный товар и вернуть вам деньги. В претензии укажите дату покупки, сумму, номер заказа, а также подробно опишите недостатки товара и приведите доказательства в виде фото и скриншотов.

Оставить копию претензии у себя.

Сохранить все документы, связанные с покупкой, такие как кассовый чек, гарантийный талон, договор купли-продажи.

Если продавец не ответит на вашу претензию в течение 10 дней, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд, чтобы защитить свои права как потребитель.

Важно помнить, что ваши права как потребителя защищены законодательством, и вы имеете право на возврат бракованного товара и возврат денежных средств, если продавец не исправляет недостатки в разумный срок.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Медина Кемаловна!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • ·условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Медина Кемаловна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня прорвало трубу с хододной водой, меня не было в квартире, что мне делать, потому что много накрутило, аж на 50000 тысяч рублей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня прорвало трубу с хододной водой, меня не было в квартире, что мне делать, потому что много накрутило, аж на 50000 тысяч рублей
, вопрос №4129645, Михаил, г. Москва
Все
Говорят вышел приказ от 24 марта 2024что можно с контакта уволится
Говорят вышел приказ от 24 марта 2024.что можно с контакта уволится в запас Я военно служащий по контакту, хочу уволится. Контракт кончается 31 августа. По приказу 580дсп причины утоления. Как говорится первое кончился контракт. Второе с связи с уходом в мвд или уфсин. Там есть пункт перевод на государственую Граджансую службу
, вопрос №4127655, Никита, г. Брянск
Защита прав потребителей
Добрый день, я на валберис заказала бассейн без отзывов 18 мая и до сих пор он стоит в статусе оформлен, никаких движений, стоит он 21 тыс руб, и продавец не отвечает на телефон не доступен
Добрый день, я на валберис заказала бассейн без отзывов 18 мая и до сих пор он стоит в статусе оформлен, никаких движений, стоит он 21 тыс руб, и продавец не отвечает на телефон не доступен
, вопрос №4127356, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили в днс телефон, запечатаную коробку забрали, через два дня раскрыли и хотели включить но он не подключился
Купили в днс телефон, запечатаную коробку забрали, через два дня раскрыли и хотели включить но он не подключился.. не исправен
, вопрос №4126676, Фазилат, г. Братск
Дата обновления страницы 07.04.2023