8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что и произошло в моём случае

Добрый день.

Купила платье в интернет-магазине (Новосибирск. Проживаю в г. Барнауле Алтайского края). При получении в пункте выдачи СДЭК я платье примерила: оно прекрасно село по размеру, нареканий не было.

На платье продавец не пришил бирок по уходу за вещью. Из переписки с продавцом знала, что платье сшито из материала вискоза. Я сама шью вещи и знаю, что вискоза очень привередливый материал (может сесть (уменьшиться) или увеличиться при стирке), поэтому я его постирала на руках при температуре 20°. Такая стирка должна была гарантировать что изделие не деформируется. Но, изделие значительно уменьшилось, на 2 размера и превратилось из 46 размера в 42.

Вискозу перед ракрое в обязательном порядке нужно либо стирать, либо отпаривать. Потому как вискоза даёт усадку при первой стирке примерно на 10%. Я подозреваю что стирку или обработку паром продавец не производил, поэтому издание при первой, даже правильной (с соблюдением температуры и тд рекомендованной для вискозы) стирке даст усадку. Что и произошло в моём случае.

Я обратилась к продавцу с просьбой вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Продавец сослался на неправильную стирку с моей стороны. И сказал, что для принятия решения (возврат денег либо отказ в возврате) необходимо прислать платье в Новосибирск для проведения осмотра изделия технологом предприятия и, если у нас возникнут разногласия, то платье отправят на независимую экспертизу.

1. Я сомневаюсь в непредвзятости технолога, ибо этот человек и должен был следить за правильной обработкой ткани перед закроем.

2. У меня нет никаких гарантий в том, что на экспертизу отдадут именно моё платье. И нет никаких гарантий, что если даже передадут моё платье, то его никто не постирает в стиральной машине при температуре выше 60°, чего категорически нельзя делать с материалом вискоза.

Не знаю как поступить

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

В случае спора с продавцом (изготовителем) о причинах недостатков в товаре, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе требовать проведения экспертизы товара за их счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). 

Однако, если потребитель не согласен с результатами проверки качества, экспертизы или продавец (изготовитель) уклоняется от ее проведения за свой счет, потребитель вправе самостоятельно выбрать экспертное учреждение и заказать проведение экспертизы в досудебном порядке. Понесенные на экспертизу расходы потребитель вправе взыскать с продавца (изготовителя), если полученное экспертное заключение не будет оспорено в судебном порядке.

Законом не установлено обязательных требований к проведению досудебной экспертизы, однако следует обратить внимание на следующее:
• согласно ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001, экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, хоть и не являющееся государственным судебным экспертом (такие знания должны быть подтверждены дипломом);
• согласно ст. 8 этого же Закона, такое исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе.
В противном случае результаты экспертизы могут быть без особых усилий оспорены в суде.

При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.

Согласно п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, расходы на оплату судебной экспертизы в момент ее назначения должны быть возложены судом на ответчика (продавца или изготовителя), за исключением случаев, когда на товар гарантийный срок не был установлен или уже истек.  

По результатам судебного разбирательства, расходы на проведение экспертизы могут быть взысканы судом с потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.

Перед обращением в суд в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. 

