8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Через день пришла в магазин вернуть вещи, магазин отказал ссылаясь на то, что вещи ношеные и они по камерам наблюдения видели как сестра в них вышла из магазина

Добрый день,

Необходимо понять как действует закон РФ в данном случае.

Сестра купила одежду в женском магазине (джинсы и куртка). В примерочной она не стала снимать вещи вышла а вышла в них из магазина, села в машину поехала домой. В машине поняла что вещи не удобные, жмут и уже не нравятся. Через день пришла в магазин вернуть вещи, магазин отказал ссылаясь на то, что вещи ношеные и они по камерам наблюдения видели как сестра в них вышла из магазина.

«Ношенные» - она в них побыла 15минут максимум и сняла. Ещё сотрудники магазина в грубой форме общались, неприятно очень.

Оплата была по карте сотрудники магазина сказали что деньги на карту не возвращают, а только наличными. Мы чувствуем что магазин работает не по закону, мы хотим вернуть деньги за вещи, или хотя бы обменять на другую. Кто прав? Дело происходит во Владивостоке.

Писать ли в Роспотребнадзор? Они будут разбираться с магазином в данном случае.

Показать полностью
, Мария, г. Москва
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Мария.

Ваша сестра вправе обменять товар надлежащего качества на основании статьи 25 Закона РФ о защите прав потребителей.

Пусть со свидетелями приедет в магазин и потребует обмена товара а если нужный ей товар не найдется то возврата денег, как вариант, сделать это под аудиозапись или письменно.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

При этом, у Вас (Вашей сестры) есть право подать жалобу в Роспотребнадзор, который при этом, не подменяет судебные инстанции.

В случае отказа обменять товар или вернуть уплаченные средства Вам за удовлетворением требований придется обращаться в суд.

Суд выбирает потребитель по месту своего жительства или по месту нахождения продавца.

Суд также может присудить компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителей.

От уплаты госпошлины при обращении в суд потребитель освобожден Законом.

С уважением!  Г.А. Кураев

0
0
0
0

По поводу того, что вещи ношенные, такой формулировки в законе нет.

При этом, для удовлетворения ваших требований необходимо доказать что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

То есть, тот факт, что сестра 15 минут в нем находилась, не говорит о том, что товар был в употреблении, можно утверждать что это была примерка, проверка потребителских качеств, чтобы понять как товар сидит, как в нем вообще себя чувствуешь в движении.

Достаточно спорная ситуация. Если сохранен товарный вид, следов носки нет, то вполне можно доказать Вашу правоту.

Ну и естественно наличие фабричных ярлыков необходимо, чтобы магазин смог продать этот товар.

1
0
1
0

Возврат средств принятых по карте может и должен быть возвращен на карту, тут магазин лукавит.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В машине поняла что вещи не удобные, жмут и уже не нравятся.

 Причиной обмена товара не может явиться то, что они ей не понравились.

Общее требование, закрепленное в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает наличие у нее права на обмен товара, если он ей не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Право на обмен существует в течении 14 дней не считая дня покупки

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

При этом в законе оговорены условия такого обмена.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

В этой связи, магазин утверждающий о том, что 

вещи ношеные и они по камерам наблюдения видели как сестра в них вышла из магазина.

 Прав.

У них есть видеозапись того, что фактически вещами она воспользовалась. И тут уже не имеет значения сколько времени они были в употреблении — 15 минут или один день.

В этом случае, для целей обмена вещей сестра должна доказать сохранность потребительских свойств и товарного вида.

В случае если будут представлены соответствующие доказательства (например экспертное заключение), она вправе настаивать на их обмене с компенсацией понесенных расходов на проведенную экспертизу.

Если в момент обмена нужных вещей в магазине не окажется — тогда она имеет право на возврат оплаченной суммы.

На это обращено внимание в п. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В случае,если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

0
0
0
0
Оплата была по карте сотрудники магазина сказали что деньги на карту не возвращают, а только наличными. Мы чувствуем что магазин работает не по закону, мы хотим вернуть деньги за вещи, или хотя бы обменять на другую.

 Что касается условий возврата — тут магазин не прав.

Он может осуществить возврат средств на карту, поскольку оплата производилась безналичным способом.

Согласно Указанию Банка России от 09.12.2019 N 5348-У «О правилах наличных расчетов»

Участники наличных расчетов вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, на следующие цели:
возврат денежных средств за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;

Таким образом, возврат наличных средств предполагается при оплате товара наличными деньгами.

В Вашем же случае, у Вас оплата производилась путем безналичных расчетов, что предполагает соответствующий способ возврата.

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Считаю у вас имеется перспекива обмена товара наделжащего качества. Возврат же возможен только  в том случае если у продавца не будет в началии товар для обмена.

Если с джинсов сестра не сняла этикетку или иную фабричную атрибутику, то шанс для обмена очень высокий.

ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»       

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Таким образом ключевой фатор здесь, это состояние джинсов, если на них нет видимых следов эксплуактации, сохранена этикетка и прочаяя атрибутика изтотовителя, продавец должен произвести вам обмен.

В случае отказа можете направить пиьсменную притнезию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, отопление в многоэтажном доме отключили на 14 дней раньше, должны ли дать перерасчёт, за то что выключили раньше?
Здравствуйте, отопление в многоэтажном доме отключили на 14 дней раньше, должны ли дать перерасчёт, за то что выключили раньше?
, вопрос №4119652, Вера, г. Донецк
Наследство
Сестра имеет право избавиться от вещей или какие действия для этого требуются?
Здравствуйте. Квартира досталась по наследству в доле пополам с сестрой и братом. Брат умер и сейчас идет разбирательство с документами по наследству в пользу сестры. У брата нет детей или других претендующих родственников. Может ли дочь сестры проживать и производить ремонт в квартире с ее согласия? Нужны ли какие-либо документы для этого? Есть нюанс с бывшей сожительницей брата, до его смерти проживала в этой квартире, после не уведомив сестру несколько месяцев продолжала жить там с маргинальными личностями. С помощью участкового удалось ее выселить, но в квартире остались ее вещи, на связь она не выходит. Сестра имеет право избавиться от вещей или какие действия для этого требуются?
, вопрос №4119530, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 04.04.2023