Елена, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
То есть продавать он должен за ту же цену, что и предложена нам?
Добрый день! член семьи хочет продать свою 1\6 доли квартиры. Хочет условно 5млн. Он должен нам предложить выкупить, мы считаем стоимость не справедливой. Предлагаем 3млн. Он отказывается и выставляет на продажу. Если он ее продает меньше, чем за 5млн, имеем ли мы право оспорить сделку, тк нам не была предложена иная цена? То есть продавать он должен за ту же цену, что и предложена нам?
, вопрос №4130106, Ирина Иванова, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, проблема заключается в том же что и в описании одной из ситуации, с письмом о брокерском счете и
Здравствуйте,проблема заключается в том же что и в описании одной из ситуации, с письмом о брокерском счете и кредитном плече и за тяжёлую ответственность,предлагается взять кредит для открутки двухфакторной,что делать?
, вопрос №4128894, Клиент, г. Москва
1800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Мы не очень разбираемся в подобных вопросах, поэтому хотели уточнить, нет ли и тут подвоха?
Добрый день. Столкнулись с проблемой возврата авто при покупке у дилера, занимающегося продажей авто с пробегом. На следующий день после покупки мы узнали о том, что в прошлом авто было сильно повреждено и утоплено. Фирма отказывается забирать машину и возвращать деньги на том основании, что вся информация по авто была в открытом доступе, мы могли её найти. Я согласна, что мы сами виноваты, что не проверили информацию, но мы новички в этом деле, не знали о существовании подобных баз и как честные и порядочные люди ожидали этого и от фирмы, поверили на слово, а нас обманули. Дело осложняется тем, что сделка была оформлена на физическое лицо, их менеджера, а не на фирму. И в тексте договора есть пункт о том, что за обнаруженные скрытые изъяны продавец не несёт ответственности. Приведу здесь наше письмо фирму, чтобы был понятен масштаб проблемы. Договор тоже прикреплю. Сначала фирма наотрез отказывалась забирать авто, но после получения письма нам позвонили и предложили следующий выход - мы отгоняем авто к ним, они продают его, после чего возвращают нам деньги. Либо, если какое-то другое авто продастся раньше, они также вернут деньги. Я так понимаю, наши деньги они уже вложили, раз предлагают такую схему. Также менеджер, на которого оформлен договор, часто бывает в разъездах (пригоняет машины), поэтому они спрашивают, от чьего имени продавать машину - от нашего или от имени Владимира (во втором случае продажа может затянуться). Но если продавать от нашего имени, получается, нам придётся ещё и заплатить налог от продажи? Мы не знаем, как лучше поступить. Ещё есть две детали, после которых, как нам кажется, они решили пойти нам навстречу: Авто выставлялось на Авито от одной фирмы, но подписывали мы его и отдавали наличную часть денег в кассу фирмы с другим именем. Всё это делалось через физическое лицо. Это наталкивает на мысль, что задействована какая-то серая схема, которая может вызвать вопросы у налоговой. Это действительно так? Также они очень настаивали, чтобы мы поскорее зарегистрировали авто на себя, говорили, что помогут сделать это вне очереди, понадобится приехать в ГИБДД с ксерокопией паспорта. Мы не очень разбираемся в подобных вопросах, поэтому хотели уточнить, нет ли и тут подвоха? Также директор фирмы грозился отправить наше письмо юристам, якобы там есть угрозы от нас, он заботится о своей репутации и т.д. Но никаких угроз там нет, мы просто сообщили о законных действиях, которые собираемся предпринять, если они откажутся поступать по-человечески. Пожалуйста, подскажите, как нам действовать. Мы договорились, что завтра привезём авто к ним и оставим там до момента покупки. Я планирую при сдаче записать на видео авто со всех сторон, чтобы было видно, что мы возвращаем его в том же состоянии, что и забирали у них, а также предложить написать взаимную расписку об этом. После обмана я уже ожидаю от них чего угодно. Извините за сумбур, мы в растерянности, для нас это очень большая сумма и мы боимся, как бы нас снова не обманули. Надеемся на вашу помощь.
, вопрос №4128741, Юлия Теплякова, г. Нарьян-Мар
Защита прав потребителей
Здравствуйте купил телевизор в м видео не проверил на месте приехал домой включил работает через 30мин
Здравствуйте купил телевизор в м видео не проверил на месте приехал домой включил работает через 30мин отключился привез назад в м-видео забрали на проверку пришёл ответ через 20дней сказали не гарантия разбит экран Что можно сделать в этом случае?
, вопрос №4128671, Евгений, г. Реутов
1100 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
Может ли ООО "Ромашка" вести мед деятельность не имея лицензии, но имея договор аренды с ООО "Лютик", которая имеет мед лицензию на те же оказываемые услуги, что и ООО "Ромашка"?
Может ли ООО "Ромашка" вести мед деятельность не имея лицензии, но имея договор аренды с ООО "Лютик", которая имеет мед лицензию на те же оказываемые услуги, что и ООО "Ромашка"?
, вопрос №4127957, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 07.04.2023